Ваш день рождения

26 июля 1928 года родился Эллиотт ЭРВИТТ /имя при рождении – Элио Романо Эрвиц/ (в Париже), извес...

26 июля
26 июля
1928 года родился Эллиотт ЭРВИТТ /имя при рождении – Элио Романо Эрвиц/ (в Париже), величайший американский фотограф, легенда мировой фотографии, известнейший мастер репортажной журналистики, один из первых представителей фотографического агентства «Magnum».
Прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков, выполненных в иронической манере, которые и принесли ему наибольшую популярность.
Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире.
Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом – это неподдельная действительность, глазами оптимиста.
«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии». «Фотография – это искусство наблюдения!» (Эллиотт Эрвитт).
* * * * *
Будучи выходцем из семьи эмигрантов из России, родители все же дали сыну отнюдь не русское имя. Свои первые 10 лет Эллиотт провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну. К 1941 году он со своим отцом оказываются в Лос-Анджелесе. Именно в США он открывает для себя искусство фотографии, которое впоследствии стало смыслом его жизни.
Свою первую антикварную зеркалку Эллиотт Эрвитт купил в 14 лет. В период 1942-1944 годов он в лос-анджелесском колледже изучал фотографию; юноше пришлось добывать средства на жизнь самому. Будучи учеником Hollywood High School (Голливудская Средняя школа), Эрвитт работал в коммерческой тёмной комнате, делая отпечатки «с автографами» для фанатов киноактёров.
В 1948-1950 годах он кинематографию в Новой школе общественных исследований в Нью-Йорке. Работал под руководством легендарного Роя Страйкера в «Standart Oil Company». Так же фотографировал и для журналов «Collier's», «Look», «Life» и «Holiday».
В 1953 году Эллиотт попадает в штат агентства «Magnum Photos» («Магнум Фото»), что позволяет ему свободно заниматься собственными фотопроектами по всему миру. Благодаря частой работе за границей фотограф выучил 4 языка.
Эрвитт старался сохранять фотографию своим увлечением, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, т.к. в них заложено требование заказчика. Его работы отображают уклад жизни 1950-1960-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и со значимыми персонами.
В 1968 году Эрвитт становится президентом престижного агентства «Magnum Photos» на 3 срока. На данный момент он продолжает быть активным участником и знаковой фигурой в мире фотографии.
Мировую известность фотографу принес снимок Никсона и Хрущева на выставке в Москве (1959). Такой кадр не мог быть не замеченным, как и многие другие: поцелуй в зеркале заднего вида (1955) или убитая горем Жаклин Кеннеди (1963), подпрыгивающая болонка (1968).
Собаки – последнее увлечение фотографа, – такие же искренние, человечные, как и их хозяева, они не смогли оставить к себе равнодушным Эрвитта. В последние годы фотограф основательно увлекся съемкой жизни братьев наших меньших.
Животные, люди, сцены, жесты – во всем сквозит ирония и юмор. Эллиотт никогда не описывал свои фотографии, обозначая только год и место съемки. «Объяснять изображение – все равно, что объяснять шутку. Как только ты её объяснил, тут же она и умирает» – говорил сам фотограф.
С тех пор легендарный фотограф не изменился ничуть. Он остался таким же неиспорченным славой, чутким человеком, ценящим внимание к своему творчеству.
Его работы собраны и выставлены в различных музеях мира.
* * * * *
ЭЛЛИОТТ ЭРВИТТ О ФОТОГРАФИИ:
• «Хорошо если вы не можете объяснить изображение – значит оно визуально».
• «Объяснять изображение – все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает».
• «Я думаю, что фотография это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: не важно, что мы видим – важно как мы видим.
• Фотографировать – это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии… Фотошколы – пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь – не прекращать работать. И не важно, получаете ли вы за это деньги».
• «Какое-то время я иду вместе со всеми, потом разворачиваюсь на 180 градусов и иду в противоположном направлении. Это работает всегда – но может быть мне просто везет?»
• «Ничего не случится пока вы сидите дома. Я всегда беру с собой фотоаппарат и фотографирую то, что меня вдруг заинтересовало».
• «Зачастую события устраиваются специально для фотографов. На свадьбах все крутятся возле человека с фотоаппаратом, потому что если нет свадебных фотографий – как будто и свадьбы не было».
--------------------------------------------
Смотри подробнее «Классики фотографии: Эллиотт Эрвитт» по ссылке: http://www.si-foto.com/klassiki-fotografii-elliott-evritt/