6 мая 1872 года родилась ТЭФФИ /настоящее имя – Надежда Александровна ЛОХВИЦКАЯ; по мужу Бучинская/ (в Санкт-Петербурге), русская писательница и поэтесса...
6 мая
6 мая
1872 года родилась ТЭФФИ /настоящее имя – Надежда Александровна ЛОХВИЦКАЯ; по мужу Бучинская/ (в Санкт-Петербурге), русская писательница и поэтесса, мемуарист, переводчик, автор таких знаменитых рассказов, как «Демоническая женщина» и «Ке фер».
К её произведениям в литературных кругах относились крайне положительно. Писатель и современник Тэффи Михаил Осоргин считал её «одним из самых умных и зрячих современных писателей».
Она сестра поэтессы Мирры Лохвицкой и военного деятеля Николая Александровича Лохвицкого.
* * * * *
Писать она начала ещё в детстве, её кумирами были А.С. Пушкин и Л.Н. Толстой, дружила с художником Александром Бенуа. Огромное влияние на Надежду оказали Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский и её современники Ф. Сологуб и А. Аверченко.
Первая её публикация состоялась 2 сентября 1901 года в журнале «Север» – это было стихотворение «Мне снился сон, безумный и прекрасный…»
Писательская судьба Тэффи была удивительно счастливой. Уже к 1910 году став одной из самых популярных писательниц России, она печатается в крупных и наиболее известных газетах и журналах Петербурга. На ее сборник стихов «Семь огней» (1910) откликнулся положительной рецензией Н. Гумилев, пьесы Тэффи идут в театрах, один за другим выходят сборники ее рассказов. Остро́ты Тэффи (а она вошла в историю русской литературы, прежде всего как сатирик, высмеивавший человеческую глупость) у всех на устах. Ее известность столь широка, что появились даже духи «Тэффи» и конфеты «Тэффи».
В дореволюционные годы она пользовалась большой популярностью. Была постоянной сотрудницей в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон», которыми руководил её друг А. Аверченко.
После закрытия в 1918 году газеты «Русское слово», где она работала, Тэффи отправилась в Киев и Одессу с литературными выступлениями. Эта поездка привела её в Новороссийск, откуда летом 1919 года она отправилась в Турцию. Осенью 1919 года Тэффи была уже в Париже, а в феврале 1920 года в парижском литературном журнале появились два её стихотворения, в апреле она организовала литературный салон. В период 1922-1923 годов жила в Германии.
Писательская судьба Тэффи в эмиграции сложилась удачно: она много и плодотворно работала. Но мотивы тоски по родине, мотивы ностальгии определяли ее творчество на протяжении долгих лет.
Эмигранты очень любили Тэффи. Рассказы в сборнике «Рысь» и в других, изданных в течение первых 10 лет эмиграции, создают картину психологического состояния эмигрантов и их жизни в целом. В последующие годы писательница не усугубляет в своих произведениях негативных сторон эмигрантского быта. Постепенно эмигранты приспосабливаются к жизни в чужой стране, их страх мало-помалу исчезает, но Великая Печаль остается.
Спустя почти 10 лет после отъезда из России Тэффи публикует свои «Воспоминания», которые являются прежде всего художественным произведением. Сюжет книги задан самой действительностью, а сцепление эпизодов определяется последовательностью реально происходивших событий. Судя по книге «Воспоминания», Тэффи не собиралась уезжать из России. Решение было принято спонтанно, неожиданно для неё самой.
В 1936 году в Париже открылся Русский театр. Несмотря на постоянный успех, сопутствующий ее произведениям, Тэффи сознавала, что как драматург она лишена настоящей публики: эмигранты – это лишь маленькая часть огромного русского народа. Говоря об этом, она кратко и проницательно замечает: «Из всего, чего лишила меня судьба, когда лишила Родины, моя самая большая потеря – Театр».
Книги Тэффи продолжали выходить в Берлине и Париже, исключительный успех сопутствовал ей до конца долгой жизни. В эмиграции у неё вышло больше десятка книг прозы и только 2 стихотворных сборника.
Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покидая Парижа. Время от времени она соглашалась выступить с чтением своих произведений перед эмигрантской публикой, которой с каждым годом становилось все меньше.
В послевоенные годы Тэффи была занята мемуарными очерками о своих современниках – от Куприна и Бальмонта до Г. Распутина. Она планировала писать о героях Л.Н. Толстого и М. Сервантеса, обойдённых вниманием критики, но этим замыслам не суждено было осуществиться.
Скончалась ТЭФФИ 6 октября 1952 года в Париже, похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
1872 года родилась ТЭФФИ /настоящее имя – Надежда Александровна ЛОХВИЦКАЯ; по мужу Бучинская/ (в Санкт-Петербурге), русская писательница и поэтесса, мемуарист, переводчик, автор таких знаменитых рассказов, как «Демоническая женщина» и «Ке фер».
К её произведениям в литературных кругах относились крайне положительно. Писатель и современник Тэффи Михаил Осоргин считал её «одним из самых умных и зрячих современных писателей».
Она сестра поэтессы Мирры Лохвицкой и военного деятеля Николая Александровича Лохвицкого.
* * * * *
Писать она начала ещё в детстве, её кумирами были А.С. Пушкин и Л.Н. Толстой, дружила с художником Александром Бенуа. Огромное влияние на Надежду оказали Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский и её современники Ф. Сологуб и А. Аверченко.
Первая её публикация состоялась 2 сентября 1901 года в журнале «Север» – это было стихотворение «Мне снился сон, безумный и прекрасный…»
Писательская судьба Тэффи была удивительно счастливой. Уже к 1910 году став одной из самых популярных писательниц России, она печатается в крупных и наиболее известных газетах и журналах Петербурга. На ее сборник стихов «Семь огней» (1910) откликнулся положительной рецензией Н. Гумилев, пьесы Тэффи идут в театрах, один за другим выходят сборники ее рассказов. Остро́ты Тэффи (а она вошла в историю русской литературы, прежде всего как сатирик, высмеивавший человеческую глупость) у всех на устах. Ее известность столь широка, что появились даже духи «Тэффи» и конфеты «Тэффи».
В дореволюционные годы она пользовалась большой популярностью. Была постоянной сотрудницей в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон», которыми руководил её друг А. Аверченко.
После закрытия в 1918 году газеты «Русское слово», где она работала, Тэффи отправилась в Киев и Одессу с литературными выступлениями. Эта поездка привела её в Новороссийск, откуда летом 1919 года она отправилась в Турцию. Осенью 1919 года Тэффи была уже в Париже, а в феврале 1920 года в парижском литературном журнале появились два её стихотворения, в апреле она организовала литературный салон. В период 1922-1923 годов жила в Германии.
Писательская судьба Тэффи в эмиграции сложилась удачно: она много и плодотворно работала. Но мотивы тоски по родине, мотивы ностальгии определяли ее творчество на протяжении долгих лет.
Эмигранты очень любили Тэффи. Рассказы в сборнике «Рысь» и в других, изданных в течение первых 10 лет эмиграции, создают картину психологического состояния эмигрантов и их жизни в целом. В последующие годы писательница не усугубляет в своих произведениях негативных сторон эмигрантского быта. Постепенно эмигранты приспосабливаются к жизни в чужой стране, их страх мало-помалу исчезает, но Великая Печаль остается.
Спустя почти 10 лет после отъезда из России Тэффи публикует свои «Воспоминания», которые являются прежде всего художественным произведением. Сюжет книги задан самой действительностью, а сцепление эпизодов определяется последовательностью реально происходивших событий. Судя по книге «Воспоминания», Тэффи не собиралась уезжать из России. Решение было принято спонтанно, неожиданно для неё самой.
В 1936 году в Париже открылся Русский театр. Несмотря на постоянный успех, сопутствующий ее произведениям, Тэффи сознавала, что как драматург она лишена настоящей публики: эмигранты – это лишь маленькая часть огромного русского народа. Говоря об этом, она кратко и проницательно замечает: «Из всего, чего лишила меня судьба, когда лишила Родины, моя самая большая потеря – Театр».
Книги Тэффи продолжали выходить в Берлине и Париже, исключительный успех сопутствовал ей до конца долгой жизни. В эмиграции у неё вышло больше десятка книг прозы и только 2 стихотворных сборника.
Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покидая Парижа. Время от времени она соглашалась выступить с чтением своих произведений перед эмигрантской публикой, которой с каждым годом становилось все меньше.
В послевоенные годы Тэффи была занята мемуарными очерками о своих современниках – от Куприна и Бальмонта до Г. Распутина. Она планировала писать о героях Л.Н. Толстого и М. Сервантеса, обойдённых вниманием критики, но этим замыслам не суждено было осуществиться.
Скончалась ТЭФФИ 6 октября 1952 года в Париже, похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.