4 января В 1881 году родился Вильгельм ЛЕМБРУК (в Мейдерихе; ныне Дуйсбург), выдающийся немецкий ск...
4 января
4 января
В 1881 году родился Вильгельм ЛЕМБРУК (в Мейдерихе; ныне Дуйсбург), выдающийся немецкий скульптор, художник и график.
При создании своих статуй он в первую очередь ориентировался на классическую систему пропорций. Лембрук развивал вместе с Э. Барлахом новые скульптурные идеи, высказанные А. Гильденбрандом, после застоя скульптуры в XIX веке, заключавшиеся в постановке на первое место не задачи сюжета и внешней эффектности, а пластическую форму и её закономерности.
* * * * *
Выходец из семьи горняка, первые шаги к скульптуре Вильгельм сделал в школе, когда в 12 лет начал вдруг уверенно вырезать из мела при помощи карманного ножика персонажей средневековой истории. Учителя убедили родителей в дальнейшем специальном образовании мальчика, и в 1895 году он был принят в Художественно-промышленное училище в Дюссельдорфе. Ему приходилось добиваться наград и стипендий, то была единственная возможность оставаться в стенах училища.
В 1901 году Лембрук поступил в Дюссельдорфскую Академию художеств в класс Карла Янсана. Здесь он досконально изучил особенности каждого материала, в совершенстве овладел практически всеми скульптурными техниками. В бронзе им выполнена самая совершенная работа студенческих лет – «Купальщица».
Самыми важными вехами в его творческой эволюции были встречи с искусством двух скульпторов – Константина Менье и Огюста Родена. Под влиянием Менье он исполняет несколько работ – «Человек, катящий камень», «Шахтёр», «Шахтный газ». Некоторые работы Лембрука начала XX века, например, «Отчаяние» и «Мать, защищающая ребёнка», несомненно, близки композициям Родена.
В период 1910-14 годов Лембрук жил в Париже, на Монпарнасе. Это время самое счастливое в его жизни. Он окончательно освободился от каких-либо влияний, и достигает вершин мастерства. Он был частым гостем находившегося поблизости «Кафе дю Дом». Круг парижских знакомых Лембрука весьма велик: Пикассо и Матисс, Дерен, Делоне, Леже, Модильяни.
Первым значительным произведением, представленным на Парижском салоне 1910 года, стала скульптура «Стоящая женская фигура», которая принесла автору международную известность. В этой работе чувствуется воздействие на мастера античной традиции ваяния. Почти все женские образы Лембрука, – изображение его жены Аниты. До конца дней она оставалась его верной спутницей, надёжным помощником и терпеливой натурщицей.
Благодаря Аните сохранилось почти всё наследие скульптора – в 1920-е годы она передала его Дуйсбургу. Музей, носящий имя Вильгельма Лембрука построен по проекту сына скульптора, видного архитектора Манфреда Лембрука.
Венец парижских успехов Лембрука знаменовала персональная выставка в Галерее Лавека в июне 1914 года. Это была первая выставка немецкого художника в XX столетии в столице Франции. Ввиду угрозы приближающейся войны Лембрук в июле 1914 года переселяется из Парижа в Берлин. Он пытается работать, в основном заканчивая привезённые из Франции вещи.
Скульптор стремится избежать призыва в армию, в качестве санитара сопровождая поезда, перевозящие раненых. Однако в январе 1915 года его мобилизовали и в качестве военного художника отправили на Западный фронт. Но уже через 3 месяца он вернулся в Берлин, а вскоре из-за плохого слуха был освобождён от службы.
Доминирующей темой искусства Лембрука становится тема смерти, главным произведением – «Поверженный». В искусстве XX века эта работа занимает исключительное место как первый памятник жертвам войны, как первый антивоенный мемориал неизвестному солдату, как прообраз всех мемориалов нашего времени.
В конце 1916 года скульптор уезжает в Швейцарию. В Цюрихе он работает 2 года, регулярно приезжая в Берлин. Это время всё углубляющейся душевной депрессии, её усиливает и личная драма… Скульптор не выдержал катастрофического разлада с действительностью.
Скончался Вильгельм ЛЕМБРУК (покончил жизнь самоубийством) 25 марта 1919 года в Берлине, всего через 2 месяца после избрания в члены Прусской академии искусств.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_января #Л__
В 1881 году родился Вильгельм ЛЕМБРУК (в Мейдерихе; ныне Дуйсбург), выдающийся немецкий скульптор, художник и график.
При создании своих статуй он в первую очередь ориентировался на классическую систему пропорций. Лембрук развивал вместе с Э. Барлахом новые скульптурные идеи, высказанные А. Гильденбрандом, после застоя скульптуры в XIX веке, заключавшиеся в постановке на первое место не задачи сюжета и внешней эффектности, а пластическую форму и её закономерности.
* * * * *
Выходец из семьи горняка, первые шаги к скульптуре Вильгельм сделал в школе, когда в 12 лет начал вдруг уверенно вырезать из мела при помощи карманного ножика персонажей средневековой истории. Учителя убедили родителей в дальнейшем специальном образовании мальчика, и в 1895 году он был принят в Художественно-промышленное училище в Дюссельдорфе. Ему приходилось добиваться наград и стипендий, то была единственная возможность оставаться в стенах училища.
В 1901 году Лембрук поступил в Дюссельдорфскую Академию художеств в класс Карла Янсана. Здесь он досконально изучил особенности каждого материала, в совершенстве овладел практически всеми скульптурными техниками. В бронзе им выполнена самая совершенная работа студенческих лет – «Купальщица».
Самыми важными вехами в его творческой эволюции были встречи с искусством двух скульпторов – Константина Менье и Огюста Родена. Под влиянием Менье он исполняет несколько работ – «Человек, катящий камень», «Шахтёр», «Шахтный газ». Некоторые работы Лембрука начала XX века, например, «Отчаяние» и «Мать, защищающая ребёнка», несомненно, близки композициям Родена.
В период 1910-14 годов Лембрук жил в Париже, на Монпарнасе. Это время самое счастливое в его жизни. Он окончательно освободился от каких-либо влияний, и достигает вершин мастерства. Он был частым гостем находившегося поблизости «Кафе дю Дом». Круг парижских знакомых Лембрука весьма велик: Пикассо и Матисс, Дерен, Делоне, Леже, Модильяни.
Первым значительным произведением, представленным на Парижском салоне 1910 года, стала скульптура «Стоящая женская фигура», которая принесла автору международную известность. В этой работе чувствуется воздействие на мастера античной традиции ваяния. Почти все женские образы Лембрука, – изображение его жены Аниты. До конца дней она оставалась его верной спутницей, надёжным помощником и терпеливой натурщицей.
Благодаря Аните сохранилось почти всё наследие скульптора – в 1920-е годы она передала его Дуйсбургу. Музей, носящий имя Вильгельма Лембрука построен по проекту сына скульптора, видного архитектора Манфреда Лембрука.
Венец парижских успехов Лембрука знаменовала персональная выставка в Галерее Лавека в июне 1914 года. Это была первая выставка немецкого художника в XX столетии в столице Франции. Ввиду угрозы приближающейся войны Лембрук в июле 1914 года переселяется из Парижа в Берлин. Он пытается работать, в основном заканчивая привезённые из Франции вещи.
Скульптор стремится избежать призыва в армию, в качестве санитара сопровождая поезда, перевозящие раненых. Однако в январе 1915 года его мобилизовали и в качестве военного художника отправили на Западный фронт. Но уже через 3 месяца он вернулся в Берлин, а вскоре из-за плохого слуха был освобождён от службы.
Доминирующей темой искусства Лембрука становится тема смерти, главным произведением – «Поверженный». В искусстве XX века эта работа занимает исключительное место как первый памятник жертвам войны, как первый антивоенный мемориал неизвестному солдату, как прообраз всех мемориалов нашего времени.
В конце 1916 года скульптор уезжает в Швейцарию. В Цюрихе он работает 2 года, регулярно приезжая в Берлин. Это время всё углубляющейся душевной депрессии, её усиливает и личная драма… Скульптор не выдержал катастрофического разлада с действительностью.
Скончался Вильгельм ЛЕМБРУК (покончил жизнь самоубийством) 25 марта 1919 года в Берлине, всего через 2 месяца после избрания в члены Прусской академии искусств.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_января #Л__