28 мая В 1840 году родился Ганс МАКАРТ (в Зальцбурге), австрийский художник, декоратор, дизайнер ме...
28 мая
28 мая
В 1840 году родился Ганс МАКАРТ (в Зальцбурге), австрийский художник, декоратор, дизайнер мебели и интерьеров, художник по костюмам, представитель академизма, профессор Венской Академии.
Автор больших исторических и аллегорических композиций, множества портретов. При жизни получил широкое признание и имел множество поклонников.
Оказал влияние на европейских художников-модернистов, таких как, Густав Климт и Альфонс Муха.
* * * * *
Отец Ганса был хорошим художником и занимал придворную должность камергера в Зальцбурге в резиденции князя-архиепископа. Дворец Мирабель и живописные окрестности города впечатляли будущего художника и оказали влияние на его будущее творчество. В реальном училище Ганс учился плохо, зато все свободное время проводил, занимаясь рисованием.
В 1858 году юноша поступил в Венскую академию художеств, правда, проучился там всего несколько месяцев. Историки пишут, что Макарт был плохим рисовальщиком, но страстно любил цвет и колорит. Педагоги считали, что юноша лишен таланта.
Вернувшись в Зальцбург, он познакомился с большим ценителем искусств епископом Тарночинским Максимилианом, который стал покровителем юноши. В 1861 году Максимилиан помог отправить Макарта в Мюнхен в мастерскую Карла Теодора фон Пилоти. За годы обучения (1861-1865) Ганс Макарт выработал собственный стиль, основанный на ярком декоратизме, присущем всем его работам.
Первая его картина – «Лавуазье в темнице» (1861) – была посвящена последним дням великого французского физика, жертвы якобинского террора. Год спустя художник написал «Сиесту» (Беседа знатных венецианцев) для барона Штиглица из Петербурга.
В 1862 году Макарт посетил Всемирную выставку в Лондоне, заехал в Париж, а затем отправился в Рим, где продолжил учебу. В 1868 году художник обратил на себя внимание трилогией «Амуры новейшего времени», фризами «Чума во Флоренции» и «Семь смертных грехов».
Вернувшись из Италии, Макарт по приглашению австрийского императора, купившего для Венского музея его картину «Ромео и Джульетта», поселился в столице Австрии. Здесь для него была устроена великолепная студия. Художник наполнил её скульптурами, цветами, музыкальными инструментами, реквизитом и драгоценностями, которые он использовал для создания своих картин. В конце концов, студия Макарта стала похожа на салон, который в 1870-80-х годах стал центром жизни венского общества.
Роскошное убранство студии привлекало людей, художник постоянно встречался со своими поклонниками именно там. Макарт стал посредником между различными слоями общества: он создал социально неоднозначную сферу, в которой дворянство и буржуазия может встретить друг друга во взаимном почитании учителя.
Макарт стал признанным лидером в художественной жизни Вены. Он практиковался не только в живописи, но также был дизайнером, художником по костюмам, дизайнером мебели и декоратором; его творения украшали большинство общественных мест эпохи. Его работа породила термин «Стиль Макарта», который полностью характеризует эпоху.
В 1879 году художник создал спектакль в честь Серебряной свадьбы императорской четы, императора Франца-Иосифа и его жены Елизаветы Баварской. Он сам придумал костюмы, сценические установки и триумфальные автомобили. День торжества стал известен как «Парад Макарта».
Во главе парада шли художники, которых возглавлял Макарт, сидя на белом коне. Этот праздник стал в Вене традиционным и продолжался вплоть до 1960-х годов.
Скончался Ганс Макарт 3 октября 1884 года в Вене.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_мая #М__
В 1840 году родился Ганс МАКАРТ (в Зальцбурге), австрийский художник, декоратор, дизайнер мебели и интерьеров, художник по костюмам, представитель академизма, профессор Венской Академии.
Автор больших исторических и аллегорических композиций, множества портретов. При жизни получил широкое признание и имел множество поклонников.
Оказал влияние на европейских художников-модернистов, таких как, Густав Климт и Альфонс Муха.
* * * * *
Отец Ганса был хорошим художником и занимал придворную должность камергера в Зальцбурге в резиденции князя-архиепископа. Дворец Мирабель и живописные окрестности города впечатляли будущего художника и оказали влияние на его будущее творчество. В реальном училище Ганс учился плохо, зато все свободное время проводил, занимаясь рисованием.
В 1858 году юноша поступил в Венскую академию художеств, правда, проучился там всего несколько месяцев. Историки пишут, что Макарт был плохим рисовальщиком, но страстно любил цвет и колорит. Педагоги считали, что юноша лишен таланта.
Вернувшись в Зальцбург, он познакомился с большим ценителем искусств епископом Тарночинским Максимилианом, который стал покровителем юноши. В 1861 году Максимилиан помог отправить Макарта в Мюнхен в мастерскую Карла Теодора фон Пилоти. За годы обучения (1861-1865) Ганс Макарт выработал собственный стиль, основанный на ярком декоратизме, присущем всем его работам.
Первая его картина – «Лавуазье в темнице» (1861) – была посвящена последним дням великого французского физика, жертвы якобинского террора. Год спустя художник написал «Сиесту» (Беседа знатных венецианцев) для барона Штиглица из Петербурга.
В 1862 году Макарт посетил Всемирную выставку в Лондоне, заехал в Париж, а затем отправился в Рим, где продолжил учебу. В 1868 году художник обратил на себя внимание трилогией «Амуры новейшего времени», фризами «Чума во Флоренции» и «Семь смертных грехов».
Вернувшись из Италии, Макарт по приглашению австрийского императора, купившего для Венского музея его картину «Ромео и Джульетта», поселился в столице Австрии. Здесь для него была устроена великолепная студия. Художник наполнил её скульптурами, цветами, музыкальными инструментами, реквизитом и драгоценностями, которые он использовал для создания своих картин. В конце концов, студия Макарта стала похожа на салон, который в 1870-80-х годах стал центром жизни венского общества.
Роскошное убранство студии привлекало людей, художник постоянно встречался со своими поклонниками именно там. Макарт стал посредником между различными слоями общества: он создал социально неоднозначную сферу, в которой дворянство и буржуазия может встретить друг друга во взаимном почитании учителя.
Макарт стал признанным лидером в художественной жизни Вены. Он практиковался не только в живописи, но также был дизайнером, художником по костюмам, дизайнером мебели и декоратором; его творения украшали большинство общественных мест эпохи. Его работа породила термин «Стиль Макарта», который полностью характеризует эпоху.
В 1879 году художник создал спектакль в честь Серебряной свадьбы императорской четы, императора Франца-Иосифа и его жены Елизаветы Баварской. Он сам придумал костюмы, сценические установки и триумфальные автомобили. День торжества стал известен как «Парад Макарта».
Во главе парада шли художники, которых возглавлял Макарт, сидя на белом коне. Этот праздник стал в Вене традиционным и продолжался вплоть до 1960-х годов.
Скончался Ганс Макарт 3 октября 1884 года в Вене.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_мая #М__