Ваш день рождения

Ваш день рождения 24 октября.

24 октября 1843 года родился Генрих Ипполитович СЕМИРАДСКИЙ /имя при рождении – Генрик Гектор Семир...

24 октября
1843 года родился Генрих Ипполитович СЕМИРАДСКИЙ /имя при рождении – Генрик Гектор Семирадский/ (в Ново-Белгороде, Харьковская губерния, Российская империя), выдающийся русский и польский художник, исторический живописец, один из крупнейших представителей позднего академизма. Академик и профессор Императорской Академии художеств, академий живописи Берлина, Стокгольма, Рима, Турина, член-корреспондент французской Академии изящных искусств.
* * * * *
Выходец из семьи полкового врача-поляка, Генрик детство и юность провел в Харькове. Первые уроки рисования получил во время обучения в Харьковской гимназии у Д.И. Безперчего – ученика Карла Брюллова. В 1860 году, уступив воле отца, он поступил на естественное отделение Харьковского университета (физмат факультет), окончил его со степенью кандидата, защитив выпускную работу на тему «Об инстинктах насекомых».
В студенческие годы Семирадский собрал богатую коллекцию бабочек и до конца жизни сохранил интерес к этим насекомым. Несмотря на выбранную специальность, он продолжил брать уроки у Д.И. Безперчия, которого называл своим единственным наставником.
После окончания университета юноша отправился в Петербург, где поступил в вольные слушатели Академии художеств. За время учебы Семирадский получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году живописец получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.
Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти и пишет свою первую крупную картину «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств.
В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Семирадского и удостаивает его различных наград. Так за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным, живописцу был присужден титул академика.
Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.
В 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона», которая вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали его, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.
С осени 1901 года Семирадский сильно заболел. Лето 1902 года выдалось в Риме жарким и больного художника решили перевезти на родину.
Скончался Генрих Ипполитович СЕМИРАДСКИЙ 23 августа 1902 года в имении Стшалково (близ Ченстоховы, Петроковская губерния), оставив после себя величайшее художественное наследие, и был погребён в Варшаве рядом с могилами отца и матери. Однако 26 сентября 1903 года его прах был перенесён в Краков, в Крипту заслуженных в церкви святого Станислава.
-------------------------------------------------
Смотри еще галерею картин Генриха Семирадского по ссылке: http://gallerix.ru/album/Semiradsky

24 октября 1435 года родился Андреа делла РОББИА (во Флоренции), итальянский скульптор, крупнейший...

24 октября
1435 года родился Андреа делла РОББИА (во Флоренции), итальянский скульптор, крупнейший мастер полихромной глазурованной терракоты (майолики); племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа.
Он является отцом скульптора Джованни делла Роббиа.
* * * * *
Работал во Флоренции и других городах Тосканы, преимущественно в технике покрытой цветной глазурью терракоты, которую изучил, работая до 1482 года в мастерской своего дяди (и приёмного отца) – Луки делла Роббиа, обогатив технику последнего более богатой цветовой гаммой.
Одной из самых значительных работ Андреа делла Роббиа является серия круглых майоликовых рельефов – тондо, изображающих спеленатых младенцев на фасаде Оспедале дельи Инноченти (приюта для подкидышей) во Флоренции на площади Сантиссима Аннунциата (1463-1468). Скульптор сумел безукоризненно вписать в круглые обрамления фигурки младенцев, придать разнообразие их облику, жестам пухлых детских ручек; сине-голубой фон подчеркивает белизну покрытых глазурью изваяний, плавность очертаний маленьких фигурок.
К самым значительным работам Андреа делла Роббиа принадлежит и серия выполненных в технике майолики алтарей в главном святилище францисканского ордена – Большой церкви Св. Франциска в местечке Ла Верна. В их число входит алтарь Поклонение Младенцу (ок. 1480) – одна из лучших работ мастера, пользовавшаяся особым почитанием у паломников, посещавших святилище Ла Верна.
Ранние работы мастера практически неотличимы от произведений старшего из династии делла Роббиа. После смерти дяди Луки в 1482 году Андреа возглавил мастерскую.
В дальнейшем он разнообразил гамму применяемых в майолике красочных тонов, заинтересовался выразительными возможностями круглой пластики. При нём мануфактура «делла Роббиа» организовала выпуск копий наиболее популярных композиций, которые отгружались во все уголки Европы. Также было налажено поточное производство архитектурных деталей.
Из семерых сыновей Андреа пятеро стали скульпторами, причём Джироламо делла Роббиа (1488-1566) на протяжении сорока лет служил придворным скульптором королей Франции, а Джованни делла Роббиа (1469-1529) сменил престарелого отца во главе семейной мануфактуры.
Скончался Андреа делла РОББИА 4 августа 1525 года во Флоренции.

24 октября 1838 года родилась Энни Эдсон ТЕЙЛОР (в Оберне, штат Нью-Йорк), американская искательниц...

24 октября
1838 года родилась Энни Эдсон ТЕЙЛОР (в Оберне, штат Нью-Йорк), американская искательница приключений, покорившая Ниагару, спустившись по водопаду в бочке собственной конструкции.
Она, что называется, вышла «сухой из воды» в прямом и переносном смысле, когда 24 октября 1901 года, в свой 63-й день рождения, первой в мире преодолела Ниагарский водопад в деревянной бочке, получив при спуске всего лишь пустяковую травму головы.
* * * * *
Её отец, владелец мельницы, скончался, когда Энни было 12 лет; однако накопленных денег хватило, чтобы обеспечить семье безбедное существование.
Окончив четырёхгодичный учебный курс, девушка стала школьной учительницей. Находясь в замужестве с Дэвидом Тейлором, они в младенчестве потеряли единственного сына. Сам Тейлор погиб во время Гражданской войны. Овдовев, Энни Тейлор много раз меняла работу и место жительства, оказавшись в итоге в Бей-Сити (штат Мичиган).
Желая укрепить своё финансовое положение, она решила стать первым человеком, спустившимся по Ниагарскому водопаду в бочке. Тейлор использовала бочку оригинальной конструкции, из дубовых и железных деталей, с матрасом внутри. Мероприятие несколько раз откладывалось, не в последнюю очередь потому, что никто не соглашался содействовать потенциальному самоубийству. За два дня до окончательной даты было проведено испытание бочки на прочность. Внутрь поместили кота, который выжил не получив ни царапины и позже позировал фотографам вместе с хозяйкой.
24 октября 1901 года, в свой 63-й день рождения, Энни Тейлор забралась в бочку, установленную на лодке; с собой она взяла талисман – подушечку в форме сердца. Её друзья закрутили крышку и велосипедным насосом закачали воздух внутрь бочки; отверстие для шланга затем плотно забили пробкой. Бочку спустили на воду у американского берега, южнее Козьего острова. Течение Ниагары отнесло её к водопаду «Подкова» на канадской стороне (с тех пор именно в этой части водопада снимают большинство кинотрюков).
Спасатели выловили бочку вскоре после приводнения. Энни Тейлор отделалась небольшой раной на голове. Всё путешествие вместе с падением заняло не более 20 минут, но прошло немало времени, прежде чем бочку смогли открыть. Журналистам Тейлор заявила: «До последнего вздоха я буду отговаривать других от такого подвига… Я лучше залезу в жерло пушки, готовой разорвать меня на части, чем ещё раз спущусь по Водопаду».
Энни смогла заработать немного денег, рассказывая о своём приключении, но не сколотила серьёзного состояния. Её управляющий бежал, прихватив знаменитую бочку. Практически весь заработок Тейлор потратила на частных детективов. Они разыскали его в Чикаго, но и оттуда он смог скрыться, теперь уже навсегда.
В последние годы жизни Энни Тейлор фотографировалась с туристами, торговала сувенирами, пыталась играть на бирже, начала писать роман, поговаривала о возможности второго прыжка в водопад, организовывала съёмки фильма о первом прыжке 1901 года (лента так и не вышла), объявила себя предсказательницей и лечила соседей неким «магнитно-терапевтическим методом».
Скончалась Энни Эдсон ТЕЙЛОР 29 апреля 1921 года в Локпорте (штат Нью-Йорк). Её похоронили на кладбище Оквуд в Ниагара Фолс, на «Участке каскадёров».

24 октября 1607 года родился Ян ЛИВЕНС (в Лейдене), блестяще одаренный нидерландский художник. Один...

24 октября
1607 года родился Ян ЛИВЕНС (в Лейдене), блестяще одаренный нидерландский художник. Один из наиболее значительных художников своего времени.
При жизни Ливенс считался соперником Рембрандта, был широко известен. Писал картины на библейские сюжеты, наиболее прославился портретами.
* * * * *
Учился живописи с восьмилетнего возраста, в том числе – у Питера Ластмана, учеником которого несколькими годами позже стал Рембрандт. Молодые художники подружились, у них была общая студия, а в работах 1626-1631 годов заметно их влияние друг на друга.
В период 1632-1644 годов Ян Ливенс жил в Великобритании, работал при английском дворе. В это время испытал влияние Ван Дейка. Позже работал в Антверпене, Гааге, Берлине. Пользовался высоким покровительством, вел роскошную жизнь. С 1655 года обосновался в Амстердаме.
Конец жизни провёл в нищете, семья отказалась от него, чтобы не брать на себя долги художника.
Его картины хранятся в музеях Англии, Франции, Германии, Нидерландов, Бельгии, Испании, США и др. Три работы имеются в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Скончался Ян ЛИВЕНС 8 июня 1674 года в Амстердаме.
------------------------------------------------------
Смотри подробнее «Ян Ливенс. Биография» по ссылке: http://unknownpainters.narod.ru/lievens.html

24 октября В 1868 году родился Чарльз КОНДЕР (в Лондоне), английский художник. Сын инженера-строит...

24 октября
В 1868 году родился Чарльз КОНДЕР (в Лондоне), английский художник.
Сын инженера-строителя, первые годы жизни провёл в Индии. После получения образования поступил на государственную службу в Австралии, но в 1890 году решил посвятить себя искусству: в течение нескольких лет учился в Париже. В 1895 году приобрёл репутацию оригинального художника, но был известен в большей степени в узких кругах поклонников искусства. Работал в основном в пасторальном жанре. В последние годы жизни много страдал от болезней.
Скончался Чарльз Кондер 9 февраля 1909 года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_октября #К__

24 октября В 1927 году родился Жильбер БЕКО /настоящее имя Франсуа Жильбер Сийи/ (в Тулоне), францу...

24 октября
В 1927 году родился Жильбер БЕКО /настоящее имя Франсуа Жильбер Сийи/ (в Тулоне), французский певец, композитор, пианист и актёр. Он 33 раза выступал на сцене Олимпии, где и получил своё прозвище «Мёсьё 100000 вольт».
В девять лет он поступил в консерваторию Ниццы, где оставался до тех пор, пока семья не покинула Тулон в 1942 году. По окончании войны, будучи восемнадцатилетним юношей, Франсуа Жильбер Сийи перебрался в Париж, заключил несколько контрактов в барах и кабаках в качестве пианиста.

Жильбер начал сочинять музыку для фильмов под псевдонимом Франсуа Беко, взяв фамилию отчима. В 1948 он сочиняет песни для популярной исполнительницы Мари Бизе, благодаря которой встречает Жака Пиллса, очень модного в то время певца. Беко становится его аккомпаниатором, и вместе они совершают несколько триумфальных поездок, в частности, в США. Именно там они знакомятся с Эдит Пиаф.
В 1952 году Жильбер Беко встречает молодого Шарля Азнавура, который в то время плодотворно сотрудничал с Пиаф, но только начинал сольную карьеру певца, потому он по праву считался таким же дебютантом, как и Беко. Два молодых артиста начинают сочинять вместе и даже после взлета и расхождения их триумфальных карьер, они много раз встречались для эпизодического, но продуктивного сотрудничества.
17 февраля 1955 он поднялся на сцену «Олимпии», его ждал успех. Во время выступления четыре тысячи молодых людей, унесенных невероятной энергией Жильбера Беко, разломали часть зала — достаточно неожиданное событие в ту эпоху. Печать широко разнесла эти факты, и Беко получил прозвища «Господин Динамит», «Атомный гриб» и самое знаменитое — «Месье 100000 вольт».
Беко 33 раза выступал на сцене Олимпии. Он оставил образ электризованного человека, всё время находящегося в движении. Его галстук в горошек, около 400 песен и рука около уха во время концертов — вот другие образы, связанные с ним.
Скончался Жильбер Беко 18 декабря 2001 года Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_октября #Б__

24 октября 1796 года родился Дэвид РОБЕРТС (в Стокбридже, пригород Эдинбурга), шотландский художн...

24 октября
1796 года родился Дэвид РОБЕРТС (в Стокбридже, пригород Эдинбурга), шотландский художник, который с фотографической четкостью передал в акварелях и рисунках атмосферу Египта, причем поразительна именно его архитектурная достоверность.
Он стал самым знаменитым художником викторианской эпохи. С концом этой эпохи, казалось, что его имя, как многих художников того времени будет забыто.
Но и сегодня картины Дэвида Робертса производят большое впечатление, а его рисунки сохранили прелесть того утраченного мира, в котором путешествие на Ближний Восток было опасным приключением, а храмы Долины Царей или Храм Гроба Господня становились известными публике только благодаря искусству художника.
* * * * *
По окончании школы его определили подмастерьем к маляру и декоратору Гэвину Бьюго, у которого он получил первые уроки рисования и живописи. Дэвид уже тогда проявил незаурядные способности к копированию реальной жизни. Однажды он нарисовал однофунтовую банкноту, которую трудно было отличить от оригинала.
В 1815 году Робертс стал работать самостоятельно, красил стены, мастерски имитируя мрамор и дерево. Он заинтересовался работой художника-сценографа и в этом качестве дебютировал в цирке-шапито, а путешествуя с цирком, удовлетворял свою страсть к перемене впечатлений.
Блестящая карьера Дэвида Робертса началась в 1819 году как сценографа Королевского Театра в Глазго. Продолжил он ее через год в Эдинбургском театре, а с 1826 года – в театре Ковент Гарден.
Известность художник приобрел в 1824 году после своего путешествия по Франции, Бельгии, Голландии и Германии. В этих странах он сделал множество рисунков. Журнальные издательства с охотой покупали эти рисунки, делали на их основе гравюры и украшали свои страницы видами далёких стран. Поскольку фотография ещё не была изобретена, то рисунки и гравюры были единственным способом показать читателю, как выглядят эти страны.
Благодаря своему таланту Дэвид Робертс стал обеспеченным человеком. Он продолжил свои художественные экспедиции. В 1832-1833 годах он провёл 11 месяцев в Испании и в Марокко. Но наибольший успех принесла художнику поездка в Египет и в Палестину в 1838-1839 годы. В Александрии, Каире и в Луксоре он сделал множество рисунков. Художник совершил путешествие через Синай и Петру в Иерусалим и другие святые места.
Дэвид Робертс был первым европейским художником, увидевшим древнюю столицу кочевников-набатеев, Петру. Он показал ее удивительную красоту многочисленным читателям и зрителям.
Возвратившись в 1839 года в Англию, привез с собой 272 рисунка, картину, изображающую панораму Каира, три тетради эскизов и дневник путешествия, переписанный его дочерью Кристиной. Через 2 года был избран членом Королевской Академии, а публикация в 1842-1849 годах альбома гравюр с египетских и палестинских картин принесла ему европейскую известность.
Скончался Дэвид РОБЕРТС 24 ноября 1864 года в Лондоне.

24 октября В 1911 году родился Аркадий Исаакович РАЙКИН (в Риге), выдающийся советский актёр театра,...

24 октября
В 1911 году родился Аркадий Исаакович РАЙКИН (в Риге), выдающийся советский актёр театра, эстрады и кино, театральный режиссёр, сценарист, юморист. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.
Мастер мгновенного перевоплощения. Конферансье, исполнитель монологов, фельетонов, скетчей.
* * * * *
Начал заниматься в драмкружке и увлекся театром еще во время учёбы в школе в Рыбинске. В 1922 году семья поселилась в Петрограде, в дальнейшем Аркадий работал лаборантом на Охтинском химическом заводе.
В 1935 году Райкин окончил Ленинградский техникум сценических искусств, куда поступил вопреки желанию родителей. Во время обучения одновременно брал частные уроки у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики М. Савоярова, встретил у него большое сочувствие и поддержку.
По распределению попал в Ленинградский ТРАМ (Театр рабочей молодежи), который вскоре был переименован в театр имени Ленинского комсомола.
Одновременно с игрой в театре дебютировал в кино, снявшись в 1938 году в фильмах «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», но подлинным его призванием стала эстрада. Сначала выступал с эстрадными номерами, позже как конферансье.
Признание пришло к актёру в Москве, в ноябре 1939 года, став лауреатом I-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады с танцевально-мимическими номерами «Чаплин» и «Мишка». В этом же году стал актером, с 1942 года – художественным руководителем Ленинградского театра миниатюр (в последствии с 1982 года – Государственный театр миниатюр в Москве, с 1987 года – театр «Сатирикон», с 1991 года – театр имени А.И. Райкина). Руководителем театра после смерти артиста стал его сын – Константин Райкин.
Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин давал концерты на фронте, а по её окончании продолжил работу в Театре миниатюр и снялся в нескольких кинокартинах. Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользовались огромной популярностью у публики.
Наиболее известны его театральные номера, где актёр, ставший мастером сценического перевоплощения, быстро меняя облик, создает целую череду образов совершенно разного характера.
Миниатюры и спектакли Аркадия Райкина отличались остротой (сатира), особенно в сравнении с другими артистами эстрады того времени, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны.
Побывал с театром на гастролях в Англии (1965), которые прошли с большим успехом.
Во время гастролей в Одессе Райкин приметил талантливых актёров молодёжного театра «Парнас-2» и пригласил в 1962 году работать в свой театр одесситов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову. Вместе они создали несколько запоминающихся эстрадных номеров.
Среди авторов, с которыми работал Аркадий Райкин, были известные советские писатели-юмористы – Владимир Поляков, Марк Азов, Владимир Тихвинский, Михаил Жванецкий, Аркадий Хайт, Виктор Ардов, Михаил Зощенко, Александр Хазин, Вениамин Сквирский, Семён Альтов, Марьян Беленький и др.
Скончался Аркадий Исаакович Райкин 17 декабря 1987 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_октября #Р__

24 октября 1862 году родился Даниэль СВАРОВСКИ (в деревушке Георгиенталь, на севере горной Богеми...

24 октября
1862 году родился Даниэль СВАРОВСКИ (в деревушке Георгиенталь, на севере горной Богемии, Австро-Венгерская империя), основатель австрийской хрустальной империи «Swarovski».
Им, неудавшимся скрипачом, двигало желание доказать, что в искусстве не так важен материал, с которым работаешь, сколько твоё собственное мастерство и мистические хрустальные миры, в которые погружается зритель.
Загадочную личность Даниеля Сваровски можно квалифицировать по-разному. Например, счесть его криминальным деятелем, мошенником и имитатором в духе знаменитого Ж.Ф. Страсса, который жил в просвещённом XVIII веке и успешно подделывал драгоценные камни. Фальшивые бриллианты именно в его честь были названы «стразами». Но сам ювелир так и остался в истории авантюристом-одиночкой. В отличие от Сваровски, преуспевающего и законопослушного бизнесмена, инженера, владельца огромной фабрики.
* * * * *
Он всерьез мечтал о будущем великого скрипача, но в этом деле его постигла неудача. И тогда молодой человек решил выбрать более прозаическую профессию, он в 1860 году покинул родную Богемию ради Парижа, где начал учиться на инженера.
Получив хорошее образование, Даниэль Сваровски заинтересовался электротехникой и конструированием электрооборудования.
В 1883 году он посещает «Международную Электрическую выставку» в Вене, где знакомится с машинами, изобретёнными Эдисоном, и видит возможности новых технологий в стекольной промышленности. В начале 1890-х годов Сваровски занимается проектированием машины для автоматической огранки кристаллов. В 1892 году он получает патент на первое своё изобретение – машину, обрабатывающую кристаллические камни с беспрецедентной точностью.
После изобретения машины для специальной массовой обработки хрусталя, в 1895 году, он перебрался в Тироль, где в деревушке Ваттенс основывает завод по производству изделий из хрусталя.
В первые годы работы фирмы Даниэль Сваровски занимался улучшением технологии огранки и шлифовки кристаллов, доведя её до совершенства. В 1911 году, со своими сыновьями Вильгельмом, Фридрихом и Альфредом, он сумел найти лучший состав исходных смесей для изготовления высококачественного хрусталя, обладающего высокой прозрачностью и блеском. Этот технологический состав до настоящего времени является тайной компании и хранится в строжайшем секрете.
Качество полученных хрустальных изделий позволило рассматривать их как альтернативу драгоценным камням и бриллиантам. Первые образцы украшений, изготовленных на предприятии «Swarovski», были отправлены в Париж и Санкт-Петербург, где вызвали восторг публики и завоевали популярность у модниц.
Эмблемой компании стало изображение лебедя, столь же поэтичное и изящное, как, и во всех отношениях, блестящая продукция фирмы.
Своим успехом Сваровски был обязан и еще одному фактору: он никогда не сосредотачивал свой бизнес на одном направлении. Так, в 1917 году – во время I-й мировой войны, когда по вполне понятным причинам упал спрос на украшения, компания наладила выпуск абразивных и режущих материалов. С 1931 года «Swarovski» стала производить текстильные материалы, отделанные стразами, и украшения для одежды.
В 1950 году компания начала выпускать линию продукции «Swareflex» – это светоотражатели, рефлексивные и люминесцентные дорожные маркировки (разработкой этого направления в компании занимались с 1925 года).
Еще одно направление деятельности компании – точные оптические приборы «Swarovski’s Optik» (микроскопы, бинокли, телескопы и прочее).
Скончался Даниэль СВАРОВСКИ 23 января 1956 года в Ваттенсе (Австрия), однако история созданной им компании на этом не закончилась.

24 октября В 1875 году родился Константин Федорович ЮОН (в Москве), русский советский живописец, ма...

24 октября
В 1875 году родился Константин Федорович ЮОН (в Москве), русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Народный художник СССР. Лауреат Сталинской премии 1-й степени. Действительный член Академии художеств СССР.
Брат композитора и музыкального педагога Павла Фёдоровича Юона.
* * * * *
Обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892-1898), его преподавателями были такие мастера, как К.А. Савицкий, А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин.
Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и Европе.
По окончании училища он 2 года работал в мастерской В.А. Серова. Затем основал собственную студию, в которой преподавал в 1900-17 годах совместно с И.О. Дудиным. Его учениками были А.В. Куприн, В.А. Фаворский, В.И. Мухина, братья Веснины, Н.Д. Колли.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 года был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».
Живописец работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х – начале 1910-х годов оформлял оперные постановки Русских сезонов Сергея Дягилева в Париже.
После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования.
В 1920 году получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1952-55 годах преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова, профессор.
Скончался Константин Федорович Юон 11 апреля 1958 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_октября #Ю__

24 октября В 1632 году родился Антони ван ЛЕВЕНГУК (в Делфте), голландский натуралист, конструктор м...

24 октября
В 1632 году родился Антони ван ЛЕВЕНГУК (в Делфте), голландский натуралист, конструктор микроскопов, основоположник научной микроскопии, член Лондонского королевского общества.
С помощью своих микроскопов исследовал структуру различных форм живой материи.
Им впервые были открыты эритроциты, описаны простейшие, а также бактерии и дрожжи. Антони изучил строение волокон хрусталика, чешуек (ссохшихся клеток) эпидермиса кожи, зарисовал сперматозоиды, исследовал строение глаз насекомых и мышечных волокон. Нашёл и описал ряд коловраток, почкование гидр и т.п. Открыл инфузории и описал многие их формы.
Все свои микроскопы Левенгук завещал Королевской Академии Наук. В рабочем кабинете, который Антони называл музеем, насчитали 273 микроскопа и 172 линзы, 160 микроскопов были вмонтированы в серебряные оправы, 3 – в золотые.
* * * * *
В возрасте 15 лет Антони бросает школу и покидает родной дом. До того как стать ученым, Левенгук сменил ряд профессий. Он работает в Амстердаме бухгалтером и кассиром, затем исполняет роль стража судебной палаты в Делфте.
Вернувшись в родные места, Антони покупает лавку, где занимается торговлей. Известным Левенгука делает его хобби – он увлекается изготовлением линз, в чем впоследствии достигает значительных высот.
Линзы Левенгука представляли собой сильную лупу. При этом если обыкновенная лупа увеличивала объект исследования раз в 20, то новое изобретение будущего ученого в 200, а иногда и 300 раз. За свою жизнь Антони ван Левенгук вручную изготовил порядка 250 линз.
Изготавливаемые им увеличительные стекла имели малые размеры, пользоваться ими было достаточно сложно. Специально для линз он также создавал и оправы, в основном, из меди, а также серебра и даже золота. Несмотря на то, что линзы ученого были весьма неудобными в пользовании, результаты проводимых ими исследований отличались высокой точностью.
Обрамляя линзы оправами и вставляя их в самодельный микроскоп, Левенгук проводил разнообразные передовые исследования, сделав несколько важных открытий. В 1673 году его приняли в Лондонское Королевское общество, куда он на протяжении последующих 50 лет посылает результаты своих открытий.
В 1676 году натуралист открывает существование одноклеточных организмов, однако результаты его исследований ставятся под сомнение. Чтобы убедиться в достоверности открытия, к Левенгуку отправляется делегация ученых, которая впоследствии подтверждает всю полученную в процессе исследований информацию.
Лондонское Королевское общество в 1680 году избирает ученого действительным членом, принимают Левенгука также и во Французскую академию наук.
Скончался Антони ван Левенгук 26 августа 1723 года в своем родном городе Делфте.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_октября #Л__

24 октября В 1882 году родился Имре (Эммерих) КАЛЬМАН /наст. фамилия – Коппштейн/ (в курортном мест...

24 октября
В 1882 году родился Имре (Эммерих) КАЛЬМАН /наст. фамилия – Коппштейн/ (в курортном местечке Шиофок близ озера Балатон), венгерский композитор, автор популярных оперетт «Сильва», «Баядера», «Принцесса цирка», «Фиалка Монмартра» и др.
Творчество Кальмана завершает период расцвета венской оперетты.
* * * * *
Обучаясь в гимназии, которую окончил с золотой медалью, Имре одновременно занимался самостоятельно по программе первого курса консерватории и сотрудничал с редакцией газеты, где периодически печатались его заметки, обычно подписываемые литерами «И. К.». Именно к этому периоду относится рождение его псевдонима.
Осенью 1900 года он становится студентом Музыкальной академии, и в тот же год, повинуясь воле родителей, поступил на юридический факультет Будапештского университета.
Учась в консерватории, Имре написал 5 пьес для фортепиано, скерцо для струнного оркестра, фортепианные пьесы для детей и сонату. В феврале 1904 года в Оперном театре Будапешта состоялся концерт выпускников Музыкальной академии, на котором Кальман представил скерцо, положительно оцененное музыкальными критиками.
После окончания консерватории, не оставляя мечту о дальнейшем музыкальном творчестве, он стал оперным и концертным критиком в редакции «Пештского дневника». В то время Кальман еще не помышлял о сочинении оперетт. Как серьезный симфонист и критик столичной газеты, он свысока относился к оперетте – этому «невоспитанному детищу муз». Но судьбу композитора изменил случай.
Романсы и симфонические произведения Кальмана большого успеха не имели, зато Большую премию города Будапешта получил его цикл песен. По совету своего друга композитора Виктора Якоби, он решил попробовать силы в оперетте. Его первая оперетта «Осенние манёвры» (1908) была восторженно встречена публикой и поставлена в Вене, Нью-Йорке и Лондоне.
Настоящее признание к Имре Кальману пришло с появлением оперетты «Цыган-премьер» (1912).
Премьера следующей оперетты состоялась 17 ноября 1915 года в венском «Иоганн Штраус театре»: невиданный успех «Королевы чардаша» вознес её автора на вершину опереточного Олимпа.
Наибольший успех в 1920-х годах имели три его оперетты: «Баядера» (1921), где кроме традиционных для него вальсов и чардашей, Кальман решил освоить новые ритмы – фокстрот и шимми, затем «Марица» (1924) и «Принцесса цирка» (1926).
В 1930 году Имре Кальман женился на юной русской эмигрантке из Перми, актрисе Вере Макинской, которой впоследствии посвятил оперетту «Фиалка Монмартра».
После аншлюса Австрии, отказавшись от предложения стать «почётным арийцем», Кальман эмигрировал – сначала в Париж (1938), затем в США (1940). В течение 8 лет он жил в Америке, но почти ничего не сочинял.
После войны в 1949 году Имре Кальман возвратился в Вену. Находясь в Европе, он убедился, что его оперетты исполняются во всех странах и пользуются неизменным успехом.
В 1951 году композитор поселился в Париже. Его окружили почетом, правительство Французской республики наградило Офицерским Крестом, редко присуждаемым иностранцам. Он также награждён (1934) французским орденом Почётного легиона.
Превозмогая болезнь, Имре Кальман писал партитуру своей последней оперетты «Аризонская леди». 29 октября 1953 года он завершил работу...
На следующий день – 30 октября великого композитора не стало.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_октября #К__