Ваш день рождения

Ваш день рождения 11 января.

11 января 1917 года родилась княжна Мария Илларионовна ВАСИЛЬЧИКОВА /домашнее имя – Мисси/ (в Петро...

11 января
1917 года родилась княжна Мария Илларионовна ВАСИЛЬЧИКОВА /домашнее имя – Мисси/ (в Петрограде), русская аристократка-эмигрантка из рода Васильчиковых. Волею судеб годы II-й мировой войны ей пришлось прожить в Германии и быть близкой к кругу заговорщиков, организовавших 20 июля 1944 года покушение на Гитлера с целью его убийства.
Она оставила подробный дневник, выдержавший несколько изданий. Это её единственное произведение – «Берлинский дневник 1940-1945 г.» на английском языке, который Мисси вела с чрезвычайной подробностью с первых дней службы в информационном отделе германского МИДа, что дало ей возможность стать уникальным очевидцем драматических и страшных событий того времени.
После опубликования в 1984 году дневник Васильчиковой стал бестселлером, получившим большое признание и известность во всём мире.
* * * * *
Четвёртый ребенок члена IV-й Государственной думы князя Иллариона Сергеевича Васильчикова и Лидии Леонидовны, урождённой княжны Вяземской, она детство и юность провела в веймарской Германии, Франции, Литве и Швейцарии, т.к. их семья весной 1919 года эмигрировала из России.
С января 1940 года Мария и сестра Татьяна (впоследствии – княгиня Меттерних) Васильчиковы служили в гитлеровском Берлине: сначала в бюро радиовещания, а затем в Информотделе МИД, общаясь преимущественно с представителями немецкой аристократии (связи, установленные ещё их родителями в дофашистскую эпоху). Среди друзей Марии были и непосредственные участники заговора 20 июля против Гитлера – Клаус фон Штауффенберг, Адам фон Тротт (его секретарём она была), Готфрид фон Бисмарк и другие; была Мария близко знакома и с членами их семей. В заговоре как таковом она сама не участвовала.
В последние месяцы войны Мисси работала медсестрой в Вене и эвакуировалась в Западную Австрию, где её застал конец войны. В 1946 году она вышла замуж (венчание происходило по православному обряду) за американского офицера-разведчика Грэма Харндена, и жила с ним в Париже, где супруг занялся архитектурой, а затем в каталонском Кадакесе. У них родилось четверо детей: Марина, Энтони, Майкл и Александра. После смерти мужа в 1971 году Мария переехала в Лондон.
За полтора года до конца жизни она побывала как турист в Ленинграде, посетила дом, где родилась (в то время в нём находился ДОСААФ).
Васильчикова приготовила «Берлинский дневник 1940-1945 г.» к публикации незадолго до кончины, но издан он был её братом Георгием уже посмертно в 1984 году (переведён на 9 языков, а в 1994 году на русском опубликован в журнале «Наше наследие»). Это один из немногих уцелевших текстов, исходящих из круга заговорщиков 20 июля и документирующих их деятельность; кроме того он предоставляет большой интерес с точки зрения эволюции взглядов немецкой аристократии на войну и нацизм. Начиная с провала заговора, она вела записи при помощи особого скорописного шифра, продолжая их во время бомбёжек и артобстрелов в Вене; текст прекращается на эвакуации в Западную Австрию (незадолго до знакомства с будущим мужем).
Скончалась княжна Мария Илларионовна ВАСИЛЬЧИКОВА 12 августа 1978 года в Лондоне.
----------------------------------------
Читайте «Берлинский дневник (1940–1945)» по ссылке: https://www.litmir.me/br/?b=84664&p=1

11 января В 1972 году родился Константин Юрьевич ХАБЕНСКИЙ (в Ленинграде), популярный российский ак...

11 января
В 1972 году родился Константин Юрьевич ХАБЕНСКИЙ (в Ленинграде), популярный российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Народный артист Российской Федерации.
Получил известность после ролей оперуполномоченного Игоря Плахова в сериале «Убойная сила» (2000-2005) и Антона Городецкого в фильмах «Ночной дозор» (2004) и «Дневной дозор» (2005).
* * * * *
Выходец из семьи инженеров–гидрологов, он в 1981 году вместе с семьей на 4 года переехал в Нижневартовск, где Хабенские-старшие работали в мостоотряде. В нелегких условиях строительного поселка Костя не проявлял особых интересов к чему-либо и тяготился школьными занятиями.
Окончив восьмилетку, он поступил в техникум авиаприборостроения, однако на третьем курсе понял, что не хочет иметь ничего общего с техническими дисциплинами, и оставил учебу. Константин сменил множество работ – от полотера до уличного музыканта – и предпочитал проводить время среди приятелей-«неформалов». Однажды они всей компанией отправились в театр-студию «Суббота», и Константин понял, что хотел бы связать жизнь с театром. Он стал работать монтировщиком декораций, наблюдал за спектаклями и репетициями и даже выходил в массовках.
В 1990 году молодой человек подал документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Хабенский был принят в мастерскую В. Фильштинского, а его однокурсниками стали Михаил Пореченков, Андрей Зибров, Михаил Трухин.
Уже в студенческие годы талант Константина позволил ему сыграть несколько ярких ролей в спектаклях, которые шли на сцене института, а также в Театре на Крюковом канале. К этому времени относится и первое появление Хабенского на экране в эпизоде фильма «На кого Бог пошлет». По окончании института он поступил в труппу Экспериментального театра «Перекресток» и одновременно вел музыкальные и информационные программы на телевидении. Через год молодой актер перебрался в московский театр «Сатирикон», однако, не удовлетворяясь ролями второго плана, вскоре возвратился в родной город, где стал ведущим актером Театра Ленсовета, а также снимался в кино.
В 1999 году Хабенский познакомился с журналисткой Анастасией Смирновой. Через год они сыграли свадьбу и вскоре перебрались в Москву. С 2002 года актер стал работать в МХТ им. Чехова; за исполнение гамлетовского Клавдия актер был награжден премией «Чайка» в номинации «Злодей».
Большой удачей Константина Хабенского был отмечен 2000 год – на экраны вышел первый сезон сериал «Убойная сила», сделавший актера узнаваемым среди театралов и телезрителей. Успешным стал для него и образ Грина в сериале «Статский советник». Вышедшее в 2007 году продолжение культового фильма «Ирония судьбы» принесло Хабенскому награду – приз «МТВ Россия»; также он был отмечен премией Станиславского за свои театральные роли.
Однако не все в жизни известного актера было безоблачным. Кассовый фильм «Ночной дозор» (2004) полностью подтвердил актерское поверье, что играть «нечистую силу» опасно для актеров и их родных. Среди множества печальных событий, связанных с участниками съемочной группы, стали еще и смерть от онкологического заболевания его отца Юрия Ароновича Хабенского и дальнейшие трагические события в семье актера. В 2007 году у Константина родился сын Иван, и буквально сразу же Анастасии Хабенской был поставлен страшный диагноз – рак головного мозга. Актер всеми силами пытался бороться за жизнь любимой жены, которая проходила лечение в Сан-Франциско. Врачи утверждали, что развитие опухоли удалось остановить, но они ошибались – в декабре 2008 года молодая женщина умерла.
Её лечение обошлось актеру в огромную сумму, из-за которой он был вынужден сдать в наем только что построенный им и Анастасией дом в Подмосковье. Воспитанием Ивана занялись обе бабушки, а сам Константин погрузился в работу.
Среди его наиболее успешных проектов – фильм и сериал «Адмиралъ» (2008-2009), «Белая гвардия» (2012), «Географ глобус пропил» (2013). За роль главного героя в последнем фильме актер получил сразу 4 награды – «Золотого орла», «Нику», призы фестивалей «Кинотавр» и «Виват, Россия».
В 2013 году Константин Юрьевич ХАБЕНСКИЙ женился на своей коллеге по сцене Ольге Литвиновой. Сам актер уделяет много внимания созданию детских творческих студий, а также работе в собственном благотворительном фонде для детей с онкозаболеваниями.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_января #Х__

11 января 1843 года родился Адольф ЭБЕРЛЕ (в Мюнхене), немецкий художник. Специализировался преи...

11 января
1843 года родился Адольф ЭБЕРЛЕ (в Мюнхене), немецкий художник.
Специализировался преимущественно на жанровых полотнах, автор многочисленных картин о жизни животных.
* * * * *
Выходец из семьи художника Роберта Эберле, он еще в юные годы поступил в Мюнхенскую Академию изящных искусств, где с 1860 года обучался в классе Карла Теодора фон Пилоти. Первым большим успехом Адольфа Эберле была выставленная им в 1861 году картина «Продажа последней коровы».
В 1879 году на международной художественной выставке в Мюнхене жюри была отмечено его плотно «Первый олень».
Некоторое время писал исторические полотна о событиях Тридцатилетней и Семилетней войн, однако вновь вернулся к жанровой тематике, изображая жизнь и быт крестьян Баварии и Тироля.
Скончался Адольф ЭБЕРЛЕ 24 января 1914 года в Мюнхене.

11 января В 1833 году родился Михаил Константинович КЛОДТ /барон Клодт фон Юргенсбург/ (в Петербург...

11 января
В 1833 году родился Михаил Константинович КЛОДТ /барон Клодт фон Юргенсбург/ (в Петербурге), выдающийся русский художник-пейзажист.
Воспитывался в творческой среде: отец его, Константин Карлович Клодт, увлекался гравюрой по дереву; дядя, Петр Карлович Клодт, считался одним из лучших скульпторов.
В юном возрасте Михаил поступил в Горный кадетский корпус. Но учеба сильно тяготила его, он часто пропускал занятия. Единственный предмет, который будущий художник посещал с большим удовольствием, было рисование.
В восемнадцатилетнем возрасте, Михаил Клодт поступил в Академию художеств. Обучался он в классе профессора М.Воробьева, преподававшего в то время ландшафтную живопись. В Академии он занимался с большим увлечением. В 1853 году за одну из ученических работ Совет Академии удостаивает Михаила серебряной медали второй степени. С этого момента Клодт становится стипендиатом Общества поощрения художников.
За картину «Вид в имении Загезаль близ Риги» художник получает Большую золотую медаль первой степени и вместе с ней право на поездку в Европу в качестве пенсионера сроком на три года.
В мае 1858 года Клодт отправляется в Швейцарию, позже переезжает во Францию, в Париж. Но художник чувствует себя неуютно: ни великолепная архитектура Парижа, ни современная французская живопись не произвели на него впечатления. Русского живописца тянуло на Родину. В 1860 году Михаил Константинович пишет в Академию художеств письмо, в котором просит разрешения вернуться в Россию, чтобы в оставшийся срок пенсионерства заняться писанием пейзажей с натуры в России. В тот же год Клодт для отчета перед Академией пишет картину «Вид в Нормандии». В январе 1861 года художник получает от Академии разрешение и возвращается в Россию.
Летом 1863 года родственники пригласили Михаила в Мценский уезд Орловской губернии. Именно здесь, в провинции, художник обретает душевную гармонию, находит темы для своих будущих работ. Работая сначала в Орловской, а затем в Тульской и Смоленской губерниях, Михаил Константинович создает ряд «российских» пейзажей. Особенно ему удались картины «Дубовая роща», «Большая дорога осенью», «Вид в Орловской губернии», за которую в 1864 году художник получил звание профессора. Следующее десятилетие в жизни Клодта связано с образованием и деятельностью Товарищества передвижных художественных выставок. Он продолжал участвовать в выставках Товарищества до 1879 года. Позднее художник создает ряд замечательных полотен, которые вошли в «золотой фонд» русского пейзажа: «Вечерний вид в деревне. Орловская губерния», «Рожь», «Лесная даль в полдень».
В 1873 году его зачислили в Академию художеств на профессорский оклад, где он проработал до 1886 года. Художник вместе с А. Боголюбовым и С. Воробьевым создал класс пейзажной живописи. В период работы в Академии М.К. Клодт ежегодно отправлялся в творческие командировки по России.
Скончался Михаил Константинович Клодт 29 мая 1902 года в Петербурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_января #К__

11 января В 1920 году родился Владимир Яковлевич ВЕНГЕРОВ (в Саратове), советский режиссёр и сценар...

11 января
В 1920 году родился Владимир Яковлевич ВЕНГЕРОВ (в Саратове), советский режиссёр и сценарист игрового кино. Народный артист РСФСР (1978).
Среди наиболее известных его работ – фильмы «Кортик», «Два капитана», «Город зажигает огни», «Рабочий поселок».
Он первым в советском кинематографе снял фильм о блокаде Ленинграда – «Балтийское небо», первым увидел в Гурченко и Борисове драматических и даже трагических актеров.
Он первым показал возвращение реабилитированного заключенного из лагеря, первым создал фильм о настоящей, а не вымышлено красивой послевоенной жизни…
* * * * *
После окончания режиссерского факультета ВГИКа (мастерская С. Эйзенштейна), с 1944 года он работал режиссером на киностудии «Ленфильм» в группах Ю. Райзмана и Ф. Эрмлера. В дальнейшем руководил III-м Творческим объединением «Ленфильма».
Первая же самостоятельная картина Владимира Венгерова – «Кортик», снятая в 1954 году, – принесла автору известность и любовь зрителей. Лента «Два капитана», признанная самым популярным фильмом 1956 года, упрочила его репутацию как мастера приключенческо-героических картин для детей и юношества.
В 1961 году фильм «Балтийское небо», посвящённый борьбе блокадного Ленинграда, открыл иную грань таланта режиссёра. Венгеров не боялся разрушать стереотипы и обладал даром открывать новые имена.
Значительной его работой стал фильм «Порожний рейс», снятый по книге С.П. Антонова, в котором режиссер на первый план в отличие от предыдущих своих картин выдвинул нравственный конфликт.
Лучшим фильмом Владимира Венгерова считается лента «Рабочий поселок» (1965) – о рабочих в послевоенные годы. В фильме снимались Олег Борисов, Людмила Гурченко, Татьяна Доронина, Любовь Соколова.
Режиссёр также поставил такие известные фильмы как «Живой труп» (1968) по пьесе Л.Н. Толстого, «Карпухин» (1972) по одноименной повести Григория Бакланова, «Строговы» (1976) по роману Георгия Маркова, «Вторая весна» (1979) по повести Георгия Маркова «Завещание». Последним его фильмом стал «Обрыв» (1983) по роману Гончарова.
В последние годы он тяжело болел, редко выходил из дома.
Скончался Владимир Яковлевич Венгеров 15 ноября 1997 года в Санкт-Петербурге, похоронен на кладбище в Комарово.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_января #В__

11 января 1503 года родился Франческо МАЦЦОЛА /более известен под псевдонимом – ПАРМИДЖАНИНО, т.е...

11 января
1503 года родился Франческо МАЦЦОЛА /более известен под псевдонимом – ПАРМИДЖАНИНО, т.е. «житель Пармы»; полное имя – Джироламо Франческо Мария Маццола/ (в Парме), итальянский художник и гравёр эпохи Возрождения, один из крупнейших живописцев маньеризма.
Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение, изумление и раздражение. В этом заключалась особенность его манеры, уводящая зрителя от ясных классических образцов Ренессанса.
В те времена никто из современников не мог предполагать, что творчество Пармиджанино очень сильно повлияет на европейскую живопись, и подготовит возникновение и бурное развитие нового стиля – барокко.
* * * * *
Сын художника Филиппо Маццолы, он осиротел в 2-летнем возрасте. Воспитанием Франческо занялись братья отца – художники Микеле и Пьер Иларио. В дальнейшем юный художник начинает творить под огромным влиянием мастеров позднего Возрождения.
Франческо часто посещал Кремону, где в то время над фресковым циклом собора работал Джованни Антонио Порденоне, и который повлиял на Пармиджанино в гораздо большей степени, чем Антонио Корреджо, с которым он работал в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, расписывал там купол. С Корреджо он познакомился в 1522 году, фрески которого оставили неизгладимое впечатление в душе Франческо.
В 1523 году Пармиджанино решает покинуть свой родной город и направляется в Рим, там он изучает работы Микеланджело, Рафаэля и других, что бы усовершенствовать свои навыки живописи. Вместе с собой Франческо взял несколько своих работ, в том числе и автопортрет, нарисованный в виде зеркального отражения. Эта работа приглянулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца и хотел поручить ему работу над одной из фресок на стенах ватиканских залов. Но в 1527 году город был атакован войсками императора Карла V и разграблен. С риском для жизни Пармиджанино выехал из осажденного города в Болонью.
Вернулся художник в свой родной город Парму в 1531 году. К этому времени Корреджо его вечный соперник уехал. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Он взял заказ на роспись церкви братства делла Стуката, но не выполнил и был отправлен в тюрьму.
После недолгого пребывания под арестом, Пармиджанино освободили под обещание закончить работу над церковью. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. И таким образом заказ так и не был завершен. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). На самом деле, он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей.
Его опыты в графике неразрывно были связаны с его живописью. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где Пармиджанино настойчиво стремился добиться идеала.
Скончался Франческо МАЦЦОЛА 24 августа 1540 года в Казальмаджоре (Миланское герцогство).
Джорджо Вазари писал о нем: «...очень жаль, что Маццола, которому природа дала большой талант к живописи, хотел сделаться богатым, не идя по прямому пути и желая получить то, чего никогда не мог достигнуть, потерял время, пренебрег своим искусством и испортил свою жизнь и репутацию». Возможно, что биограф намекает на занятия Пармиджанино алхимией, чрезвычайно модной в то время.

11 января В 1853 году родился Георгиос ЯКОВИДИС (в селе Хидира, остров Лесбос), греческий художник,...

11 января
В 1853 году родился Георгиос ЯКОВИДИС (в селе Хидира, остров Лесбос), греческий художник, один из самых значительных представителей греческого художественного движения именуемого Мюнхенская школа.
Первый директор Национальной галереи Греции.
* * * * *
В подростковом возрасте он проявил интерес к искусству, в основном к резьбе по дереву. Изучал скульптуру и живопись в Афинской школе изящных искусств в 1870-76 годах.
Затем прибыл в Мюнхен, в Академию изящных искусств, чтобы совершенствоваться как художник под началом Карла Теодора фон Пилоти, яркого представителя реалистической исторической живописи.
Георгиос Яковидис прожил в столице Баварии 17 лет, работал в мастерской, где создавал картины с мифологическим сюжетом и портреты. На его произведения серьезно повлиял немецкий академический реализм. На самых известных картинах Яковидиса были изображены дети. На одной из них, «Первые шаги», завершенной в 1892 году, нарисована бабушка, помогающая внучке делать ее первые шаги. За этим процессом на картине также наблюдает изображенная художником старшая сестренка малышки.
В Мюнхене Яковидис заработал репутацию одного из самых успешных художников, и его произведения продавались за крупные суммы.
Греческое правительство пригласило Яковидиса вернуться в Афины в 1900 году, чтобы организовать Национальную галерею. Через 4 года он был назначен директором Афинской школы изящных искусств, где преподавал в течение 25 лет. В этот период художник продолжил рисовать и выбрал в качестве основной темы парадный портрет. В число таких работ вошел портрет королевы Софии.
Яковидис выступал против всех новых художественных тенденций, не был рад импрессионизму и экспрессионизму. Однако он поддерживал молодых художников, которые желали оставаться верными своим собственным художественным направлениям.
Георгиос Яковидис удостоился ряда наград на пяти международных выставках, в том числе в Берлине (1891) и Париже (1900). Его произведения выставлены в Национальной галерее Греции в Афинах, а также находятся в частных коллекциях, музеях и галереях по всему миру, включая Чикагский институт искусств и различные художественные галереи в Германии.
Скончался Георгиос Яковидис 13 декабря 1932 года в Афинах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_января #Я__

11 января В 1849 году родился Александр Никанорович ПОМЕРАНЦЕВ (в Москве), русский архитектор, маст...

11 января
В 1849 году родился Александр Никанорович ПОМЕРАНЦЕВ (в Москве), русский архитектор, мастер последнего этапа эклектики в московской архитектуре, просветитель, новатор в использовании современных строительных материалов и технологий.
В историю отечественной архитектуры вошел как автор павильонов Нижегородской выставки и здания Верхних торговых рядов (ГУМ), особенно последнего, неразрывно связанного с обликом Красной площади в Москве.
Эклектика – основа творчества Померанцева: с одной стороны – композиционная пышность при обилии и измельчённости декора, с другой – грандиозность и размах, разработка новых конструкций и новых типов зданий, тяготение к большим размерам и крупным масштабам, с третьей – великолепное знание классических и национальных русских приёмов.
Однако именно Померанцев осуществил в Москве один из крупнейших проектов в стиле модерн – строительство комплекса сооружений Малого кольца Московской окружной железной дороги (1898-1908).
* * * * *
В 1874 году Александр окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), учился у К.М. Быковского. Затем обучался на архитектурном отделении Императорской Академии художеств (ИАХ) в Петербурге.
Окончив в 1878 году Академию с большой золотой медалью, молодой архитектор получил право на продолжение учебы за границей. Был во Франции, Швейцарии и Италии (до 1886 года), а после возвращения в Петербург представил альбом своих работ на 63 листах, за что получил звание академика и 150 червонцев.
С 1888 года преподавал в Академии художеств; с 1892 года – профессор, а с 1893 – действительный член ИАХ. Долгая преподавательская карьера Александра Никаноровича окончилась в 1899 году в должности ректора Высшего художественного училища при Академии художеств, в 1899-1900 годах был ректором ИАХ. С 1899 года параллельно преподавал в МУЖВЗ.
Одновременно с работой в Академии художеств Александр Никанорович служил в Синоде и являлся членом Техническо-строительного комитета Министерства внутренних дел. По его проектам строились храмы в России и за границей: храм-памятник Александра Невского в Софии (1904-1912), храмы в Цетинье в Черногории, в Москве в память освобождения крестьян и др.
Александр Померанцев – автор проектов ряда главных павильонов Всероссийской выставки 1896 года в Нижнем Новгороде, Большой Московской гостиницы в Ростове-на-Дону, Музея изящных искусств в Киеве и др.
Наиболее известным из сооружений архитектора Померанцева стали Верхние торговые ряды (позже – ГУМ), построенные в Москве в 1889-93 годах – проект, победивший в открытом конкурсе 1888-89 годов и дополнивший ансамбль зданий в «русском» стиле близ Красной площади (Исторический музей, Городская дума, Средние и Заиконоспасские торговые ряды). Проект перекрытий Верхних торговых рядов разработал архитектор В.Г. Шухов.
Скончался Александр Никанорович Померанцев 27 октября 1918 года в Петрограде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_января #П__

11 января ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ В этот день, начиная с 1997 года, по инициативе ...

11 января
ДЕНЬ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ
В этот день, начиная с 1997 года, по инициативе экологических организаций «Центр охраны дикой природы» и «Всемирный фонд дикой природы» (WWF) в Российской Федерации отмечается официальный праздник – «Всероссийский день заповедников и национальных парков».
Это сравнительно молодая дата в календаре экологов. Их выбор на 11 января пал не случайно.
Именно в этот день, в 1917 году в Бурятии, был создан ПЕРВЫЙ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ государственный заповедник получивший название «БАРГУЗИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК» (т.к. расположен на восточном склоне Баргузинского хребта).
Осенью 1916 года в России принимается первый правовой акт регламентирующий порядок создания и функционирования заповедников – «Об установлении правил об охотничьих заповедниках». Он был опубликован в издаваемом при Правительствующем Сенате «Собрании узаконений и распоряжений Правительства» № 304 от 30 октября 1916 года.
11 января 1917 года (29 декабря 1916 года по старому стилю) в России создается первый в истории страны общегосударственный заповедник – Баргузинский, на берегу Байкала, продолжающий функционировать и сегодня. Создание заповедника произошло в период I-й мировой войны, что говорит о внимании Российского государства к сохранению заповедных территорий.
В 1986 году решением ЮНЕСКО Баргузинскому заповеднику был присвоен статус биосферного, он был включен в международную сеть биосферных резерватов. Сегодня этот заповедник является составной частью объекта Всемирного природного наследия «Озеро Байкал» вместе с остальными заповедниками и национальными парками, входящими в «заповедное ожерелье» (Баргузинский, Байкальский, Байкало-Ленский заповедники, Забайкальский национальный парк).
Всего в России насчитывается 102 заповедника и 42 национальных парка, а общая площадь особо охраняемых природных территорий, как федерального, так и регионального уровня, составляет около 203 млн. га или 11,5 % площади России.
В ближайшее время, до 2020 года будет создано еще 11 заповедников. В Ленинградской области – «Ингерманландский», Саратовской области – «Саратовский степной», на Урале – «Шайтан-Тау», в Сибири – «Белозерский», «Степной», «Васюганский», «Барабинский», в Забайкалье – «Джидинский», на Дальнем востоке – «Большое Токко», «Среднекурильский» и заповедник «Медвежьи острова» недалеко от побережья Чукотки. Кроме заповедников предусмотрено создание 20 национальных парков и 3 федеральных заказников.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_января

11 января В 1875 году родился Рейнгольд Морицевич ГЛИЭР /имя при рождении – Рейнгольд Эрнест Глиэр/ ...

11 января
В 1875 году родился Рейнгольд Морицевич ГЛИЭР /имя при рождении – Рейнгольд Эрнест Глиэр/ (в Киеве), советский композитор, дирижёр, педагог (учитель Сергея Прокофьева), музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1938). Лауреат трёх Сталинских премий первой степени (1946, 1948, 1950). Доктор искусствоведения (1941).
Автор первого советского балета и музыки гимна Санкт-Петербурга.
* * * * *
Выходец из семьи переселившегося в Киев немецкого мастера по производству медных духовых инструментов, Глиэр в 1894 году окончил Киевское музыкальное училище по классу скрипки.
В 1900 году окончил Московскую консерваторию (класс скрипки Н.Н. Соколовского, затем Я.В. Гржимали; композиции – М.М. Ипполитова-Иванова; гармонии – А.С. Аренского и Г.Э. Конюса; полифонии – С.И. Танеева).
11 мая 1897 года Глиэр был приведён к присяге на Российское подданство.
С 1901 года преподавал музыкально-теоретические предметы в Московской музыкальной школе Гнесиных (среди первых частных учеников Глиэра – Н.Я. Мясковский и С.С. Прокофьев). Как композитор Глиэр сформировался во многом благодаря общению с А.К. Глазуновым, С.В. Рахманиновым, Н.А. Римским-Корсаковым.
В период 1906-08 годов он живет в Германии и учится там дирижированию у О. Фрида. По возвращении в Россию начал выступать как дирижёр с исполнением главным образом собственных произведений.
Правительствующим сенатом 23 января 1913 года Глиэру присвоено звание личного почётного гражданина. В 1913-20 годах профессор Киевской консерватории (класс композиции и оркестровый), в 1914-20 годах директор консерватории.
В 1920-41 годах был профессором Московской консерватории по классу композиции. Ему принадлежат 5 опер, 4 инструментальных концерта, 3 симфонии, множество пьес и музыки для оркестров. Он автор музыки к первому, поставленному в Большом театре советскому балету «Красный цветок».
Рейнгольд Глиэр – единственный российский композитор, трижды награждённый и самой престижной музыкальной премией дореволюционной России – премией имени М.И. Глинки, и самой престижной премией послереволюционной, советской России – Сталинской. Также награждён тремя орденами Ленина.
Скончался Рейнгольд Морицевич Глиэр 23 июня 1956 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_января #Г__