Ваш день рождения

Ваш день рождения 7 марта.

7 марта 1914 года родился Алексей Михайлович ГРИЦАЙ (в Санкт-Петербурге), русский советский живопис...

7 марта
1914 года родился Алексей Михайлович ГРИЦАЙ (в Санкт-Петербурге), русский советский живописец, педагог, профессор, один из известнейших пейзажистов нашей страны. Академик АХ СССР. Народный художник СССР (1974). Лауреат трех Государственной премий СССР.
* * * * *
Выходец из дворянской семьи (его дед и отец были учителями), Алексей еще в школе обращал на себя внимание умением точно скопировать фотографию или репродукцию в учебнике, и потому систематически получал заказы от учителей на исполнение портретов известных писателей и ученых. Впрочем, тяга к искусству жила в нем с юных лет.
В известной степени его художественным наклонностям способствовала окружающая обстановка – соседями по их коммунальной квартире были творческие люди. Осознать же разницу между любительским и профессиональным подходом к искусству Грицаю помогла встреча с молодым графиком П. Любомудровым – впоследствии профессором Минского художественного института. Увидев его рисунки, он буквально потерял голову, так ему захотелось рисовать по-настоящему, овладеть изобразительной грамотой.
Прозанимавшись 7 месяцев в частной студии С. Зейденберга, юноша в 1932 году поступает в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры (ЛИНЖСА), обучался у И. Бродского и В. Яковлева. Уже тогда его личные художественные пристрастия целиком лежали в области классического искусства, зарубежного и отечественного реализма.
Институт Грицай закончил в декабре 1939 года и уже в октябре 1940 года был призван в Красную Армию. Служба в армии, а затем Великая Отечественная война надолго отлучили его от избранной профессии, но вместе с тем явились серьезной жизненной школой, закалившей характер художника, сформировавшей в нем стойкие гражданские убеждения и нравственные позиции.
После окончания войны Грицай вновь обращается к пейзажу. В 1940-е – 1950-е годы он совершает поездки по Волге, пишет в тех местах, где создавались великие полотна Левитана: Плёс, Углич, Жигули… Алексей Михайлович открывает свою Волгу, пишет множество этюдов разных состояний, в разное время дня, с разным освещением.
Участие в крупных выставках сразу сделало молодого художника заметным. Кисти Алексея Грицай принадлежат картины: «Вручение Государственного акта на пользование землёй», «Электропечи», «В Жигулях. Бурный день», «Над Волгой», «Вечером», «Подснежники. Осинник», «Первая зелень. Стадо», «Туман. Телята», «Пора весны», «Чёрная вода», «Ледоход».
В последние годы художник писал преимущественно пейзажи Подмосковья.
Алексей Михайлович был выдающимся педагогом. Он преподавал, а затем руководил мастерской в Московском государственном институте имени В.И. Сурикова, возглавлял комиссию Академии художеств по работе с молодыми художниками, творческие мастерские Академии художеств. Десятки молодых художников, многие из которых ныне прекрасные мастера, были воспитаны им на протяжении десятилетий его педагогической деятельности.
Скончался Алексей Михайлович ГРИЦАЙ 6 мая 1998 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.

7 марта 1835 года родился Даниэль Жиро ЭЛЛИОТ (в Нью-Йорке), американский зоолог, орнитолог, худо...

7 марта
1835 года родился Даниэль Жиро ЭЛЛИОТ (в Нью-Йорке), американский зоолог, орнитолог, художник, музейный работник, один из основателей Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, Зоологического общества Франции и соучредитель Американского орнитологического союза.
Систематик живой природы, исследователь, описавший ряд зоологических таксонов, Даниэль Эллиот большинство из своих многочисленных научных трудов посвятил преимущественно систематике млекопитающих и птиц.
* * * * *
Научную карьеру начал в Нью-Йорке, где изучал естественные науки в Колумбийском университете. Впоследствии стал заведующим зоологическим отделом в Музее естественной истории имени Филда в Чикаго и профессором зоологии в университете.
В 1896 году по поручению Музея совершил научную экспедицию в Центральную Африку. Также путешествовал по Аравии, Малой Азии и в Южной и Северной Америке.
В честь Даниэля Эллиота учреждена медаль, присуждаемая Национальной академией наук США. Именем ученого названы следующие виды:
• Сосна Эллиота (Pinus elliottii);
• Хамелеон Эллиота (Chamaeleo ellioti);
• Пёстрый фазан Эллиота (Syrmaticus ellioti);
• Цихлозома Эллиота (Cichlasoma ellioti).
Скончался Даниэль Жиро ЭЛЛИОТ 22 декабря 1915 года в Нью-Йорке.

7 марта 1885 года родился Милтон ЭВЕРИ /полное имя – Мильтон Кларк Эвери/ (в Альтмане, штат Нью-Й...

7 марта
1885 года родился Милтон ЭВЕРИ /полное имя – Мильтон Кларк Эвери/ (в Альтмане, штат Нью-Йорк), талантливый американский художник-модернист, работавший в таких направлениях как пейзажи, морские пейзажи, массовые сцены и других.
Его творчество не было стандартным и традиционным для американских художников.
* * * * *
Выходец из не богатой семьи, он рос в городе Хартфорд (штат Коннектикут), а потому с 16 лет ему приходилось работать на местной фабрике. В 1915 году Милтон остался единственным мужчиной в семье, и он взял на себя ответственность за благополучие своих родных.
Несмотря на постоянную занятость, будущий художник находил время для занятий рисованием. Он даже поступил в школу искусств в Хартфорде. Первые картины Милтон Эвери писал поздней ночью, так как днем ему необходимо было работать.
В 1920-х годах художник, перебравшись в Нью-Йорк, практиковался в Художественной лиге студентов. Уже тогда на него начали обращать внимание, а его картины стали приобретать ценность и известность.
Первая персональная выставка Эвери состоялась в 1928 году в нью-йоркской «Галерее Возможностей», впоследствии он принимал участие в многочисленных выставках авангардной живописи США. Художник предпринял много творческих поездок, однако в Европу приезжал впервые лишь в 1952 году.
Манера рисования Милтона Эвери заинтересовала многих творческих людей, создав вокруг имени художника небольшой ажиотаж. Несмотря на то, что он рисовал пейзажи и различные массовые события, его картины всегда выделялись яркостью и оригинальностью. Порой его произведения находились на грани с абстракцией. Порой метафоры картин Эвери приводили людей в восторг, заставляя задумываться о тайнах бытия и смысле жизни.
После рождения у художника дочери, его семья становятся главной темой его творчества.
Наивысшей точкой признания вклада художника в американскую живопись XX столетия стала организованная в 1960 году Американской федерацией искусств в нью-йоркском музее Уитни ретроспектива работ Милтона Эвери.
Для многих американских художников – его современников он являлся творческим примером.
Скончался Милтон ЭВЕРИ 3 января 1965 года в Нью-Йорке, похоронен на кладбище художников в Вудстоке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_марта #Э__

7 марта В 1869 году родился Поль Эмиль ШАБАС (в Нанте), французский художник и иллюстратор, член Ак...

7 марта
В 1869 году родился Поль Эмиль ШАБАС (в Нанте), французский художник и иллюстратор, член Академии изящных искусств Франции.
* * * * *
Обучался изобразительному искусству под руководством Адольфа-Вильяма Бугро и Тони Робер Флери.
Первая его выставка состоялась в Парижском салоне в 1890 году. На Всемирной выставке 1900 года Поль Шабас был награждён золотой медалью.
Его любимой темой для изображения были обнажённые юные девушки в естественной обстановке. Одна из его самых известных картин «Сентябрьское утро» (1912) приобрела скандальную известность в США в мае 1913 года, когда глава Нью-йоркского общества борьбы с пороком, осудил картину, как безнравственную. Этот случай получил широкую огласку, и репродукции картины потом хорошо продавались в течение нескольких лет. «Сентябрьское утро» часто приводится как пример китча.
В 1890-х годах Поль Шабас занимался иллюстрацией книг таких авторов как Поль Бурже и Альфред де Мюссе.
Художник становится членом Французской академии изящных искусств и получает Орден Почётного легиона. В период 1925-35 годов он был президентом общества французских художников.
Скончался Поль Эмиль ШАБАС 10 мая 1937 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_марта #Ш__

7 марта В 1789 году родился Мишель Мартен ДРОЛЛИНГ /ДРЁЛЛИНГ/ (в Париже), французский исторический ...

7 марта
В 1789 году родился Мишель Мартен ДРОЛЛИНГ /ДРЁЛЛИНГ/ (в Париже), французский исторический и портретный живописец, педагог, профессор живописи.
Представитель французского неоклассицизма, автор картин, преимущественно на сюжеты, заимствованные из античной истории, мифологии и Библии.
* * * * *
Первые уроки живописи он получил у отца, затем с 1806 года учился в Парижской академии художеств у Ж.Л. Давида. За написанную им картину «Гнев Ахилла» в 1810 году был удостоен Римской премии Французской академии в Риме.
Став лауреатом Большой Римской премии, Мишель Дроллинг получил возможность отправиться в Италию, где жил за счёт патрона премии. В течение нескольких лет он совершенствовал своё мастерство в Риме, изучая произведения старинных мастеров.
После возвращения на родину художник выставлялся в Парижском Салоне. В 1837 году он стал членом французской Академии изящных искусств при Институте Франции.
Произведения Мишеля Дроллинга отличаются грациозностью композиции, правильностью рисунка, благородством форм и верностью природе. В его работах ощутимо влияние старых голландских мастеров живописи («Орфей и Евридика», «Разлука Поликсены с её матерью, Гекубой», «Отрок-Христос среди мудрецов во храме», несколько плафонов в Луврском и Версальских дворцах и стенная живопись в парижской церкви св. Сульпиции).
Портреты же, написанные живописцем, замечательны по верной характеристике изображенных на них лиц и прекрасной лепке.
Художник преподавал в парижской Национальной высшей школе изящных искусств, им воспитано много известных французских художников, среди них, Аман, Ж. Бретон, Бриллуен, Фентон, Шаплен, Клеман, Ришом и Эннер и др.
Скончался Мишель Мартен ДРОЛЛИНГ 9 января 1851 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_марта #Д__

7 марта 1908 года родилась Анна МАНЬЯНИ (в Риме), первая итальянская актриса, удостоенная «Оскар...

7 марта
1908 года родилась Анна МАНЬЯНИ (в Риме), первая итальянская актриса, удостоенная «Оскара» за лучшую женскую роль.
Она достигла мировой славы благодаря органичному исполнению трагикомических ролей женщин из низших слоёв общества в фильмах режиссёров-неореалистов.
* * * * *
Покинутая на произвол судьбы сначала отцом, а потом и матерью, Анна Маньяни была воспитана родителями матери в трущобах Рима. Некоторое время она посещала школу драматического искусства, а затем перебралась в Сан-Ремо, где выступала в ночных кафе и варьете с малопристойными песнями. Там она привлекла внимание кинорежиссёра Гоффредо Алессандрини, разглядевшего в Маньяни итальянскую Эдит Пиаф.
В 1938 году актриса сыграла княжну Тараканову в одноимённом фильме Марио Сольдати, однако наибольший успех долгое время сопутствовал ей на театральных подмостках. Появления в кино были эпизодическими; свою самую яркую довоенную роль она сыграла в «Терезе-Пятнице» начинающего Витторио де Сика (1941).
Всемирная слава обрушилась на Анну Маньяни неожиданно в 1945 году, в эпохальном фильме Роберто Росселлини «Рим, открытый город». Её стали наперебой приглашать в неореалистические кинопроекты, и вскоре она стала лицом итальянского кинематографа.
В фильмах конца 1940-х – начала 1950-х годов Анне Маньяни удалось воплотить широчайший спектр человеческих эмоций – от душевной муки и глубочайшего горя до бесшабашной комедии. За главную роль в «Депутатке Анджелине» она была удостоена первой премии Венецианского фестиваля. Актриса с успехом снималась у Висконти («Самая красивая», 1951) и Жана Ренуара («Золотая карета», 1953), причём последний провозгласил её величайшей актрисой, с которой ему довелось работать.
Драматург Теннесси Уильямс написал для неё пьесу «Татуированная роза»; Маньяни согласилась сыграть в киноверсии пьесы, и эта работа принесла ей «Оскара» за лучшую женскую роль. В 1957 году актриса приняла предложение Джорджа Кьюкора и вернулась в Голливуд для съёмок в кинодраме «Дикий ветер», за которую вновь была номинирована на «Оскара». Среди её кинопартнёров тех лет – Джульетта Мазина, Марлон Брандо, Берт Ланкастер.
Роль в фильме «Мама Рома» (1962) Пазолини прославила её в Советском Союзе.
С начала 1970-х годов актриса снималась в основном на телевидении. Ее последним фильмом стал «Рим» Феллини (1972), где она снялась в эпизоде.
Скончалась Анна МАНЬЯНИ 26 сентября 1973 года в Риме.

7 марта (хотя в документах указано – 8 марта) В 1941 году родился Андрей Александрович МИРОНОВ /ф...

7 марта
(хотя в документах указано – 8 марта)
В 1941 году родился Андрей Александрович МИРОНОВ /фамилия при рождении – Менакер/ (в Москве), советский актер театра и кино, артист эстрады. Народный артист РСФСР (1980).
Он был невероятно разнообразен как актер, ему удавались самые различные роли – комедийные, трагические, классические.
Андрей Миронов был любим зрителями и режиссерами, много играл и снимался, был очень востребованным актером.
* * * * *
С самого детства его окружала атмосфера творчества и театрального искусства, т.к. он был выходцем из семьи известных артистов: отец – Александр Менакер, мать – Мария Миронова. Поэтому поступление Андрея Миронова в Театральное училище имени Б.В. Щукина не было неожиданностью (курс Ц.Л. Мансуровой).
По его окончании 18 июня 1962 года был принят в труппу Московского театра сатиры, в котором проработал до конца своей жизни.
Дебютом Андрея Миронова на сцене стала роль Сильвестра в театральной постановке «Проделки Скапена». Комедийный талант молодого актера раскрылся в спектаклях «Клоп» (Присыпкин), «Ревизор» (Хлестаков), «Доходное место» (Жадов), «Баня» (Велосипедкин), «Горе от ума» (Чацкий), а также «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» (Дон Жуан)...
Но самой популярной и известной его театральной ролью стал виртуозный, феерический, праздничный и воздушный Фигаро в спектакле «Женитьба Фигаро». Сам Миронов в жизни производил такое же впечатление беспечного, неунывающего, искрящегося жизнерадостным темпераментом, стремительного Фигаро.
Огромная слава актера в кино, где он впервые появился в 1962 году в фильме «А если это любовь?», тоже способствовала созданию его раскрепощенного имиджа (Юрка в «Моем младшем брате», Ромка в лирической комедии «Три плюс два»).
Чуть позже Миронов показал свое умение пользоваться саркастичными красками в ролях Димы Семицветова («Берегись автомобиля», 1966) и Графа («Бриллиантовая рука», 1969).
С импровизационным блеском и филигранной техникой он играл классический репертуар в ряде телефильмов (Фадинар в «Соломенной шляпке», дирижер во «Льве Гурыче Синичкине», 1974; Селестен в «Небесных ласточках», Остап Бендер в «Двенадцати стульях», 1976; министр-администратор в «Обыкновенном чуде», 1978; несколько ролей в ленте «Трое в лодке, не считая собаки», 1979).
За свою жизнь Андрей Миронов снялся в 43 фильмах и сыграл в более чем 30 спектаклях, пять из которых поставил сам: «Маленькие комедии большого дома», «Прощай, конферансье!», «Феномены», «Тени» и спектакль «Бешеные деньги», который идет в театре Сатиры и по сей день.
Скончался Андрей Александрович Миронов 16 августа 1987 года во время гастролей театра в Риге, похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
—----------------------------------------------------
Смотри более подробную биографию Андрея Миронова по ссылке:
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=535
—----------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_марта #М__

7 марта В 1875 году родился Жозеф Морис РАВЕЛЬ (в Сибуре, ныне департамент Атлантические Пиренеи), ...

7 марта
В 1875 году родился Жозеф Морис РАВЕЛЬ (в Сибуре, ныне департамент Атлантические Пиренеи), французский композитор-импрессионист, дирижёр, один из реформаторов музыки XX века. Почётный доктор музыки Оксфордского университета.
Он испытал влияние Э. Шабрие, Э. Сати, К. Дебюсси, а также Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского. В ряде сочинений Равеля, постоянно тянувшегося к испанской музыке, нашли воплощение мелодика и ритмы Испании. Таковы «Испанская рапсодия», комическая опера «Испанский час», популярнейшее «Болеро» и многие др.
* * * * *
Музыкой начал заниматься в 7-летнем возрасте, а в 1889 году он поступил в Парижскую консерваторию. Ради получения стипендии для 4-летнего пребывания в Италии, Равель 5 раз участвовал в конкурсах, но так и не удостоился первой премии. Хотя к этому времени он сочинил такие фортепианные пьесы, как знаменитая «Павана почившей инфанте», «Игра воды», а также струнный Квартет, сразу завоевавшие любовь публики и оставшиеся до наших дней одними из самых репертуарных его произведений.
Во время I-й мировой войны Равель ушел добровольцем на фронт, но не перестал сочинять. Результатом стали глубоко драматические произведения; погибшим друзьям он посвятил фортепианную сюиту «Гробница Куперена».
В 1920-х годах композитор знакомится со знаменитым русским продюсером и постановщиком Сергеем Дягилевым, ставящим в Париже «Русские сезоны». Специально по его заказу создается балет на музыку Равеля «Дафнис и Хлоя», в главной партии В. Нижинский, великий русский танцовщик. Затем будет поставлен балет «Вальс».
Наступает время рассвета славы Мориса Равеля. Он много гастролирует: выступает с турами в Италии, Голландии и Англии. И всюду его встречал восторженный приём благодарных почитателей.
По заказу русского дирижёра С. Кусевицкого композитор выполняет оркестровку «Картинок с выставки» М. Мусоргского. Всё это происходит во время работы Равеля над самым известным его произведением «Болеро». В нём он пытался соединить классические традиции с ритмами испанской музыки. Замысел этого произведения принадлежит знаменитой балерине Иде Рубинштейн.
Знаменитая русская балерина Анна Павлова включила «Болеро» в свой репертуар.
В 1925 году Морис Равель завершил работу над новаторским произведением «Дитя и чудеса (волшебство)», названым им оперой-балетом.
В 1932 году композитор вновь совершает турне по Европе вместе с выдающейся пианисткой Маргаритой Лонг. В это же время он начинает работать над новым произведением – балетом «Жанна д’Арк». Однако попадает в автомобильную катастрофу, и работа прекращается.
Начиная с 1933 года, Равель страдает от последствий черепно-мозговой травмы, которую получил в автокатастрофе. Последним произведением уже тяжелобольного композитора стали «Три песни» к первому звуковому фильму «Дон Кихот». Они были написаны для русского певца Федора Шаляпина.
Скончался Жозеф Морис Равель 28 декабря 1937 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_марта #Р__

7 марта В 1878 году родился Борис Михайлович КУСТОДИЕВ (в Астрахани), русский советский живописец, ...

7 марта
В 1878 году родился Борис Михайлович КУСТОДИЕВ (в Астрахани), русский советский живописец, график и театральный художник. Академик живописи (1909).
Один из ярчайших представителей русской художественной школы конца XIX – начала XX века.
* * * * *
Еще в детстве, побывав на выставке художников-передвижников, Борис твердо решает посвятить свою жизнь изобразительному искусству.
По окончании духовной семинарии поступает в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге. Здесь он обучается в мастерской Ильи Репина, пишет много портретов и картин с натуры. Талантливого ученика Репин в 1901 году даже пригласил для совместной работы над картиной «Заседание Государственного Совета».
Борис Кустодиев регулярно путешествовал по провинции, особенно любил посещать города и села на Верхней Волге. Именно здесь он черпал вдохновение и находил типажи для своих работ, так называемой, «волжской серии».
В 1907 году Кустодиев становится членом Союза русских художников, в 1909 – академиком живописи, а с 1912 – членом Совета Академии художеств.
В результате паралича в 1916 году художник становится инвалидом, но, несмотря на это, продолжает много работать, успешно сочетая работу живописца с книжной иллюстрацией, литографией, скульптурой, сценографией.
Его энергия и жизнелюбие были поразительны. В инвалидном кресле он бывал на премьерах в театрах и даже совершал дальние поездки по стране.
Болезнь прогрессировала, и в последние годы художник вынужден был работать по холсту, подвешенному над ним почти горизонтально и так близко, что не имел возможности увидеть сделанное целиком.
Необычайна зоркость Кустодиева к русскому быту – по памяти он пишет то шумные деревенские базары, то вербную толкучку, то лихую удаль. Кустодиевские мотивы поражают своеобразной поэзией.
Немощный физически, он находил в себе силы создавать гигантские полотна. Практически во всех воспоминаниях современников о Кустодиеве отмечается его жизнерадостность, отсвет которой лежит на всех произведениях художника.
«Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, – писал И. Шаляпин. – Но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве...
Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жили в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной.
Всем известна его удивительная яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Его балаганы, его купцы, купчихи, его сдобные красавицы, его ухари и молодцы – вообще все его типические русские фигуры… сообщают зрителю необыкновенное чувство радости. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника такой веселой меткостью рисунка и такой аппетитной сочностью краски».
Скончался Борис Михайлович Кустодиев 26 мая 1927 года в Ленинграде, похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Смерть оборвала новые творческие замыслы мастера.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_марта #К__

7 марта 1765 года родился Жозеф Нисефор НЬЕПС (в Шалон-сюр-Сон), французский изобретатель в област...

7 марта
1765 года родился Жозеф Нисефор НЬЕПС (в Шалон-сюр-Сон), французский изобретатель в области фотографии.
* * * * *
С помощью камеры-обскуры (сamera-obscura /лат./ – «темная комната») Жозеф Ньепс в 1826 году получил на металлической пластине, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Снимок он так и назвал – гелиография (солнечный рисунок).
Под действием света лак становится нерастворимым в различной степени на разных участках – в зависимости от яркости освещения. После обработки пластины растворителем и травления кислотой на ней возникал рельеф, подобный гравировке.
Экспозиция длилась 8 часов, изображение было весьма низкого качества, местность едва различима.
А началось все с Аристотеля. Еще в IV веке до н.э. греческий ученый описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений. Вот такое простое наблюдение и привело к тому, что мы имеем сейчас.
В конце X века в работах арабских ученых появились первые упоминания о камере-обскуры – приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. И потом началась история фотографии как по маслу. Ученые-химики посвящали ей химические опыты, ученые-физики – физические, и каждый «по чуть-чуть» творил это чудо. Сейчас никто уже не может себе представить жизнь без фотографии.
Жозеф Ньепс – первый в истории человек, сделавший фотографический снимок, который он смог закрепить на бумаге. Его работа называлась «Вид из окна», время создания 1826 год.
С этого снимка началась фотография!
По своему значению открытие фотографии сравнимо с изобретением книгопечатания. Поскольку большая часть информации воспринимается человеком в виде зрительных образов, создание различных процессов и устройств, фиксирующих визуальную информацию техническими средствами, обогатило общество принципиально новыми возможностями.