16 мая В 1882 году родилась Эльза /Елизавета/ Ивановна ВИЛЛЬ (в Санкт-Петербурге), российская балер...
16 мая
16 мая
В 1882 году родилась Эльза /Елизавета/ Ивановна ВИЛЛЬ (в Санкт-Петербурге), российская балерина Петербургской императорской труппы, затем СССР. Заслуженная артистка Республики (1924), солистка Мариинского театра («Мариинки»), в котором выступала с 1900 по 1928 годы.
Принадлежала к числу артистов, благодаря самоотверженной работе которых традиция классического балета в России в послереволюционный период не была прервана.
* * * * *
В 1896 году она была принята на балетное отделение в Петербургское театральное училище, где её учителями были Екатерина Вазем, Анна Иогансон, Энрико Чеккетти.
Эльза Вилль была небольшого роста, с хрупкой, изящной фигурой, огромными глазами, симпатичная с улыбкой на лице, при её внешних данных ей удавались лирико-комедийные партии, которые не требовали драматизма и серьёзной игры. Успех определял её уверенный и легкий академический танец, она обладала легким и высоким прыжком с эффектом зависания в воздухе, который удивлял даже профессионалов. На её спектаклях не было недостатка в аплодисментах, ее любила публика и критика. Она была то прекрасной, легкой Жар-птицей, то изящной Феей кукол.
В период 1908-13 годов выступала за границей в различных антрепризах, в 1909 году с большим успехом гастролировала в Берлине с труппой Мариинского театра во главе с Анной Павловой.
В 1911 году Эльза Вилль получила золотую медаль на шею на Андреевской ленте.
Ситуация серьезно изменилась после Октябрьской революции. Балерина не уехала в эмиграцию, а предпочла остаться на родине, оказавшись в числе весьма небольшого количества артистов балета. Благодаря ей и еще нескольким не эмигрировавшим танцовщикам русская школа балетного искусства не перекочевала полностью в Европу.
В условиях, когда многие ведущие артисты покинули Россию, Эльза Вилль оказалась одной из хранительниц прежнего репертуара классического балета, который выстраивался в течение приблизительно двух веков.
В результате в 1920-е годы, уже на склоне артистической деятельности, несмотря на возраст, она вынуждены была перейти на ведущие классические партии – их исполнять было больше некому; в эти годы балерина танцевала Пахиту, Аврору, Одетту-Одиллию – партии, не свойственные её амплуа. Она проработала на балетной сцене до 1928 года.
Погибла Эльза ВИЛЛЬ в первую зиму блокады Ленинграда (1941/1942 гг.). Могила её неизвестна, предполагается, что она покоится на Пискарёвском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_мая #В__
В 1882 году родилась Эльза /Елизавета/ Ивановна ВИЛЛЬ (в Санкт-Петербурге), российская балерина Петербургской императорской труппы, затем СССР. Заслуженная артистка Республики (1924), солистка Мариинского театра («Мариинки»), в котором выступала с 1900 по 1928 годы.
Принадлежала к числу артистов, благодаря самоотверженной работе которых традиция классического балета в России в послереволюционный период не была прервана.
* * * * *
В 1896 году она была принята на балетное отделение в Петербургское театральное училище, где её учителями были Екатерина Вазем, Анна Иогансон, Энрико Чеккетти.
Эльза Вилль была небольшого роста, с хрупкой, изящной фигурой, огромными глазами, симпатичная с улыбкой на лице, при её внешних данных ей удавались лирико-комедийные партии, которые не требовали драматизма и серьёзной игры. Успех определял её уверенный и легкий академический танец, она обладала легким и высоким прыжком с эффектом зависания в воздухе, который удивлял даже профессионалов. На её спектаклях не было недостатка в аплодисментах, ее любила публика и критика. Она была то прекрасной, легкой Жар-птицей, то изящной Феей кукол.
В период 1908-13 годов выступала за границей в различных антрепризах, в 1909 году с большим успехом гастролировала в Берлине с труппой Мариинского театра во главе с Анной Павловой.
В 1911 году Эльза Вилль получила золотую медаль на шею на Андреевской ленте.
Ситуация серьезно изменилась после Октябрьской революции. Балерина не уехала в эмиграцию, а предпочла остаться на родине, оказавшись в числе весьма небольшого количества артистов балета. Благодаря ей и еще нескольким не эмигрировавшим танцовщикам русская школа балетного искусства не перекочевала полностью в Европу.
В условиях, когда многие ведущие артисты покинули Россию, Эльза Вилль оказалась одной из хранительниц прежнего репертуара классического балета, который выстраивался в течение приблизительно двух веков.
В результате в 1920-е годы, уже на склоне артистической деятельности, несмотря на возраст, она вынуждены была перейти на ведущие классические партии – их исполнять было больше некому; в эти годы балерина танцевала Пахиту, Аврору, Одетту-Одиллию – партии, не свойственные её амплуа. Она проработала на балетной сцене до 1928 года.
Погибла Эльза ВИЛЛЬ в первую зиму блокады Ленинграда (1941/1942 гг.). Могила её неизвестна, предполагается, что она покоится на Пискарёвском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_мая #В__