Ваш день рождения

Ваш день рождения 25 октября.

25 октября 1879 года родился Степан Григорьевич ПИСАХОВ (в Архангельске), русский художник, писател...

25 октября
1879 года родился Степан Григорьевич ПИСАХОВ (в Архангельске), русский художник, писатель, этнограф, сказочник, преподаватель живописи.
Известен главным образом историями из жизни поморов.
* * * * *
Его отец пытался приучить мальчика к ювелирным и гравёрным делам. Когда вслед за старшим братом, Степан потянулся к живописи, это не понравилось отцу, который внушал сыну: «Будь сапожником, доктором, учителем, будь человеком нужным, а без художника люди проживут». «Чтение преследовалось», – вспоминал Писахов.
Бегство и странничество виделось ему единственным выходом из тисков домашней жизни, и после окончания городского училища в 1899 году он устремляется вначале на Соловки, потом в Казань. В 1902 году Степан уезжает в Петербург и поступает вольнослушателем в Художественное училище барона Штиглица.
Его отец, смирившись с желанием сына выучиться на художника, деньги из Архангельска посылал, но немного. Писахов на протяжении трех лет влачил полуголодное существование.
Революционные события 1905 года не миновали и его. За речь, произнёсенную им против самодержавия, Писахов, не закончивший курс обучения, из училища был исключён. Не имея на руках диплома о праве занятия учительской должности (аттестат был выдан в 1936 году), лишённый всяческих источников существования, он был готов признать ошибочным свой выбор пути художника.
Степан Писахов обращается к поиску «Божией правды», сначала у святынь Новгорода, позднее – на арктическом Севере. Только на Новую Землю он плавал не менее 10 раз. Осенью 1905 года молодой человек попал в Иерусалим, остался без гроша. Был писарем у архиерея в Вифлееме. Потом Египет. Он был аскетически неприхотлив и верил в людей.
Три зимы после путешествия на юг Писахов провёл в Петербурге в мастерской художника Якова Гольдблата. Зиму (1909/1910) занимался в Свободной академии художеств в Париже. Однако проповедовавшееся в ней пренебрежение к реалистичному изображению жизни противоречило его мировоззрению. В Риме, в Академии святого Луки, художник выставил свои работы, которые потрясли зрителей серебряным сиянием («север даёт»).
В 1912 году за участие в выставке «Север в картинках» в Петербурге он получил Большую серебряную медаль.
Художественную деятельность Степана Григорьевича прервала I-я мировая война. После демобилизации в 1918 году он вернулся в Архангельск. Писахов берётся за перо. Впервые записывать свои рассказы он стал ещё до революции по совету Иеронима Ясинского. Тогда эта попытка закончилась неудачей. В 1919 году были опубликованы три его очерка – «Первый день боя», «На фронте» и «В.Н. Давыдов на фронте». В них рассказывается о поездке Писахова к линии фронта на поезде тяжёлой артиллерии «Деникин».
Через много лет, когда он был уже известным сказочником и художником, нашлись люди, которые стали писать пасквили во все инстанции и способствовали тому, чтобы «белогвардейское» прошлое прочно укрепилось за Писаховым.
В 1939 году, когда Степану Григорьевичу уже было 60 лет, его приняли в Союз советских писателей. Основным заработком Писахова до и после Великой Отечественной войны были уроки рисования. Почти четверть века проработал он в школах Архангельска.
После войны Степан Григорьевич принес в Архангельское издательство рукопись, состоящую из 100 написанных им сказок. Лишь в 1957 году в издательстве «Советский писатель» появилась первая «московская» книга Писахова. К писателю приходит всесоюзное признание.
Известность он снискал как автор изумительных, оригинальных сказок. «Рассказывать свои сказки я начал давно. Часто импровизировал и очень редко записывал. Первая сказка "Ночь в библиотеке" мной была написана, когда мне было 14 лет».
Скончался Степан Григорьевич ПИСАХОВ 3 мая 1960 года в Архангельске, похоронен на Ильинском кладбище.

25 октября 1865 года родился Вальтер ЛЕЙСТИКОВ (в Бромберге; ныне Быдгощ, Польша), немецкий художа...

25 октября
1865 года родился Вальтер ЛЕЙСТИКОВ (в Бромберге; ныне Быдгощ, Польша), немецкий художник-пейзажист, работавший в манере югендштиля.
* * * * *
В 1883 году будущий художник приехал в Берлин поступать в Берлинскую академию художеств, но принят не был.
Живописи он обучался у Германа Эшке и Ганса Гуде. В 1892 году Вальтер Лейстиков вошёл в число основателей художественной группы «11», выступавшей против классического академизма в живописи и за развитие современного искусства.
Отказ организаторов выставить картину художника «Озеро Груневальд» на художественной выставке привело к основанию "Берлинского Сецессиона в 1899 году. Его поддержали частные галереи и городские музеи.
Вальтер Лейстиков занял пост первого секретаря Берлинского Сецессиона; в объединение было принято более 60 художников, в том числе и женщин.
В своих пейзажах Лейстиков следовал в целом манере художников барбизонской школы, однако с течением времени стал избегать детализации и описательных элементов в своих полотнах, создавая крупноформатные произведения, заполненные силуэтами и образами из размытых линий.
В то же время в его поздних работах заметна и подчёркнутая стилизация, вызванная влиянием на художника ар-нуво, не переходящая, однако, в декоративную формалистику пейзажа.
Застрелился Вальтер ЛЕЙСТИКОВ из-за своей неизлечимой болезни 24 июля 1908 года в Целендорфе (ныне входит в состав Берлина). Похоронен на Штеглицском кладбище.

25 октября В 1931 году родилась Анни Сюзанн ЖИРАРДО (в Париже), французская актриса театра и кино. ...

25 октября
В 1931 году родилась Анни Сюзанн ЖИРАРДО (в Париже), французская актриса театра и кино. Лауреат премий «Сезар», премии Венецианского фестиваля.
* * * * *
Первоначально намеревалась стать медсестрой, но мечта о сцене привела её в Парижскую консерваторию. Анни училась хорошо, а по вечерам пела в кабаре.
В 1954 году она была приглашена в прославленный театр «Комеди Франсез» на амплуа субретки-хохотушки. Через два года Жан Кокто предложил ей главную роль в пьесе «Пишущая машинка», разглядев в начинающей актрисе недюжинное драматическое дарование.
Дебют прошёл с огромным успехом, журнал «Paris Match» посвятил Жирардо целый разворот, а Кокто во всеуслышание объявил молодую актрису «самым красивым драматическим темпераментом послевоенных лет». Анни становилась знаменитой, последовали приглашения в кино, которые не очень радовали руководство «Комеди Франсез». Актрисе был предложен контракт, который предполагал большее жалование, но ограничивал её творческую свободу. Не подписав контракта, Жирардо в 1957 году покинула «золотую клетку» Комеди Франсез.
Во второй половине 1950-х годов Анни Жирардо становится одной из самых модных французских актрис, её портреты часто появляются на журнальных обложках, а имя — в заголовках статей и интервью.
В 1970-е годы она самая востребованная киноактриса Франции. Её визитной карточкой стал фильм «Умереть от любви». Снималась также в комедиях — таких, как «Старая дева», «Знакомство по брачному объявлению», «Склока» с Луи де Фюнесом. Часто играла феминисток. С ней охотно работали создатели популярного французского кино — у Клода Лелуша она снялась в пяти фильмах, у Андре Кайата — в четырёх, у Филиппа де Брока — также в четырёх.
В начале 1980-х годов Анни Жирардо пережила творческий кризис, тем не менее, актриса нашла в себе силы вернуться на большой экран. По её словам: «Французское кино, наверное, может без меня обойтись, но я без него — не могу». У австрийца Михаэля Ханеке она сыграла трудные роли матерей: тиранки в «Пианистке» (2001) и несчастной — в «Скрытом» (2005).
Скончалась Анни ЖИРАРДО 28 февраля 2011 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_октября #Ж__

25 октября В 1921 году родился Тойво Васильевич РЯННЕЛЬ (в деревне Тозерово, Петроградская губерния...

25 октября
В 1921 году родился Тойво Васильевич РЯННЕЛЬ (в деревне Тозерово, Петроградская губерния), советский художник и поэт финского происхождения. Народный художник РСФСР, почётный член Российской Академии Художеств.
* * * * *
В апреле 1931 года вместе с семьёй был выслан в Удерейский (ныне Мотыгинский) район Красноярского края. Учился в Южно-Енисейской политехнической школе. По особому разрешению в 1939 году поступил в Омское художественное училище.
В 1941 году был мобилизован на фронт, но вскоре отозван. Работал преподавателем черчения и рисования в средней школе, техником-геодезистом в Енисейской топографической экспедиции треста «Золоторазведка» Министерства цветной металлургии СССР, а вскоре возглавил строительный отряд в звании младшего техника.
Переехав в Красноярск, Тойво Ряннель в 1947 году становится членом Союза художников СССР и секретарем региональной организации Союза. В дальнейшем был приглашён в Москву в организованный академиком И.Э. Грабарём институт повышения квалификации художников-фронтовиков. В 1974 году ему присвоено звание Заслуженный художник РСФСР, а в 1991 – Народный художник РСФСР.
С 1948 года как поэт начал публиковаться в сборниках «Слово земляков», в выпусках альманаха «Енисей», в журнале «Сибирские огни» и «Вокруг света». Им написано несколько книг прозы: «Мой чёрный ангел» и «Незванный гость». Издано шесть поэтических сборников: «Капля в море», «Сверкнула пламенем Жар-птица», «Горные кедры», «В кругу друзей», «Тропа через век» и «По перламутру белых рос». Член Союза российских писателей.
Указом президента России в 1993 году произошла гражданская реабилитация художника. Как репатриант через 2 года вместе с семьёй переехал в Финляндию.
В 1999 году избран академиком Петровской академии наук и искусств, а в 2010 году – почётным академиком Российской Академии художеств.
Известные работы Ряннеля: «Рождение Енисея», «Горные кедры», «Тропа великана», «Портрет матери», «Сердце Саян», «Портрет гидролога В. Винокурова», «Перекрытие Енисея в Саянах».
Произведения художника находятся в собраниях художественных музеев России, частных коллекциях Японии, Китая, США, Франции, Германии, ЮАР, Швеции, Финляндии, России. Более 100 картин хранится в Красноярском государственном художественном музее им. В.И. Сурикова.
Скончался Тойво Васильевич РЯННЕЛЬ 15 марта 2012 года в городе Вантаа (Финляндии).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_октября #Р__

25 октября 1881 года родился Пабло ПИКАССО (в Малаге), знаменитый испанский художник и скульптор,...

25 октября
1881 года родился Пабло ПИКАССО (в Малаге), знаменитый испанский художник и скульптор, график и театральный декоратор, керамист и дизайнер. Его творчество изменило традиционные правила изобразительного искусства, оказало исключительное влияние на развитие живописи.
* * * * *
Выходец из семьи преподавателя живописи, Пабло еще с детских лет обучался технике рисования. В 13-летнем он поступил в Академию художеств Барселоны, но через три года переехал в Мадрид, где стал обучаться в Школе искусств. В этот период Пикассо посещает Париж, где изучал живопись великих мастеров – Делакруа, Тулуз Лотрека, Ван Гога и многих других.
Его мечта – переехать в Париж, сбылась в 1904 году, где и прошла вся его жизнь.
Скончался Пабло ПИКАССО 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция), похоронен возле принадлежавшего ему старинного замка Вовенарт, где жил и работал в 1958-1961 годах.
* * * * *
Имя Пабло Пикассо известно во всем мире. В его творениях можно увидеть много стилей и направлений, которые он использовал и к которым обращался в течение своего творческого пути. Художник был изобретателем новых форм живописи, новатором стилей и методов. И зачастую глядя на произведения Пикассо, не все и не всегда понимали его.
Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку акварелей мастера, которые относятся к двум периодам – «голубому» и «розовому».
«Голубой» начался во Франции, куда он всегда мечтал попасть и работать. В этот период большинство созданных им картин написаны в холодных голубых тонах.
Но через несколько лет этот период сменился на кратковременный «розовый» период, когда художник предпочел более теплую цветовую гамму.

25 октября В 1802 году родился Ричард Паркс БОНИНГТОН (в Арнольде, близ Ноттингема), английский худо...

25 октября
В 1802 году родился Ричард Паркс БОНИНГТОН (в Арнольде, близ Ноттингема), английский художник, представитель романтизма в живописи.
Реализм произведений художника основан на точной передаче атмосферных явлений и эффектов солнечного освещения. Детали явлений, которые он наблюдал в природе, мастер «сокращал» до графических символов, намеков. Стиль Бонингтона оказал заметное влияние на развитие французского искусства и особенно на творчество Камиля Коро и Эжена Будена.
* * * * *
Большую часть своей короткой жизни он провел во Франции. Обучался технике акварели у Луи Франсиа. Сопротивление родителей его профессиональному выбору подтолкнуло Бонингтона в 1817 году к тому, чтобы уехать в Париж; там он учился у А.-Ж. Гро. Важнее для творческого развития Бонингтона оказалась дружба с Э. Делакруа и Т. Жерико.
Непродолжительное время посещал занятия в Школе изящных искусств, а затем отправился в поездку по Нормандии. Последние 8 лет жизни Бонингтон путешествовал по Северной Европе и Италии, делая этюды.
В 1824 году его произведения были выставлены на знаменитом Парижском салоне, где он получил Королевскую золотую медаль, и в 1825 году вместе с Делакруа отправился в Лондон, чтобы изучать творчество Уильяма Тёрнера и английскую историческую школу живописи.
Художественное влияние Бонингтона на романтиков Англии и Франции было так велико, что оно ощущается даже в работах К. Коро, у импрессионистов и художников барбизонской школы.
Не менее успешным было и его творчество в области литографии. Делакруа в письме к Теофилю Торе в 1861 году так отзывался о Бонингтоне:
«Когда я встретил его в первый раз, я тоже был очень молод и штудировал работы в Лувре: это было около 1816 или 1817 … Он уже обладал удивительными способностями в жанре акварели, которая была английской новинкой того времени… На мой взгляд, можно найти и у других современных художников качества силы и точности в изображении, которые превосходят работы Бонингтона, но никто в этой современной школе, и, возможно, еще до того, обладал легкостью прикосновения, которая, особенно в акварели, делает его работы похожими на брильянт, ласкает и очаровывает глаз, независимо от любого предмета и всякого подражания».
Скончался Ричард Паркс Бонингтон 23 сентября 1828 года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_октября #Б__

25 октября 1881 года родился Пабло ПИКАССО (в Малаге), испанский художник, скульптор, график, те...

25 октября
1881 года родился Пабло ПИКАССО (в Малаге), испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер. Оказал исключительное влияние на развитие живописи в XX веке, его творчество изменило традиционные правила изобразительного искусства.
Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он является основоположником «кубизма» (совместно с Ж. Браком и Х. Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей.
Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тыс. работ.
В числе самых первых по-настоящему оценили творчество Пабло Пикассо русские философы, критики и коллекционеры. Еще в 1914 году блестящий анализ его работ сделал Николай Бердяев.
* * * * *
Он начал рисовать в детстве, получив начальные уроки живописи от своего отца – учителя рисования. В 8 лет Пабло уже пишет маслом свою первую картину, «Пикадор», с которой не расставался в течение всей жизни. Затем продолжил обучение в различных школах изящных искусств: в Ла-Корунье, в Барселоне, в Мадриде.
В 1904 году Пабло Пикассо окончательно обосновался в Париже.
Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали сильное влияние на формирование творческой манеры молодого Пикассо. «Голубая Комната» Пикассо (1901) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в так называемый «голубой период» его творчества, когда в течение нескольких лет в его работах доминировали различные оттенки голубого и синего.
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Как будто луч надежды проникает в души его героев: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые и золотисто-розовые тона. После произведений «голубого» периода, картины «розового» периода представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»).
В 1907 году Пабло Пикассо создал картину «Авиньонские девушки», которая стала началом его перехода от реалистических традиций к авангардизму.
Вскоре художник основывает новое направление в творчестве – кубизм, чему во многом способствовало увлечение художника африканской скульптурой. Он разделяет предмет на составные геометрические элементы, превращая тем самым реальность в игру отвлеченных деталей.
Позже Пикассо начинает эксперименты с фактурой, используя в своих работах, например, обрывки газет и другие предметы. Период кубизма в творчестве Пабло Пикассо завершают такие его работы, как «Бутылка аперитива» (1913) и «Три музыканта» (1921).
В дальнейшем в его творчестве возникли неоклассические тенденции – в работах преобладают изящные линии «Три женщины у источника» (1921), «Мать и дитя» (1922).
Начиная с 1936 года, в творчестве Пикассо находят отражение современные события («Плачущая женщина», «Кот и птица»); он становится участником Народного фронта во Франции, участвует в борьбе испанского народа с фашистской агрессией. Художник создает серию работ «Мечты и ложь генерала Франко», монументальное произведение «Герника» (1937).
Во время II-й Мировой войны Пабло Пикассо принимал участие в движении Сопротивления, в 1944 году вступил в ряды Французской коммунистической партии.
Произведения, созданные в период 1945-1955 годов, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
В последующих его работах большое место занимают антивоенные сюжеты, он создает известного «Голубя мира» (1947), появляются его работы «Мир» и «Война» (1952). Также Пабло Пикассо много работает и как скульптор, и как график, им созданы около 2 тыс. работ из керамики.
В 1950 году великого художника избрали во Всемирный совет мира.
Скончался Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция), похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт.
* * * * *
Эксперты объявили Пабло Пикассо самым «дорогим» художником. На сегодняшний день картина «Сон» возглавляет список самых дорогих его картин – в 2013 году её купили за рекордную сумму 155 млн. долларов.
Полотна Пикассо занимают первое место по «популярности» среди похитителей.

25 октября 1825 года родился Иоганн ШТРАУС-сын (в Вене), австрийский композитор, дирижер и скрип...

25 октября
1825 года родился Иоганн ШТРАУС-сын (в Вене), австрийский композитор, дирижер и скрипач, автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.
Он вошел в историю музыки как создатель классического венского вальса и по праву заслужил звание «короля вальсов».
За свою жизнь Штраус-сын создал 496 произведений: 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 16 оперетт, комическую оперу и балет.
Композитор сделал с танцевальной музыкой то, что позднее Гершвин сделал с джазом: поднял до симфонических вершин. Творениями Штрауса восхищались самые разные композиторы, от Оффенбаха до Вагнера, от Легара до Чайковского.
* * * * *
Выходец из семьи известного австрийского композитора Иоганна Штрауса-старшего, он обучался теории музыки у И. Дрекслера. Быстро овладел техникой игры на фортепиано и скрипке и с 1844 года начал выступать как дирижёр собственного оркестра, конкурировавшего с оркестром Штрауса-отца. После смерти последнего Штраус-сын объединил оба оркестра в один, с которым стал гастролировать по Европе, исполняя произведения, как других композиторов, так и свои собственные.
В период 1863-1870 годов занимал пост дирижёра венских придворных балов, излюбленным жанром для Штрауса стала танцевальная музыка: польки, мазурки, а особенно вальсы. Композитором написано около 500 произведений танцевальной музыки, часто исполняемых и в настоящее время.
Исключительную популярность во всем мире приобрели «На прекрасном голубом Дунае» и «Сказки Венского леса».
Помимо танцевальной музыки в творчестве композитора основное место занимала оперетта. Всего им создано 16 произведений этого жанра. Первые две оперетты не удались, а третья, «Летучая мышь», была холодно принята венской публикой, боготворящей Штрауса за вальсы. Лишь после сенсационного успеха «Летучей мыши» в других странах эта оперетта, снова поставленная в Вене, была достойно оценена зрителями.
К лучшим образцам венской классической оперетты относится также и «Цыганский барон».
Творчество Штрауса как мастера венской оперетты оказало значительное влияние на таких виртуозов этого жанра, как И. Кальман, Ф. Легар и др.
Неоднократно композитор бывал в России, где его музыка восторженно приветствовалась. Он регулярно с 1856 по 1865 год проводил гастрольные летние сезоны в Павловске, затем в 1869 году. Именно благодаря впечатлениям от этих поездок родился знаменитый вальс «Прощание с Петербургом» (1858). Штраус посещал Россию также в 1872 и 1886 годах.
Творчество композитора, светлое, яркое, жизнерадостное, признано и любимо во всём мире.
Последние годы Штраус не концертировал и практически не выходил из дома. Но по случаю 25-летия оперетты «Летучая мышь» его уговорили дирижировать увертюрой. Он слишком разгорячился и по дороге домой сильно простудился.
Скончался Иоганн ШТРАУС-сын от пневмонии 3 июня 1899 года в родном городе Вене, так и не успев закончить балет «Золушка». Завершил эту работу в следующем году Йозеф Байер.
Всё своё состояние Иоганн завещал музыкальному обществу.

25 октября В 1860 году родился Николай Семенович САМОКИШ (в Нежине, Черниговская губерния), российс...

25 октября
В 1860 году родился Николай Семенович САМОКИШ (в Нежине, Черниговская губерния), российский и советский художник-баталист и педагог, живописец, работавший также в области анималистического жанра и книжной графики.
Академик и Действительный член Императорской Академии художеств (ИАХ), Заслуженный деятель искусств РСФСР, Лауреат Сталинской премии.
* * * * *
Первоначальные художественные навыки получил у учителя рисования в Нежинской гимназии. С 1878 года учился в ИАХ – сначала как вольнослушатель, затем стал постоянным учеником.
За ученические работы был награжден пятью серебряными и двумя золотыми медалями.
В 1883 году за картину «Перед ярмаркой» получил первую премию графа Строганова на ежегодном конкурсе Общества поощрения художеств, а через 2 года удостоился большой золотой медали за картину «Возвращение русской кавалерии после атаки при Аустерлице в 1805 году».
Окончил Академию со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу, которую совершил 1886-89 годах. В Париже совершенствовал мастерство в студии известного художника-баталиста Э. Детайля, путешествовал по Германии, Бельгии, Италии, Греции, Испании.
С 1887 года Самокиш был прикомандирован к военному ведомству, по заданию которого выполнял рисунки, посвященные маневрам и истории кавалерийских полков. Вместе с И.К. Айвазовским, Ф.А. Рубо и А.Д. Кившенко написал несколько панно для военно-исторического музея «Храм Славы» в Тифлисе.
За картину «Табун белых рысистых маток на водопое» в 1890 году избран академиком. Преподавал (до 1917) в Рисовальной школе Общества поощрения художеств.
Совместно с С.И. Василевским расписал здание Полтавского губернского земства. По заказам коннозаводчиков выполнял изображения лошадей. Много работал в области книжной и журнальной графики.
Во время Русско-японской войны являлся фронтовым корреспондентом, издал альбом «1904-1905. Война: из дневника художника».
В 1911 году выполнил панно для Царскосельского (ныне Витебского) вокзала в Петербурге. Тогда же был приглашен в Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ, где в 1913 году занял пост профессора – руководителя батальной мастерской.
Во время I-й мировой войны как корреспондент выезжал на места боевых действий, его фронтовые зарисовки публиковались в журналах «Нива», «Солнце России», «Лукоморье» и др.
После Октябрьской революции Николай Семенович жил в Евпатории, затем в Симферополе. Принимал участие в создании художественных студий и музея в Евпатории. С 1923 года вел уроки рисования в школах, собственной мастерской, а также в студии при Доме Красной Армии. С 1938 года руководил батально-исторической мастерской Харьковского художественного института. Участвовал в создании панорамы «Штурм Перекопа».
Самокиш создал полотна о Красной Армии и освободительной борьбе украинского и русского народов: «Разведка» (1923), «Пулемётная тачанка» (1930), «Бой Максима Кривоноса с Иеремией Вишневецким» (1934), «Переход Красной Армии через Сиваш» (1935), «Н.А. Щорс в бою под Черниговом» (1938) и др.
В 1935 году в Симферополе состоялась первая персональная выставка мастера, за ней последовали выставки в Харькове, Киеве и Москве.
Произведения художника находятся во многих музейных и частных собраниях.
Скончался Николай Семенович Самокиш 18 января 1944 года в Симферополе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_октября #С__