16 декабря
1854 года родился Николай Алексеевич БОГАТОВ (в Москве), русский советский художник, график, занимался литографией, работал в области пейзажа и портрета, иллюстрировал произведения русской классики и фольклора.
Исполнил иллюстрации (литографии) к произведениям Ф. Достоевского, М. Лермонтова и других писателей.
* * * * *
Выходец из семьи придворного служителя, он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), занимался под руководством В. Пукирева, Е. Сорокина и В. Перова.
Его первые самостоятельные работы «Лошадь на крестьянском дворе» и «Отдых волов на пашне» имели успех среди преподавателей и студентов МУЖВЗ, а последняя получила в 1874 году большую серебряную медаль училища.
Николай Богатов своим творчеством соответствовал установкам Товарищества передвижных художественных выставок. Жанровые картины художника – «Девочка с гусями» (1875), «Дети в лесу» (1883), «Стадо у реки» (1895), «Труженики» (1897), «В ожидании парохода», «Девочка в красном сарафане», «В горах» – впервые появлялись на выставках передвижников.
Художник проявил себя и незаурядным графиком. Как иллюстратор он обращался и к творчеству Достоевского – готовил рисунки для «Униженных и оскорбленных» (1888) и «Неточки Незвановой» (1888). Участвовал в выставках Общества русских акварелистов.
С 1891 года Богатов работал художником-иллюстратором в журнале «Вокруг света», издаваемого И.Д. Сытиным.
В смутные революционные годы он вошел в комиссию, занимающуюся охраной памятников, стал членом общества художников в Москве.
Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, музеях Омска, Севастополя, Сыктывкара, Твери, Чебоксар и др.
Скончался Николай Алексеевич БОГАТОВ 7 октября 1935 года в Москве.
16 декабря
В 1861 году родился Антонио де ла ГАНДАРА (в Париже), французский художник-портретист, яркий представитель живописи «Belle Epoque». Наиболее известен портретами известных фигур «прекрасной эпохи», которую он украсил своим творчеством.
Художник был значимой фигурой для поколения новаторов начала XX века (Аполлинер и др.). Он выступал как книжный иллюстратор, работал как график в журналах, занимался модным женским костюмом.
Многие и сегодня восхищаются его замечательными портретами, очаровательными пейзажами и видами Парижа, его тремя версиями Дона Кихота, иллюстрациями для сказок.
* * * * *
Отец Антонио был испанцем, родившимся в Мексике, а мать – француженка, выросшая в Англии. Талант будущего художника развивался под сильным влиянием обеих культур.
В 1876 году Гандара поступил в Высшую национальную художественную школу. Среди его учителей – Жером и Кабанель. Впервые свои работы он выставил в 1883 году, а через год был удостоен почётного упоминания Салона на Елисейских полях за картину «Святой Себастьян, пронзенный стрелами».
С 1885 году он был дружен с писателем и покровителем искусств Робером де Монтескью, написал его портрет (ок. 1892). Художник познакомился с Эдмоном Гонкуром, Альфонсом Доде, Верленом, Мореасом, Леконт де Лилем, Анатолем Франсом, Габриеле д’Аннунцио, Марселем Прустом, Сен-Сансом, Форе, Колетт, Сарой Бернар, Идой Рубинштейн и другими крупнейшими фигурами художественной жизни того времени, а также с Лианой де Пужи, художницей Ромейн Брукс, певицей и актрисой Полиной Полер, светской красавицей-креолкой Виржини Готро, другими эмансипированными женщинами эпохи. Многие из них выступали его моделями.
Антонио де ла Гандара был одним из наиболее популярных портретистов конца XIX – начала XX веков. Поэт и драматург Эмиль Верхарн видел в его творчестве влияние Шардена. Среди современников ему были близки по манере Уистлер, Болдини, Эллё. Влюбленный в роман «Дон Кихот», он написал несколько картин на его темы (1912).
Выставки Гандары проходили в Нью-Йорке, Бостоне, Брюсселе, Берлине, Дрездене, Мюнхене, Вене, Мадриде, Сарагосе, Барселоне, Венеции, Буэнос-Айресе и др.
Художник награждён испанским орденом Изабеллы Католички. Офицер Ордена Почётного легиона.
Скончался Антонио де ла ГАНДАРА 30 июня 1917 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_декабря #Г__
16 декабря
В 1908 году родилась Ремедиос ВАРО /имя при рождении – Мария де лос Ремедиос Алисия Родрига Варо и Уранга/ (в Англесе, провинция Жирона), испанская художница, представительница сюрреализма.
Аллегорическая природа большинства её работ сходна с картинами Иеронима Босха, её искусство – тончайшее, мистическое, чувственное – воспринимается как «постмодернистская аллегория».
Талантливая художница прошла путь от абсолютно механического академизма до сказочного, магического сюрреализма. Любая картина Варо будит воображение, её творчество балансирует на грани между тенью и светом, между ясностью и сомнением.
* * * * *
Из семьи инженера-гидравлика, Ремедиос с детства хорошо и с удовольствием рисовала. Получив образование в монастырской школе, она в 1934 году поступила в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде.
В начале Гражданской войны в Испании художница перебралась в Париж, где была, в основном, под влиянием сюрреалистов. После прихода нацистов к власти наступили нелегкие дни для представителей этого художественного направления.
В 1942 году Ремедиос Варо покидает Францию и эмигрирует в Мексику. Первоначально она считала Мехико временной гаванью, но ей выпало жить и работать в Латинской Америке до конца своей жизни, в том числе и как рекламный художник. Там она заводит дружбу с Фридой Кало и Диего Риверой, став также ближайшей подругой Леоноры Каррингтон. После 1949 года художница нашла свой собственный замечательный стиль.
В 1952 году Варо выходит замуж за австрийского политика и издателя Вальтера Грюена, бывшего узника нацистских концлагерей в Европе, который убеждает её бросить работу и посвятить себя живописи полностью. Грюен свято верил в талант своей избранницы и оказывал ей поддержку, которая позволяла ей полностью отдаться творчеству. Обладая достаточными средствами, он создал для неё «идеальный мир за тончайшими хрустальными стенами», позволявший заниматься исключительно живописью.
Творчество Ремедиос Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель.
Художница изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, Фрейда и Юнга.
Она также находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций, её интересовала магия, алхимия и мистика, что проявилось в написанных ею картинах.
Скончалась Ремедиос ВАРО 8 октября 1963 года в Мехико (Мексика).
--------------------------------------—
Смотри подробнее о творчестве Ремедиос ВАРО по ссылке:
http://www.mariatrudler.com/?p=3894
--------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_декабря #В__
16 декабря
В 1946 году родился Ёран Брур Бенни АНДЕРССОН (в Стокгольме), шведский композитор, музыкант, музыкальный продюсер, аранжировщик и певец. Наиболее известен как участник группы ABBA.
* * * * *
В возрасте восьми лет состоялось первое выступление Бенни на сцене одного из залов родного города. Его дед и отец Эфраим и Ёста Андерссоны иногда выступали семейной группой аккордеонистов.
В 1964 году он начал играть в составе группы «Elverkest Spelmanslag». Игру клавишника Бенни отметил основатель группы «Hep Stars» Леннарт Хегланд, который пригласил Андерссона к себе. Вместе с этим коллективом Бенни написал несколько хитов.
Первая песня «No Response» появилась в 1965 году и сразу же попала на вершину шведского хит-парада. Не менее успешной стала и следующая песня Андерссона – «Sunny Girl». Всего группа выпустила восемь альбомов.
Через некоторое время Бенни Андерссон и Бьёрн Ульвеус организовали свою группу «ABBA», которая просуществовала до 1984 года. Среди прочих они написали песню к фильму «The Seduction Of Inga». Лента так и не вышла в прокат, но песня «She’s My Kind Of Girl» стала хитом.
Андерссон также написал песню к фильму по произведению Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио», которая завоевала популярность отдельно от киноленты.
Музыкант является автором мелодии чемпионата Европы по футболу 1992 года.
Сегодня Бенни Андерссон продолжает свою творческую карьеру, а также занимается продюсированием.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_декабря #А__
16 декабря
В 1935 году родилась Светлана Сергеевна ДРУЖИНИНА (в Москве), советская и российская актриса, режиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1989). Академик Петровской академии наук и искусств. Народная артистка Российской Федерации (2001).
В 1946 году Светлана поступила в цирковое училище, где год успешно занималась в группе цирковых акробатов. Через год перешла в хореографическое училище при Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1955 году окончила хореографическое училище Государственного академического Большого театра, где её однокурсниками были будущие звёзды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина, но из-за тяжелейшей травмы не суждено было выйти на сцену Большого театра.
Дебют Светланы Дружининой в кино состоялся в 1955 году в кинокомедии режиссера Самсона Самсонова «За витриной универмага». После съемок фильма Дружинина поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК) на актерский факультет, в мастерскую Бориса Бибикова, который окончила в 1960 году. С 1955 по 1965 годы была актрисой Центральной студии киноактёра и киностудии имени М. Горького.
В 1969 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская И. В. Таланкина), в этом же году начала работать режиссёром на киностудии «Мосфильм».
Работала ведущей самых первых передач КВН на Центральном телевидении (совместно с Михаилом Державиным).
Режиссёрским дебютом Светланы Дружининой в кино стала картина «Исполнение желаний» (1974) по роману Вениамина Каверина.
Огромный зрительский успех выпал на долю историко-приключенческого фильма «Гардемарины, вперед!», вышедшем на экраны страны в 1988 году. Популярность фильма была столь велика, что вскоре режиссер сняла два его продолжения. В 2015 году Светлана Дружинина представила проект картины «Гардемарины IV».
С 1994 года режиссер работает над историко-приключенческой эпопеей «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_декабря #Д__
16 декабря
В 1932 году родился Родион Константинович ЩЕДРИН (в Москве), русский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР.
В 1941 году он был принят в Центральную музыкальную школу. Во время Великой Отечественной войны (в октябре 1941 года) семья Щедриных была эвакуирована в Самару. В 1944 году в Москве открылось хоровое училище, где отец Щедрина по возвращению в город начал преподавать. Туда же в качестве воспитанника был зачислен и Родион. В 1947 году на конкурсе композиторских работ среди учеников жюри, возглавляемое А.Хачатуряном, присудило Щедрину первую премию, а на четвертом курсе он был принят в Союз композиторов.
Щедрин очень рано завоевал известность и популярность. К началу 1960 годов он имел в своем творческом активе балет «Конек-Горбунок», оперу «Не только любовь», фортепианные сочинения, хоры, Первую симфонию, а также ряд произведений, музыкальную основу которых составил фольклорный материал — русские частушки, в том числе концерт «Озорные частушки».
В 1970-1980 годах композитор написал известные балеты «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой», оперу «Мертвые души», создал ряд прекрасных хоровых и фортепьянных сочинений — «Строфы "Евгения Онегина"», «Казнь Пугачева» и другие.
В 1991 году композитор переехал жить в Германию, но сохранил российское гражданство. Укрепляя связи с западными издательствами и исполнителями, он продолжал много сочинять.
Щедрин написал огромное количество музыкальных произведений в самых разных жанрах. Он автор оперной, балетной, симфонической музыки, хоровых, камерных, фортепианных сочинений, а также музыки к фильмам. В своих сочинениях композитор нередко обращался к творчеству русских классиков — А.Чехова, А.Пушкина, Л.Толстого, Н.Гоголя и других, а также к различным жанрам русского фольклора. Он не раз выступал как автор либретто ко многим своим сочинениям.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_декабря #Щ__
16 декабря
В 1917 году родился сэр Артур Чарльз КЛАРК (в городе Майнхэд, графство Сомерсет), английский писатель, учёный – профессиональный астроном, футуролог и изобретатель.
Автор научно-фантастических произведений, в т. ч. «Свидание с Рамой», «Фонтаны рая» и др.
Наиболее известен совместной работой со Стэнли Кубриком по созданию культового научно-фантастического фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
Артура Кларка, Айзека Азимова и Роберта Хайнлайна называют «большой тройкой» научных фантастов, как оказавших набольшое влияние на жанр в середине XX века.
* * * * *
Окончив школу, он в 1936 году переехал в Лондон, где был принят на должность аудитора в казначействе и вступил в Британское межпланетное общество, которое одной из своих целей ставило пропаганду идеи космических полётов; в 1940-50-е годы дважды избирался его председателем.
С началом II-й мировой войны Кларк был призван в Королевские ВВС, служил в звании лейтенанта, участвовал в разработке радарной системы для упрощения пилотам навигации в сложных погодных условиях, о чём написал полудокументальный роман «Укатанный путь» (1963). После войны с отличием окончил Королевский колледж в Лондоне по специальностям физика и математика.
В 1954 году Артур Кларк начинает все больше внимания проявлять к морю. Позже он напишет, что к океану пришел через свое увлечение аэронавтикой: «Когда в конце 1940-х годов я впервые погрузился с аквалангом, я понял, что имеется простой и дешевый способ подражания волшебным аспектам космического полета».
В книге «Профили Будущего» он попытался нарисовать контуры завтрашнего дня и в которой сформулировал свои знаменитые ТРИ ЗАКОНА.
Первый закон Кларка: «Если заслуженный, но пожилой ученый заявляет, что нечто возможно – он конечно же прав. Когда же он заявляет, что это невозможно – он вероятнее всего ошибается». «Пожилым» Кларк считает ученого после 30 лет в физике, математике и астронавтике, после 40 лет – в других дисциплинах. Конечно же, встречаются исключения, но после 50 лет их нет.
Второй закон Кларка: «Единственный путь обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать один шаг в невозможное».
Третий закон Кларка: «Любая перспективная техника неотделима от волшебства».
В 1956 году писатель перебрался в Шри-Ланку, а впоследствии получил её гражданство.
Артур Кларк – лауреат премии Калинги за достижения в популяризации науки (1962). Известный писатель, он выдал грант, на который была основана британская литературная награда за лучший научно-фантастический роман – премия Артура Кларка.
В его творчестве часто прослеживаются мотивы, так или иначе связанные с СССР и Россией. Например, в романе «Остров дельфинов» (1963), вышедшем через 6 лет после запуска советского ИСЗ «Спутник-1», одного из дельфинов зовут Спутником, а один из главных героев – русский учёный Николай Казан.
В Советском Союзе Артур Кларк был одним из самых издаваемых на русском языке западных фантастов и считался «прогрессивным». Большинство его новых романов почти сразу выходили в журнале «Техника – молодёжи», с главным редактором которого Василием Захарченко писатель был знаком лично.
Последние годы Кларк прожил в Коломбо, столице Шри-Ланки. Там он участвовал в создании серии телепередач, посвящённых легендам и мифам современности.
В 1998 году английская королева Елизавета II пожаловала писателю рыцарское звание.
Скончался Артур Чарльз Кларк 19 марта 2008 года в Коломбо (Шри-Ланка).
* * * * *
· В 1945 году в статье «Внеземные ретрансляторы» Кларк предложил идею создания системы спутников связи на геостационарных орбитах, которые позволили бы организовать глобальную систему связи. Эта идея впоследствии была реализована и обеспечила создание практически всех глобальных систем коммуникации, в т.ч. ИНТЕРНЕТА. Геостационарную орбиту также называют орбитой Кларка или поясом Кларка.
Впоследствии писатель на вопрос, почему он не запатентовал изобретение, отвечал, что не верил в возможность реализации подобной системы при своей жизни, а также считал, что подобная идея должна приносить пользу всему человечеству.
· В 1954 году Кларк в письме в отдел науки американского национального Бюро Погоды предположил, что орбитальные спутники можно будет использовать для предсказания погоды. Идея была поддержана и впоследствии реализована.
· Именно Артур Кларк сделал широко известной и популярной идею космического лифта.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_декабря #К__
16 декабря
В 1866 году родился Василий Васильевич КАНДИНСКИЙ (в Москве), выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Карьеру художника выбрал сравнительно поздно – в возрасте 30 лет. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем «Баухауса».
* * * * *
В детские годы он с родителями путешествовал по России и странам Европы. В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник окончил гимназию, также получил художественное и музыкальное образование.
Родители полагали видеть сына юристом – Василий блестяще окончил юридический факультет Московского государственного университета. В 1896 году знаменитый Дерптский университет в Тарту предложил Кандинскому место профессора, но тот отказался.
Он решил стать художником; это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стог сена» Клода Моне. Василий Кандинский переезжает в Мюнхен, там знакомится с немецкими экспрессионистами.
В 1900 году он поступил в Мюнхенскую академию художеств, где обучался у Франца фон Штука. Василий Кандинский много путешествует, посещает Северную Африку, Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве. Принимал участие в выставках Московского товарищества художников.
В 1909 году он организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», а через 2 года – альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники – Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина и Пауль Клее. Тогда же у Кандинского прошла первая персональная выставка.
Вернувшись в 1914 году в Москву, художник в последующие годы работал над реалистическими и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами.
После Октябрьской революции Кандинский активно занимался общественной работой, участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе.
В декабре 1921 года Василий Васильевич выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в I-й выставке русского искусства в Германии, но назад он уже не вернулся, т.к. не был согласен с отношением к искусству в Советской России.
В Берлине Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы «Баухаус». Вскоре он получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.
В 1928 году художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 году к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию. Жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе; в 1939 году принял французское гражданство.
Скончался Василий Васильевич Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен, похоронен на Новом кладбище Нёйи под Парижем.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_декабря #К__
16 декабря
В 1775 году родилась Джейн ОСТИН (в Стивентоне, графство Хэмпшир), английская писательница, провозвестница реализма в британской литературе, сатирик.
Она писала так называемые романы нравов.
Её книги являются признанными шедеврами и покоряют безыскусной искренностью и простотой сюжета на фоне глубокого психологического проникновения в души героев и ироничного, мягкого, истинно «английского» юмора.
Джейн Остин до сих пор по праву считают «Первой леди» английской литературы. Её произведения обязательны для изучения во всех колледжах и университетах Великобритании.
* * * * *
Из семьи священнослужителя, она вместе с сестрой Кассандрой в период 1783-86 годов училась в Оксфорде, Саутгемптоне и Рединге – со школами им не везло: в первой они страдали от деспотичного нрава директрисы, в другой – знания учениц были последней заботой учительницы.
Вернув дочерей домой, отец решил заняться их образованием сам. Он привил девочкам хороший литературный вкус, научил их любить классических авторов, которых отменно знал по роду собственных занятий.
Они познакомились с произведениями Шекспира, Голдсмита, Юма. Увлекались романами, читая таких авторов, как Ридчарсон, Филдинг, Стерн, Мария Эджуорт, Фанни Берни. Из поэтов предпочитали Каупера, Томсона, Томаса Грея. Формирование личности Джейн Остин проходило в интеллектуальной обстановке – среди книг, постоянных бесед о литературе, обсуждений прочитанного и происходящего.
Хотя всю недолгую жизнь писательница и провела в провинции, лишь изредка выезжая в Лондон, большой мир с его событиями и катаклизмами: войнами, восстаниями, революциями – постоянно врывался во внешне спокойное и размеренное существование дочери английского священника.
Период самостоятельного творчества Джейн Остин открывается романом «Гордость и предубеждение», который стал, пожалуй, одним из самых популярных произведений.
Поскольку все романы Джейн Остин публиковались анонимно, от лица некой «леди», громкой литературной славой она пользоваться не могла, однако 3 романа выдержали при её жизни по 2 издания; в особенности хвалили «Гордость и предубеждение», а об «Эмме» одобрительно отозвался сам Вальтер Скотт.
Жизнь не слишком баловала Джейн. В 30 лет она надела чепчик, объявив тем самым миру, что отныне она старая дева, простившаяся с надеждами на личное счастье.
Джейн Остин одна из немногих женщин своего времени, которая не просто добилась успехов в литературе, но и сумела остаться популярной вплоть до наших дней. Её романы объединяют в себе иронию, тонкий психологизм и анализ современных ей социальных реалий.
Скончалась Джейн Остен 18 июля 1817 года в Уинчестере.
Все события или #Ваш_День_Рождения_16_декабря #О__
16 декабря
В 1770 году родился Людвиг ван БЕТХОВЕН (в Бонне, Вестфалия), великий немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».
Бетховен – ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире.
Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.
Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.
* * * * *
Его отец-певец – тенор в придворной капелле – стал обучать сына игре на скрипке и клавесине, втайне мечтая сделать из него второго Моцарта.
Первое выступление Людвига состоялось в 1778 году в Кёльне. Блестящие фортепианные импровизации сделали Бетховена желанным гостем на музыкальных вечеринках городской знати. Семейство Бройнинг взяло опеку над неуклюжим, но одаренным молодым музыкантом. Граф Вальдштейн, почитатель его музыки уговорил эрцгерцога послать Бетховена на обучение в Вену.
В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлиб Нефе, ставший настоящим учителем Бетховена. Он сразу увидел музыкальный талант мальчика, познакомил его с произведениями Баха, Генделя, а также с музыкой Гайдна и Моцарта.
Благодаря Нефе было издано и первое сочинение Бетховена – «Вариации» на тему марша Дресслера. Людвигу в то время было 12 лет, и он работал помощником придворного органиста. В этот период Бетховен пытался сочинять музыку и изучал несколько языков; играя в оркестре, обеспечивал свою семью.
На лекциях в боннском университете он познакомился с Гайдном и решил брать у него уроки – для этого ему пришлось переехать в Вену. Но вскоре Гайдн направил Бетховена учиться музыке у Альбрехтсбергера.
Виртуозная игра на пианино приносит славу Людвигу ван Бетховену. В Вене им были написаны одни из самых его знаменитых сочинений: «Лунная» и «Патетическая» сонаты.
В последующие годы Бетховен продолжает активно сочинять: Первая и Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Но в этот период у него возникла серьезная проблема со слухом – тинит. Композитор уединился в городе Гейлигенштадте, где работал над Третьей – «Героической» симфонией.
Полная глухота отделила Людвига ван Бетховена от внешнего мира. Однако даже это не могло заставить его прекратить сочинять музыку. Третью, «Героическую» симфонию Бетховена критики признали полностью раскрывшей талант композитора. Его опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге и Берлине.
В период 1802-12 годов Бетховен пишет сонаты. Им были созданы серии произведений для фортепиано и виолончели. Слава и популярность композитора стали настолько велики, что, не смотря на его свободолюбивые высказывания, власти не посмели тронуть музыканта.
В эти годы классическая музыка в творчестве Бетховена достигает своей вершины. После 1815 года им созданы фортепианные сонаты с «Двадцать восьмой» по последнюю, вокальный цикл «К далёкой возлюбленной».
Много времени композитор уделяет и обработкам народных песен. Наряду с уэльскими, шотландскими и ирландскими песнями в его творчестве находят свое звучание и русские.
Величайшими созданиями последних лет жизни Бетховена стали два его сочинения – «Торжественная месса» и «Девятая симфония» с хором.
Впервые «Девятая симфония» была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору восторженную овацию, а в это время Бетховен стоял к залу спиной и ничего не видел. К нему подошла певица и, взяв его за руку, повернула лицом к залу. Приветствуя композитора, люди махали шляпами, платками, руками. Подобные приветствия в то время допускались только по отношению к императорской особе.
Несмотря на глухоту, композитор продолжал быть в курсе не только музыкальных, но и политических новостей. Он познакомился с партитурами опер Россини и Вебера «Волшебный стрелок» и «Эврианта», изучил сборник песен Шуберта.
Скончался Людвиг ван Бетховен 26 марта 1827 года в Вене. Его провожало свыше 20 тысяч человек.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_декабря #Б__
16 декабря
В этот день 1899 года основан итальянский футбольный клуб «Милан» (в пивнушке на улице Берке города Милан).
Его основателями были англичане Альфред Эдвардс и Герберт Килпин, любители футбола, который в то время был лидирующим по популярности на их родине в Англии. Об учреждении клуба общественность была уведомлена двумя днями позже в газете «La Gazzetta dello Sport». Альфред Эдвардс, в то время бывший британским вице-консулом в Милане и известной личностью в местном Высшем свете, стал первым президентом клуба.
Первым капитаном «Милана» стал Герберт Килпин. Именно он придумал форму клуба и её цвета: чёрный и красный. Красный цвет символизировал дьявола – покровителя команды, а чёрный – опасность, которая грозила всем его соперникам. Прозвище к команде прикрепилось моментально – «Дьявол». Эмблемой клуба стал щит с изображением герба города Милана – червленого креста Св. Георгия на серебряном поле.
Первый неофициальный матч «Милан» провёл 11 марта 1900 года, встретившись с футболистами другого миланского клуба – «Медиоланум». Победа «Милана» со счётом 3:0 вдохновила команду, и спортсмены приняли решение вступить в Федерацию футбола Италии, что дало им право выступать в чемпионате страны.
В своём первом же официальном матче 15 апреля 1900 года против «Торинезе» «миланцы» проиграли со счетом 0:3, однако не отчаялись и в следующем сезоне предстали довольно сильным и боеспособным коллективом.
В 1901 году, всего через 2 года после основания, «Милан» выиграл своё первое «скудетто». Ещё два чемпионских титула команда выиграла в 1906 и 1907 годах. По-настоящему же звездные годы для клуба начались в конце 1960-х – начале 1970-х годов.
«Милан» выигрывает европейские трофеи, выделяясь на итальянской арене на фоне других команд. Два великих трио: шведское «Гре-Но-Ли» (Гуннар Грен, Гуннар Нордаль, Нильс Лидхольм) и голландское (Рууд Гуллит, Франк Райкаард, Марко ван Бастен) вписали свои имена в историю клуба золотыми буквами. Причем голландское трио привлёк Сильвио Берлускони, который вытащил клуб из серии «Б» и стал олицетворением успехов «Милана».
Лучшими бомбардирами клуба в разные годы были: Луи ван Хег, Пьерино Прати, Джузеппе Сантагостино, Филиппо Индзаги, Марко ван Бастен, Альдо Боффи, Жозе Альтафини, Джанни Ривера, Гуннар Нордаль, Андрей Шевченко.
На сегодняшний день профессиональный футбольный клуб «Милан» является одним из самых титулованных итальянских клубов за всю историю и одним из самых успешных клубов мира по количеству международных кубков, наряду с аргентинским клубом «Бока Хуниорс» (по 18). В самой Европе по количеству международных трофеев Милану равных нет.
В 1963 году «Милан» стал первым итальянским клубом, выигравшим Кубок европейских Чемпионов, победив в финале португальскую «Бенфику» со счетом 2:1. Кроме того, «Милан» является рекордсменом по количеству выигранных Суперкубков УЕФА (5 побед).
Также «Милан» является одной из пяти европейских команд, заслуживших право хранить у себя трофей Лиги чемпионов, который клуб завоевывал семь раз. Последний титул клуб завоевал в 2011 году, когда выиграл Суперкубок Италии.
Клуб входит в десятку футбольных клубов с самыми высокими доходами.
Домашний стадион «Милана», «Сан-Сиро», был открыт в 1926 году. Он является крупнейшим футбольным стадионом в Италии и вмещает чуть больше 80 тыс. болельщиков.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_декабря
Смотрите по ссылке внизу: "История великого итальянского клуба Милан" (видео трансляция)