4 января 1932 году родился Карлос Саура АТАРЕС (в городе Уэска), испанский кинорежиссёр, фотогра...
4 января
4 января
1932 году родился Карлос Саура АТАРЕС (в городе Уэска), испанский кинорежиссёр, фотограф, сценарист. Младший брат художника Антонио Сауры.
* * * * *
В подростковом возрасте увлекся фотографией, а в 1950 году снял свой первый фильм на 16-миллиметровую камеру.
Карлос Саура переехал в Мадрид, чтобы заняться промышленным производством, но там еще больше увлекся кино, фотографией и журналистикой. Он бросил учебу в инженерном институте и поступил в Исследовательский институт кинематографии.
Изучение кинематографии Саура совмещал с занятиями в Школе журналистики. В 1957 году он получил диплом режиссера, снял короткометражный фильм «Воскресный вечер» и начал работу преподавателем. В 1963 году был уволен из соображений цензуры, которые устанавливал диктатор Франко.
Свой первый полнометражный фильм «Бродяги» Саура снял в 1960 году, в котором рассказал о малолетних преступниках из бедных кварталов Мадрида. Эта картина обеспечила ему славу «народного» режиссера, способного с документальной точностью передать все проблемы рядовых испанцев.
С приходом в Испанию демократии Саура становится выдающимся кинематографистом переходного периода. Фильм «С завязанными глазами» (1978) – рассуждение о страданиях и несправедливости в Латинской Америке.
В следующем году Саура берётся за свою первую комедию «Маме исполняется сто лет», пересматривая семью из фильма «Ана и волки» в комическом ключе и с ощущением конца эпохи Франко. Фильм достиг успеха у критики и публики, был награжден на разных кинофестивалях и выдвинут на «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм».
В дальнейшем режиссёр поставил музыкально-хореографическую трилогию «Кровавая свадьба» (1981), «Кармен» (1983) и «Колдовская любовь» (1986); во всех трех фильмах главную роль исполнил знаменитый танцовщик фламенко Антонио Гадес. Однако эти картины весьма далеки от социальных проблем и заставили говорить об изменении творческого почерка Сауры.
Поздние его работы Карлоса Сауры АТАРЕСА отличаются крепким профессионализмом и серьезной тематикой, например, «Стреляй!» (1993) или «Фламенко» (1995), однако, редко становятся событием общественной жизни.
1932 году родился Карлос Саура АТАРЕС (в городе Уэска), испанский кинорежиссёр, фотограф, сценарист. Младший брат художника Антонио Сауры.
* * * * *
В подростковом возрасте увлекся фотографией, а в 1950 году снял свой первый фильм на 16-миллиметровую камеру.
Карлос Саура переехал в Мадрид, чтобы заняться промышленным производством, но там еще больше увлекся кино, фотографией и журналистикой. Он бросил учебу в инженерном институте и поступил в Исследовательский институт кинематографии.
Изучение кинематографии Саура совмещал с занятиями в Школе журналистики. В 1957 году он получил диплом режиссера, снял короткометражный фильм «Воскресный вечер» и начал работу преподавателем. В 1963 году был уволен из соображений цензуры, которые устанавливал диктатор Франко.
Свой первый полнометражный фильм «Бродяги» Саура снял в 1960 году, в котором рассказал о малолетних преступниках из бедных кварталов Мадрида. Эта картина обеспечила ему славу «народного» режиссера, способного с документальной точностью передать все проблемы рядовых испанцев.
С приходом в Испанию демократии Саура становится выдающимся кинематографистом переходного периода. Фильм «С завязанными глазами» (1978) – рассуждение о страданиях и несправедливости в Латинской Америке.
В следующем году Саура берётся за свою первую комедию «Маме исполняется сто лет», пересматривая семью из фильма «Ана и волки» в комическом ключе и с ощущением конца эпохи Франко. Фильм достиг успеха у критики и публики, был награжден на разных кинофестивалях и выдвинут на «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм».
В дальнейшем режиссёр поставил музыкально-хореографическую трилогию «Кровавая свадьба» (1981), «Кармен» (1983) и «Колдовская любовь» (1986); во всех трех фильмах главную роль исполнил знаменитый танцовщик фламенко Антонио Гадес. Однако эти картины весьма далеки от социальных проблем и заставили говорить об изменении творческого почерка Сауры.
Поздние его работы Карлоса Сауры АТАРЕСА отличаются крепким профессионализмом и серьезной тематикой, например, «Стреляй!» (1993) или «Фламенко» (1995), однако, редко становятся событием общественной жизни.