5 февраля В 1878 году родился Андре-Гюстав СИТРОЕН (в Париже), французский инженер и промышленник, о...
5 февраля
5 февраля
В 1878 году родился Андре-Гюстав СИТРОЕН (в Париже), французский инженер и промышленник, основатель известной автомобильной компании «CITROEN».
Он был младшим ребенком в многодетной семье торговца алмазами, но Андре предпочел не следовать по стопам отца. Увидев в 1889 году Эйфелеву башню, он решил стать инженером, «как мсье Эйфель», и поступает в престижную Высшую Политехническую школу.
Ему всегда удавалось оказаться в нужное время в нужном месте, у него был нюх на технические новинки, на которых можно заработать. В 1905 году, посещая родину своей матери в Польше, Андре приобрел секрет шестерней с оригинальным зацеплением, зубья в которых были расположены под острым углом друг к другу.
Вернувшись во Францию, он запатентовал шестерни, называемые теперь «шевронными», и наладил их производство на заводе братьев Эстенов, став их компаньоном. Слава о необычных шестеренках облетела всю Европу. Филиал его бизнеса был даже и в России.
Во время I-й мировой войны Андре Ситроен смог убедить начальство возвести завод и доверить ему производство дефицитных в то время снарядов в количестве 50 тыс. в день. Это было больше чем все остальные заводы вместе взятые. Такие темпы стали возможны благодаря его новому приобретению – фордовскому конвейеру.
После войны завод Ситроена был перепрофилирован для производства автомобилей, на котором впервые в Европе была организована конвейерная сборка. Если другие европейские фирмы выпускали по нескольку сотен машин в год, то его завод производил такое количество автомобилей ежедневно. За это Андре Ситроена называли «европейским Фордом».
Первый автомобиль с эмблемой в виде двух зубьев шевронной шестерни – Citroёn A (10 CV) – был выпушен в мае 1919 года.
Он приглашал в свою компанию лучших инженеров, не жалел денег на нововведения и стал первым производителем переднеприводного автомобиля Ситроен-7. Этот автомобиль стал огромным шагом вперед и звездой автосалонов 1934 года.
Для удобства клиентов и повышения уровня продаж автомобилей Андре Ситроен создал по всей Европе сеть фирменных сервисных станций – первую в Старом Свете. По его указанию была издана первая в мире инструкция по ремонту авто для владельцев, введена продажа автомобилей в кредит.
Лучшей рекламой Андре Ситроен считал демонстрацию товара. В 1929 году он построил оригинальный 6-этажный автосалон, на фасад которого ушло 19 тонн стекла. Люди могли смотреть автомобили, даже не заходя в здание.
Автомобильный магнат стал единственным человеком в мире, фамилия которого была написана на Эйфелевой башне – из 125 тыс. лампочек вертикально было выведено слово Citroёn.
Концерн «Citroёn» запустил не одну новую модель. Однако создатель автомобильной марки к этому отношения уже не имел, на него обрушилась лавина проблем. После неоднократных попыток нормализовать финансовую ситуацию он признал себя банкротом и уступил свою компанию концерну «Мишлен». Пережить это ему оказалось не под силу.
Андре-Гюстав Ситроен скончался 3 июля 1935 года в Париже, но ушел он настоящим автомобильным королем.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_февраля #С__
В 1878 году родился Андре-Гюстав СИТРОЕН (в Париже), французский инженер и промышленник, основатель известной автомобильной компании «CITROEN».
Он был младшим ребенком в многодетной семье торговца алмазами, но Андре предпочел не следовать по стопам отца. Увидев в 1889 году Эйфелеву башню, он решил стать инженером, «как мсье Эйфель», и поступает в престижную Высшую Политехническую школу.
Ему всегда удавалось оказаться в нужное время в нужном месте, у него был нюх на технические новинки, на которых можно заработать. В 1905 году, посещая родину своей матери в Польше, Андре приобрел секрет шестерней с оригинальным зацеплением, зубья в которых были расположены под острым углом друг к другу.
Вернувшись во Францию, он запатентовал шестерни, называемые теперь «шевронными», и наладил их производство на заводе братьев Эстенов, став их компаньоном. Слава о необычных шестеренках облетела всю Европу. Филиал его бизнеса был даже и в России.
Во время I-й мировой войны Андре Ситроен смог убедить начальство возвести завод и доверить ему производство дефицитных в то время снарядов в количестве 50 тыс. в день. Это было больше чем все остальные заводы вместе взятые. Такие темпы стали возможны благодаря его новому приобретению – фордовскому конвейеру.
После войны завод Ситроена был перепрофилирован для производства автомобилей, на котором впервые в Европе была организована конвейерная сборка. Если другие европейские фирмы выпускали по нескольку сотен машин в год, то его завод производил такое количество автомобилей ежедневно. За это Андре Ситроена называли «европейским Фордом».
Первый автомобиль с эмблемой в виде двух зубьев шевронной шестерни – Citroёn A (10 CV) – был выпушен в мае 1919 года.
Он приглашал в свою компанию лучших инженеров, не жалел денег на нововведения и стал первым производителем переднеприводного автомобиля Ситроен-7. Этот автомобиль стал огромным шагом вперед и звездой автосалонов 1934 года.
Для удобства клиентов и повышения уровня продаж автомобилей Андре Ситроен создал по всей Европе сеть фирменных сервисных станций – первую в Старом Свете. По его указанию была издана первая в мире инструкция по ремонту авто для владельцев, введена продажа автомобилей в кредит.
Лучшей рекламой Андре Ситроен считал демонстрацию товара. В 1929 году он построил оригинальный 6-этажный автосалон, на фасад которого ушло 19 тонн стекла. Люди могли смотреть автомобили, даже не заходя в здание.
Автомобильный магнат стал единственным человеком в мире, фамилия которого была написана на Эйфелевой башне – из 125 тыс. лампочек вертикально было выведено слово Citroёn.
Концерн «Citroёn» запустил не одну новую модель. Однако создатель автомобильной марки к этому отношения уже не имел, на него обрушилась лавина проблем. После неоднократных попыток нормализовать финансовую ситуацию он признал себя банкротом и уступил свою компанию концерну «Мишлен». Пережить это ему оказалось не под силу.
Андре-Гюстав Ситроен скончался 3 июля 1935 года в Париже, но ушел он настоящим автомобильным королем.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_февраля #С__