Ваш день рождения

Ваш день рождения 11 июля.

11 июля 1856 года родился Пётр Алексеевич ЛЕВЧЕНКО (в Харькове, Российская империя), российский и у...

11 июля
1856 года родился Пётр Алексеевич ЛЕВЧЕНКО (в Харькове, Российская империя), российский и украинский живописец-пейзажист, график, мастер интерьерных композиций.
Все его творчество пронизано глубокой задушевностью и лиризмом. Творец лирического пейзажа он объединил в своих работах реализм и чувственный импрессионизм.
* * * * *
Выходец из семьи купца, владельца канатной фабрики, Пётр рисованием увлекся, обучаясь в гимназии под управлением художника и педагога Д. Безперчего и позже в студии Е. Шрейдера. На выставке ученических произведений в 1873 году в Петербурге был награждён серебряной медалью.
В 1878 году Левченко поехал учиться в Петербург, чем сильно огорчил отца, который видел в своём старшем сыне продолжателя семейного торгового дела. В период 1878-1883 годов он был вольным слушателем Императорской Академии художеств, где обучался у М. Клодта, П. Чистякова, В. Орловского.
В 1895 году художник посетил Париж, где познакомился с работами французских импрессионистов, что имело влияние на его дальнейшее творчество.
Жил Левченко в основном в Харькове, преподавал в Харьковской городской школе рисования и живописи. Он был одним из основателей и постоянным членом Харьковского товарищества искусства, экспонентом Товарищества передвижных художественных выставок (1886-1904), Товарищества южнороссийских художников, Товарищества киевских художников, многих выставок в Харькове.
Как пейзажист, Левченко был необычайно внимательным к неуловимым особенностям ландшафтов и природы, её атмосферным явлениям в разные времена года. Лёгкие, полупрозрачные краски передают ощущение утренней прохлады, ранней дымки, мглы, ярких красок полдня, разнообразия зелени или охристо-серых красок влажного и свежего воздуха.
Кроме пейзажей, особым увлечением художника были интерьерные композиции. Работы этого направления отображают уютные уголочки и рабочие места жилья человека, обстановку его быта, работы, преисполненные любовным чувством их хозяев, окутанные элегической поэзией её интимного существования. Это уголки комнат с красными, зелёными, белыми, радужными лампами, креслами, письменными столами.
В работах Левченко последнего периода можно увидеть картины, творческая манера которых, близка к стилистике модерна: их фактурная поверхность становится матовой, со сдержанной цветовой гаммой, лишённая внешнего блеска.
В конце жизни художник сделал немало рисунков на тональной бумаге с вкраплениями белых или красных гуашевых плоскостей. Левченко всегда был виртуозным мастером рисунка. Карандаш или угль в его руках творили настоящее чудо. Линия у него, то звонкая, то бархатная; облик то нежный и трепещущий, то чеканный. У его творчества преобладал рисунок чёрным контуром. Реже он пользовался градациями тонов, пастелью.
Но всё же творчество художника не принесло ему славы и богатства в жизни.
Скончался Пётр Алексеевич ЛЕВЧЕНКО 27 января 1917 года в Харькове, в бедности непризнанный и забытый.
Только в 1919 году была организована выставка произведений мастера, где было представлено свыше 700 его полотен, которые раскрыли удивительную поэзию чувственной и тонкой натуры художника, прекрасного человека-творца.

11 июля В 1903 году родился Рудольф Иванович АБЕЛЬ /наст. имя – Вильям Генрихович ФИШЕР/ (в Ньюкасл...

11 июля
В 1903 году родился Рудольф Иванович АБЕЛЬ /наст. имя – Вильям Генрихович ФИШЕР/ (в Ньюкасле-на-Тайне, Англия), ставший широко известным и знаменитым советский разведчик-нелегал, полковник.
Легендарный разведчик ХХ века с 1948 года работал в США, в 1957 году был арестован. Его обменяли 10 февраля 1962 года на сбитого над СССР пилота американского разведывательного самолёта Ф.Г. Пауэрса (обмен состоялся на «шпионском мосту» – мост Глинике, соединяющий Берлин и Потсдам, через который проходила граница между ГДР и Западным Берлином).
* * * * *
Выходец из семьи обрусевших немцев, активных участников революционной деятельности, в 1901 году высланных за границу и осевших в Англии, Вилли с детских лет отличался настойчивым характером, хорошо учился. Особый интерес он проявлял к естественным наукам. Играл также на пианино, мандолине и гитаре. Много рисовал, делал наброски знакомых, писал натюрморты. В 16 лет успешно сдал экзамен в Лондонский университет.
В 1920 году семья Фишеров возвращается в Москву, а через 4 года Вильям поступает на индийское отделение Московского института востоковедения. В 1927 году он был принят на работу в иностранный отдел ОГПУ, выполнял важные поручения руководства по линии нелегальной разведки в двух европейских странах.
В конце 1938 года был уволен из разведки (из-за недоверия Лаврентия Берии к кадрам, работавшим с «врагами народа»). Некоторое время Вильям Фишер работал во Всесоюзной торговой палате, позже на авиационном заводе. Неоднократно обращался с рапортами о восстановлении его в разведке.
Его просьба была удовлетворена в сентябре 1941 года. Фишер был зачислен в подразделение, занимавшееся организацией диверсионных групп и партизанских отрядов в тылу гитлеровских оккупантов. В этот период он подружился с товарищем по работе Рудольфом Абелем, чьим именем впоследствии назовется при аресте.
По окончании войны Вильям Фишер вновь вернулся на работу в управление нелегальной разведки. В ноябре 1948 года было принято решение направить его на нелегальную работу в США для получения информации от источников, работающих на ядерных объектах.
Он перебрался туда по паспорту на имя гражданина США литовского происхождения Эндрю Кайотиса (который умер в Литовской ССР в 1948 году). Затем поселился в Нью-Йорке под именем художника Эмиля Роберта Гольдфуса, где руководил советской агентурной сетью, а для прикрытия владел фотостудией в Бруклине. Агентами-связниками для него стали супруги Коэн.
Работа «Марка» (псевдоним Вильяма Фишера) была настолько успешной, что уже в августе 1949 года за конкретные результаты он был награжден орденом Красного Знамени.
Чтобы разгрузить его от текущих дел, в помощь «Марку» в 1952 году был направлен радист нелегальной разведки Хейханен (псевдоним «Вик»), но он оказался морально и психологически неустойчивым, злоупотреблял спиртными напитками, тратил казенные деньги. Через 4 года было принято решение о его возвращении в Москву. Однако «Вик» пошел на предательство, сообщил американским властям о своей работе в нелегальной разведке и выдал «Марка».
В 1957 году Фишер был арестован в гостинице агентами ФБР. В те времена руководство СССР заявляло, что наша страна не занимается «шпионажем». Для того чтобы дать Москве знать о своем аресте и о том, что он не предатель, при аресте «Марк» назвался именем своего покойного друга Р. Абеля. В ходе следствия он категорически отрицал свою принадлежность к разведке, отказался от дачи показаний на суде и отклонил попытки сотрудников американских спецслужб склонить его к предательству.
После объявления приговора «Марк» сначала находился в одиночной камере следственной тюрьмы в Нью-Йорке, а затем был переведен в федеральную исправительную тюрьму в Атланте. Находясь в заключении он занимался решением математических задач, теорией искусства, живописью.
В 1962 году состоялся его обмен на американского пилота Фрэнсиса Пауэрса, сбитого 1 мая 1960 года в районе Свердловска и осужденного советским судом за шпионаж.
После отдыха и лечения Вильям Фишер вернулся к работе в Центральном аппарате разведки, принимал участие в подготовке молодых разведчиков-нелегалов. Участвовал в создании художественного фильма «Мёртвый сезон» (1968), сюжет которого связан с некоторыми фактами из его биографии.
За выдающиеся заслуги в деле обеспечения государственной безопасности СССР легендарный разведчик награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Отечественной войны I-й степени, Красной Звезды, многими медалями, а также нагрудным знаком «Почетный сотрудник госбезопасности».
Скончался Вильям Генрихович ФИШЕР 15 ноября 1971 года в Москве, похоронен на Новом Донском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_июля #А__ #Ф__

11 июля 1974 года была найдена знаменитая «ТЕРРАКОТОВАЯ АРМИЯ» – Восьмое чудо света...

11 июля
1974 года была найдена знаменитая «ТЕРРАКОТОВАЯ АРМИЯ» – Восьмое чудо света, и, безусловно, являющаяся одной из самых главных достопримечательностей в Китае.
«Терракотовая армия» – принятое название захоронения по меньшей мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди. Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 км на восток от гробницы императора.
* * * * *
Летом 1974 года в окрестностях китайского города Сиань на севере провинции Шэнси местные крестьяне копали колодец и наткнулись на обломки терракотовых фигур воинов в полном боевом снаряжении. Находка привлекла внимание археологов, и вскоре здесь были развернуты масштабные работы.
Вскоре перед исследователями в полном боевом снаряжении предстала терракотовая армия, «охранявшая» гробницу легендарного императора Цинь Шихуанди (259-210 гг. до н.э.), который в свое время подчинил себе все царства древнего Китая, создал в 221 году до н.э. первую в китайской истории империю и приказал возвести Великую Китайскую стену.
Все лучники, всадники и пехотинцы смотрели на восток, где находились царства, разгромленные великим императором. Статуи воинов выполнены в полный рост и являются настоящими произведениями искусства. Каждый терракотовый воин имеет свои уникальные черты и выражение лица.
Статуи изготавливались вручную и покрывались специальной глазурью, поверх которой наносилась краска. Ученые предполагают, что это портреты реальных воинов. Терракотовая армия, по всей вероятности, является лишь частью грандиозного погребального комплекса. Предположительно в карьере находилось около 8 тысяч фигур воинов и лошадей.
Представленные воины отличаются по рангу (офицеры, рядовые солдаты), а также по виду оружия (копьё, арбалет или меч). Интересный факт – вначале терракотовых воинов снабдили настоящим боевым оружием, но, когда через 4 года после смерти Цинь Шихуанди в стране вспыхнуло восстание, бунтовщики вскрыли некрополь и забрали оружие, заменив его бронзовыми и оловянными аналогами.
Сегодня на месте исторической находки возник целый город. Три больших павильона скрывают от непогоды и вандалов погребальную армию первого китайского императора. Раскопки длятся уже больше 40 лет, и конца им не видно.
В 1987 году комплекс гробницы Цинь Шихуанди был включен ЮНЕСКО в Реестр объектов мирового культурного значения.

11 июля 1694 года родился Шарль-Антуан КУАПЕЛЬ (в Париже), французский художник, маньерист, использовал дерзкий дисгармоничный колорит....

11 июля
1694 года родился Шарль-Антуан КУАПЕЛЬ (в Париже), французский художник, маньерист, использовал дерзкий дисгармоничный колорит.
Сын живописца Антуана Куапеля.
* * * * *
Он был учеником и последователем своего отца, находился под его чрезмерным влиянием. В 1722 году занял место придворного художника, которое занимал отец.
Куапель-младший был талантлив не только в живописи: он писал стихи, прозу, сочинял комедии. К тому же был великолепным дизайнером гобеленов. Особо были известны гобелены на тему сюжетов о Дон Кихоте.
Благодаря счастливому случаю он удостоился высокого положения и славы, став в 1746 году первым художником короля и главой Академии художеств.
Он является автором многих картин, среди которых самыми известными являются «Христос перед Пилатом у филиппинцев» и «Жертва Ифигении». Художник создал огромное количество набросков для настенной живописи и бурлесков, часть которых является карикатурами на Дон Кихота.
Большое число своих работ Шарль-Антуан Куапель гравировал, что доставляло удовольствие публике того времени (другие резчики также иллюстрировали его картины: Древе – «Портрет Адриенны Лекуврёр»).
В его же собственных гравюрах изображены балерины, горничные и пастухи. Даже кошка могла стать объектом для изображения («Новорожденный котёнок и дама, печальная из-за болезни кошки», «Кошка на надгробном памятнике» и т.д.). Кроме того художник занимался изображением святых.
Скончался Шарль-Антуан КУАПЕЛЬ 15 июня 1752 года в Париже.

11 июля В 1940 году родилась Елена Антоновна КАМБУРОВА (в Новокузнецке, Новосибирская область; ныне ...

11 июля
В 1940 году родилась Елена Антоновна КАМБУРОВА (в Новокузнецке, Новосибирская область; ныне Кемеровская область), советская российская певица и актриса. Народная артистка России (1995), художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии.
Стихи, поэтическая основа песни стали для Камбуровой ключом при поиске репертуара. Она создала на эстраде свой стиль, возвела отечественный песенный жанр на высокую ступень. Ее пение – это искусство, представляющее синтез музыки, поэтического слова и актерской работы, где непременно присутствуют еще два момента: авторская сопричастность и импровизация.
* * * * *
Её детство прошло в городе Хмельницком на Украине, куда переехала её семья. После школы поступила в Киевский институт легкой промышленности, через 2 года ушла и уехала в Москву поступать в Щукинское училище, но не поступила и работала год на стройке.
В 1966 году окончила эстрадное отделение Государственного училища циркового искусства, а позже – отделение эстрадной режиссуры ГИТИСа.
Камбурова выступала перед студентами, записывала на радио песни Булата Окуджавы, а в 1970 году записала первую сольную долгоиграющую пластинку на фирме «Мелодия».
С середины 1970-х годов значительную часть репертуара Елены Камбуровой составляют песенные циклы композитора Владимира Дашкевича.
В 1980-е годы она создала авторские программы «Путешествие во времени» (французские и английские баллады), «Ты видишь, я помню» (песни французских шансонье XX века), «Да осенит тишина» (русские народные песни и баллады).
Её голос звучит более чем в 100 кинофильмах и мультфильмах. Среди актёрских работ певицы роли в фильмах «Монолог», «Театр неизвестного актёра», «Воспоминание» о Владимире Высоцком, «Мой нежно любимый детектив» и др.
С 1992 года Елена Камбурова – художественный руководитель созданного ею Театра музыки и поэзии. Первым опытом театрального песенного спектакля стал «Игра снов» (1993), где она сыграла роль Пьеро.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_июля #К__

11 июля В 1849 году родился Гарри КЕЛЛАР (в городе Эри, штат Пенсильвания), известный американский и...

11 июля
В 1849 году родился Гарри КЕЛЛАР (в городе Эри, штат Пенсильвания), известный американский иллюзионист-фокусник, активно выступавший в конце XIX и начале XX века.
Ремеслу сценического чародея он обучался у Роберта Хеллера; его учеником, в свою очередь, стал сам Гарри Гудини.
Келлара часто называют Старейшиной Американских Волшебников. Одним из самых популярных его иллюзий была «Левитация Принцессы Карнака», разработанная когда-то Джоном Невилом Маскелином.
За свою продолжительную карьеру Гарри Келлар выступал на всех пяти континентах и пользовался таким авторитетом, что после смерти его день рождения несколько лет отмечался американскими иллюзионистами в качестве профессионального праздника.
* * * * *
Гарри работал учеником аптекаря; в свободное время постоянно экспериментировал с различными химикатами. Один из этих экспериментов закончился серьезным взрывом; Келлар решил избежать наказания радикальным образом – сбежал из дома.
Через некоторое время судьба привела Гарри в Нью-Йорк. Неизвестно, как бы сложилась карьера Гарри, если бы не счастливый случай – он попал на выступление странствующего фокусника, Исайи Харриса Хьюза, выступавшего тогда под псевдонимом «Факир из Эйвы». И Келлар буквально потерял покой – магия влекла его к себе, как магнит железо. Он узнал, что его вдохновитель – Хьюз – ищет себе ассистента. Гарри предложил свою кандидатуру и был принят.
В 1869 году Келлар присоединился к группе странствующих спиритов «The Davenport Brothers and Fay» – Айре Дэвенпорту, Уильяму Дэвенпорту и Уильяму Фэю. Несколько лет Гарри проработал с ними; затем братья Дэвенпорты расстались с Фэем; Гарри предпочел продолжить работу именно с ним.
Гастрольный тур по Мексике принес дуэту 10 тыс. долларов; в 1875 году Фэй и Келлар прибыли в Рио-де-Жанейро, где выступали перед самим императором Домом Педро II. Из Рио фокусники отправились в Англию, но, к сожалению, их корабль потерпел крушение и весь багаж Келлара погиб. Вскоре лопнул банк, хранивший все сбережения Келлара, и он был вынужден начать сольную карьеру.
Поворотным моментом в карьере Гарри стала встреча с Джоном Маскелином и Джорджем Куком; их театр – «Египетский зал» – заставил Келлара задуматься о карьере оседлого фокусника. По вкусу Гарри пришлись и разработанные Джоном и Джорджем трюки; потратив все оставшиеся деньги на покупку одного из этих фокусов, Келлар вернулся в Штаты, где основал собственную труппу.
Во время тура по Австралии Гарри познакомился с Евой Лидией Медли – своей ярой поклонницей. Разгорелся роман, продолжавшийся 5 лет и приведший к женитьбе. В дальнейшем Ева играла важнейшую роль в организации новых концертов Келлара – выступая в качестве реквизита и обеспечивая музыкальное сопровождение номеров.
В 1908 году Гарри решил оставить выступления и ушел на заслуженный отдых. От одиночества (после смерти жены) его оберегали постоянные визиты молодых трюкачей, жаждущих почерпнуть у легендарного фокусника секреты ремесла. Десять лет спустя по просьбе Гарри Гудини (псевдоним которого содержит отсылку к имени Келлара) с феноменальным успехом провел прощальное шоу.
Скончался Гарри Келлар 10 марта 1922 года в Лос-Анджелесе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_июля #К__

11 июля В 1932 году родился Ханс ван МАНЕН (в Ньиве-Aмстелвене), нидерландский танцовщик, хореограф,...

11 июля
В 1932 году родился Ханс ван МАНЕН (в Ньиве-Aмстелвене), нидерландский танцовщик, хореограф, фотограф.
Первые балетные уроки он получил в Амстердаме в студии Сони Гаскелл, которая приняла его в свою группу «Концертный балет» в 1951 году. Он начал танцевать с ними, затем с Балетом Нидерландской оперы и «Балле де Пари» Ролана Пети. Учился у Франсуазы Арде, Норы Кисс. В 1957 году дебютировал как хореограф.
В 1961-70 годах был содиректором Нидерландского театра танца, а в 1973-87 годах – постоянным хореографом Голландского национального балета.
В 1988 году он возвратился в Нидерландский театр танца также как постоянный хореограф. Ван Манен создал около 100 балетов, из которых 36 вошли в репертуар Голландского национального балета.
Ван Манен один из немногих хореографов, кому удалось популяризировать для широкой аудитории современный танец как сплав классического балета, модерна и других направлений в технике движения. Он также прославился как один из хореографов-новаторов, которые, преимущественно в 1960-е годы помогли сформулировать ныне общепринятые положения синтеза академического и других направлений танца.
Международная репутация Ван Манена широка, более сорока компаний по всему миру сохраняют его сочинения в своем репертуаре. Его балеты танцевали многие из мировых звезд, включая Энтони Доуэлла, Марсию Хайде, Наталию Макарову, Рудольфа Нуреева.
В 1991 году Ван Манен был награжден Призом Сони Гаскелл за свое творчество, в особенности за 3 па-де-де, созданные в сезоне 1990/1991: «Двое», «Тема» и «Анданте». Также в 1991 году балет «Двое» был удостоен «VSCD Choreographic Prize».
Ещё в начале своей карьеры Ханс ван Манен был широко признан в Германии, и в 1983 году отмечен Немецким танцевальным призом. В 1997 году он получил международный приз Джино Тани, а 3 ноября 2000 года – престижный Erasmusprize – Эразм.
Он также лауреат Приза Benois de la Danse «За жизнь в искусстве».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_июля #М__

11 июля ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ШОКОЛАДА В этот день 1995 года французы положили начало этому празднику. Имен...

11 июля
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ШОКОЛАДА
В этот день 1995 года французы положили начало этому празднику. Именно Франция считается родиной всемирного дня шоколада.
Считается, что первыми научились делать шоколад ацтеки, называя его «пищей богов». Испанские конкистадоры, которые впервые доставили его в Европу, окрестили лакомство «черным золотом» и использовали для укрепления физических сил и выносливости.
Несколько позже потребление шоколада в Европе ограничивалось лишь аристократическими кругами. Выдающиеся женщины считали шоколад афродизиаком. Так, у матери Терезы была страсть к шоколаду, а госпожа Помпадур была уверена, что лишь шоколад может разжечь огонь страсти. Лишь в начале XX века – c появлением промышленного производства – шоколадом смогли насладиться и люди, не относящиеся к аристократии.
Современной наукой установлено, что в шоколаде есть элементы, способствующие отдыху и психологическому восстановлению. Темные сорта шоколада стимулируют выброс эндорфинов – гормонов счастья, которые воздействуют на центр удовольствия, улучшают настроение и поддерживают тонус организма.
Существует также гипотеза, согласно которой шоколад обладает «противораковым» эффектом и способен замедлять процессы старения. Но вот в чем ученые единодушны, так это в отрицании способности шоколада снижать массу тела! Ведь хорошо известно, что шоколад богат питательными веществами, в том числе жирами, а значит и калориями.
Однако не спорят они и о том, что это лакомство способно повысить настроение большинству населения земли.
А поэтому любители сладкого в этот день радостно отмечают праздник Всемирного дня шоколада (World Chocolate Day).
В крупных городах Российской Федерации, от Санкт-Петербурга до Владивостока, 11 июля проходят праздничные мероприятия, конкурсы и фестивали с шоколадной тематикой. А в некоторых офисах, например, наиболее грамотные сотрудники угощают менее грамотных коллег сладкими тортиками (и не только). В других же компаниях принято, чтоб менее грамотные сотрудники угощали более грамотных, дабы те делились грамотой более охотно.
* * * * *
P.S.: Помимо этого праздника существует ещё один всемирный день с таким же названием, который отмечают 4 сентября.
Наряду с Всемирным днём шоколада существуют и другие, менее глобальные, но не менее сладкие даты, посвящённые этому продукту. Так в США, помимо всемирного дня шоколада, ежегодно отмечают ещё два общенациональных «шоколадных дня»: 7 июля и 28 октября.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_июля