21 мая 1471 года родился Альбрехт ДЮРЕР (в Нюрнберге), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, од...
21 мая
21 мая
1471 года родился Альбрехт ДЮРЕР (в Нюрнберге), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства.
Основоположник сравнительной антропометрии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Дюрер стал первым теоретиком искусства среди североевропейских художников, автором практического руководства для художников на немецком языке.
Он заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр, изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов.
* * * * *
Сын ювелира, выходца из Венгрии, он учился сначала у отца, а затем у живописца и гравера Михаэля Вольгемута. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-1494) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками.
По-настоящему Дюрер стал известным по приезду из Италии в 1494 году. Первый успех принесли ему деревянные и медные гравюры, которые вышли в огромном числе копий. Вскоре он стал известен и за пределами Германии.
В 1505 году художник снова уехал в Италию, где его приняли с почестями, в том числе и 75-летний Джованни Беллини. В Венеции Альбрехт Дюрер исполнил для немецкой церкви Сан-Бартоломео алтарный образ под названием «Праздник четок».
Слава Дюрера росла с каждым годом. Его работы узнавали и очень уважали. В 1507 году он вернулся на родину, а через 2 года купил огромный дом, который сохранился до наших дней. В нем сейчас находится музей Дюрера.
Зимой 1512 года Нюрнберг посетил император Священной Римской империи Максимилиан I. К этому времени Альбрехтом Дюрером были нарисованы два портрета предшественников Максимилиана на троне. Императору очень понравились эти портреты, и он тут же заказал Дюреру свой портрет, но расплатиться с ним не смог. Поэтому обязал нюрнбергскую казну ежегодно выплачивать художнику солидную премию.
После смерти Максимилиана в 1519 году Дюрер остался без выплат. Отправившись через год в путешествие к новому императору Карлу V, художник попытался восстановить справедливость, и это ему удалось.
Альбрехт Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.
Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой», «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей», «Четыре книги о пропорциях человека». Он оказал огромное влияние на развитие немецкого искусства первой половины XVI века.
В конце жизни Дюрер много работал как живописец, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Одна из важнейших картин последних лет – диптих «Четыре апостола».
Свой теоретический трактат о пропорциях он готовил к печати до последних дней.
Скончался Альбрехт ДЮРЕР 6 апреля 1528 года в Нюрнберге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_мая #Д__
1471 года родился Альбрехт ДЮРЕР (в Нюрнберге), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства.
Основоположник сравнительной антропометрии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Дюрер стал первым теоретиком искусства среди североевропейских художников, автором практического руководства для художников на немецком языке.
Он заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр, изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов.
* * * * *
Сын ювелира, выходца из Венгрии, он учился сначала у отца, а затем у живописца и гравера Михаэля Вольгемута. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-1494) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками.
По-настоящему Дюрер стал известным по приезду из Италии в 1494 году. Первый успех принесли ему деревянные и медные гравюры, которые вышли в огромном числе копий. Вскоре он стал известен и за пределами Германии.
В 1505 году художник снова уехал в Италию, где его приняли с почестями, в том числе и 75-летний Джованни Беллини. В Венеции Альбрехт Дюрер исполнил для немецкой церкви Сан-Бартоломео алтарный образ под названием «Праздник четок».
Слава Дюрера росла с каждым годом. Его работы узнавали и очень уважали. В 1507 году он вернулся на родину, а через 2 года купил огромный дом, который сохранился до наших дней. В нем сейчас находится музей Дюрера.
Зимой 1512 года Нюрнберг посетил император Священной Римской империи Максимилиан I. К этому времени Альбрехтом Дюрером были нарисованы два портрета предшественников Максимилиана на троне. Императору очень понравились эти портреты, и он тут же заказал Дюреру свой портрет, но расплатиться с ним не смог. Поэтому обязал нюрнбергскую казну ежегодно выплачивать художнику солидную премию.
После смерти Максимилиана в 1519 году Дюрер остался без выплат. Отправившись через год в путешествие к новому императору Карлу V, художник попытался восстановить справедливость, и это ему удалось.
Альбрехт Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи.
Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой», «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей», «Четыре книги о пропорциях человека». Он оказал огромное влияние на развитие немецкого искусства первой половины XVI века.
В конце жизни Дюрер много работал как живописец, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Одна из важнейших картин последних лет – диптих «Четыре апостола».
Свой теоретический трактат о пропорциях он готовил к печати до последних дней.
Скончался Альбрехт ДЮРЕР 6 апреля 1528 года в Нюрнберге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_мая #Д__