Ваш день рождения

Ваш день рождения 12 октября.

12 октября 1944 года родился Майкл ПАРКЕС (в Сайкстоуне, штат Миссури), американский живописец, осн...

12 октября
1944 года родился Майкл ПАРКЕС (в Сайкстоуне, штат Миссури), американский живописец, основатель течения магического реализма, мастер фантастической живописи и литографии в жанре фентези. Также специализируется и в скульптуре.
Работы художника широко доступны в форме массово выпускаемых постеров и в составе девяти изданных книг.
На стиль Майкла Паркеса значительное влияние оказала восточная философия, включая каббалу и тантру. Его картины пронизаны мистицизмом и скрытыми оккультными символами.
* * * * *
Про детство и юношество Майкла практически ничего неизвестно, кроме того, что в молодости он весьма симпатизировал движению хиппи.
В дальнейшем изучал графику и живопись в университете Канзаса. Выучившись непростому художественному ремеслу, Паркес стал творить в стиле абстрактного экспрессионизма и примитивного авангардизма.
Однако со временем все же здравый смысл возобладал и художник понял, что он в тупике. Нелегок был путь Майкла Паркеса к творческой гармонии. Его уникальный стиль живописи сложился в период изоляции от общества поп-культуры, в период, когда он бросил изучение и практику живописи и отправился в Индию, Непал и Пакистан в поисках философских истин и просветления.
Вернувшись, художник кардинально меняет свое творчество. Если раньше Паркес занимался рисованием размытых абстрактных полотен, то теперь его картины наполнили тщательно выписанные утонченные образы магических персонажей. Прекрасные женщины и ангелы, карлики и сказочные звери, а также различные комбинации.
В картинах Паркеса странные животные сталкиваются с таинственными крылатыми женщинами, повелители марионеток дирижируют мифическими существами и людьми, добро побеждает зло в их древнем конфликте.
В его работах много от бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, который и заложил основы магического реализма. На настоящий момент Майкл Паркес является одним из лучших представителей данного стиля. Образы этого художника наполнены сексуальностью, красотой и в то же время философским спокойствием.
В 2007 году Лиза Старри из «Театра танцев Скорпиус» создала современную танцевальную постановку, основанную на работах Паркеса. В том же году живописец был приглашён выставить своё видение Венеры на международной выставке 35 художников, работающих в жанре магического реализма, в Дании.
В настоящее время он стал признанным мастером в кропотливой и трудоёмкой сфере создания цветной каменной литографии.
Практически все произведения художника находятся в частных коллекциях.
В последнее время Майкл ПАРКЕС живет и работает в Европе (Швейцария, Испания).

12 октября В 1861 году родился Теодор Эрл БАТЛЕР (в Колумбусе, штат Огайо), американский художник-и...

12 октября
В 1861 году родился Теодор Эрл БАТЛЕР (в Колумбусе, штат Огайо), американский художник-импрессионист.
Стилистически его работы продолжают классические традиции импрессионизма, в них читается сходство с К. Моне (от которого он перенял вибрирующий стиль мазка) или К. Писсарро. Батлер по праву считается одним из виднейших представителей американского импрессионизма.
* * * * *
После окончания Колледжа Мариеттты, где он начал свои первые художественные изыскания, в период 1884-86 годов обучался у Уильяма Чейза в нью-йоркской Лиге студентов-художников вместе с Джеймсом Беквитом, Кеньоном Коксом и Джулианом Уиром. В дальнейшем в поисках вдохновения и мастерства Батлер отправился за океан – во Францию.
В Париже он обучался в Академии де ла Гранд-Шомьер, Ателье Коларосси и Академии Жюлиана. Среди его учителей был французский художник Каролюс-Дюран, который фактически предопределил дальнейшую жизнь Теодора. В 1888 году Батлер выиграл поощрительную премию Парижского салона за картину «Вдова». От Каролюса он узнал о Клоде Моне, который жил в Живерни.
В числе других американских художников Теодор Батлер провёл некоторое время в Живерни. Здесь он познакомился с падчерицей Моне – Сюзанной Ошед, в которую влюбился. Их свадьба состоялась 20 июля 1892 года, которая была увековечена на полотне американского художника Теодора Робинсона под названием «Свадебный марш».
В 1914 году вся семья Батлера переехала в Нью-Йорк, где он активно работал как живописец и общественный деятель. Вместе со своим другом-художником Джоном Слоуном создал в 1916 году «Общество независимых художников» и входил в состав его совета директоров (1918-1921). Вместе с женой они участвовали в делах американского Красного Креста.
После 1921 года семья снова переехала во Францию.
Скончался Теодор Эрл БАТЛЕР 2 мая 1936 года в Живерни (Франция), похоронен на городском церковном кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_октября #Б__

12 октября В 1934 году родился Ричард МАЙЕР (в Ньюарке), американский архитектор, ведущий представи...

12 октября
В 1934 году родился Ричард МАЙЕР (в Ньюарке), американский архитектор, ведущий представитель американского авангарда. В 1984 году стал самым молодым лауреатом Прицкеровской премии в возрасте 49 лет.
Входил в группу «Нью-Йоркская пятерка» архитекторов-пуристов (вместе с Дж. Хейдуком, П. Айзенманом, Ч. Гуотми и М. Грейвсом).
В его зданиях особо ярко использована метафора порядка и ясности, противопоставляемых хаосу искусственного окружения. Майер продолжил направление романтического модернизма, родоначальником которого был Ле Корбюзье.
* * * * *
Архитектурное образование получил в Корнуэльском университете, который окончил в 1957 году.
После работы в нескольких фирмах и компаниях, молодой архитектор в 1963 году открыл собственную фирму в Нью-Йорке. Он начал с создания больших скульптурных строений в США – таких как Смит-хауз в Дариене, Коннектикут (1965-1967), – но вскоре расширил сферу деятельности, возводя свои белоснежные здания по всему миру.
Одной из хрестоматийных построек зодчего является Музей прикладного искусства во Франкфурте-на-Майне (1985), в котором его абстрактный стиль достиг наибольшей зрелости. Эта постройка оказала существенное влияние на развитие архитектуры 1990-х годов. Среди более поздних проектов известны Гетти-центр в Лос-Анджелесе (1984-1997) и музей Алтаря Мира в Риме (2006).
Выделяются и такие работы Ричарда Майера: High Museum в Атланте (1980-1983), штаб-квартира телевизионного канала «Canal Plus» в Париже, Музей современного искусства в Барселоне, Хардфортская семинария в Коннектикуте, а также ряд частных домов, например, Дуглас-хайз в Харбор Спрингс (Мичиган, США; 1971-1973) и многие др.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_октября #М__

12 октября 1935 года родился Лучано ПАВАРОТТИ (в Модене), знаменитый итальянский оперный певец (ли...

12 октября
1935 года родился Лучано ПАВАРОТТИ (в Модене), знаменитый итальянский оперный певец (лирический тенор). Один из самых выдающихся и популярных у публики, признаваемых критиками оперных теноров XX столетия.
На свои сольные концерты певец собирал сотни тысяч слушателей. На одном из выступлений в нью-йоркском «Метрополитен-опера» зрители настолько были покорены красотой голоса певца, что занавес пришлось поднимать 165 раз. Этот случай занесен в «Книгу рекордов Гиннесса».
Полмиллиона зрителей одновременно слушали концерт Паваротти в Центральном парке Нью-Йорка – такую аудиторию не собирал ни один из популярных исполнителей.
Благодаря своему вокальному мастерству, характерной легкости звукоизвлечения, сочетающимся «с высокой индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность», Паваротти стал «одной из „суперзвезд“ оперной сцены XX столетия».
* * * * *
Ранние музыкальные пристрастия Лучано заключались в записях его отца, большинство из которых включали популярных теноров тех времен – Энрико Карузо, Беньямино Джильи, Джованни Мартинелли и Тито Скипа. Одно из первых его публичных «выступлений» состоялось с отцом (обладал отличным голосом и обожал дома петь, знал арии из многих опер) – оба стали петь в церковном хоре.
После окончания школы Паваротти столкнулся с необходимостью выбора профессии. Увлекаясь футболом, он подумывал о спорте, хотел быть вратарём, но мать убедила его стать учителем. Впоследствии он преподавал 2 года в школе, но, в конце концов, интерес к музыке взял верх.
В 1961 году дебютировал в Реджо-нель-Эмилия. Начало международной известности Паваротти было положено в 1963 году, когда он спел партию Рудольфа («Богема» Дж. Пуччини) на сцене лондонского театра Ковент-Гарден. В 1965 году с сенсационным успехом исполнил роль Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти) в Австралии.
В 1968 году он впервые выступил в нью-йоркском Метрополитен-опера (Рудольф). С тех пор Паваротти гастролировал по всему миру, неизменно восхищая публику своим выразительным, сильным и гибким голосом, совершенным бельканто, роскошными верхними нотами, естественной музыкальностью и артистизмом.
Будучи несравненным интерпретатором центральных партий в операх Доницетти, В. Беллини, Верди, Пуччини, он не пренебрегал и музыкой легкого жанра. После исполнения «Nessun Dorma» на церемонии открытия мирового кубка FIFA в Италии в 1990 году Лучано Паваротти вошел в поп-культуру.
В этот же период начинается совместное сотрудничество Паваротти с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в проекте «Три тенора» – цикле концертов трёх артистов, призванных донести оперный репертуар до широкой аудитории. В дальнейшем «Три тенора» продолжали совместные выступления в течение 15 лет, имея большой коммерческий успех.
С 1992 года великий тенор участвовал в благотворительных концертах «Паваротти и друзья». Этот проект получил колоссальную известность благодаря участию рок-музыкантов Брайана Мэя и Роджера Тэйлора («Queen»), Стинга, Боно и Эджа («U2»), Эрика Клептона, Джона Бон Джови, Брайана Адамса, Селин Дион, группы «Cranberries», известных итальянских исполнителей, которые вместе с Паваротти и оркестром пели свои лучшие песни. Работать в этом проекте почитали за честь многие поп- и рок-музыканты. Альбомы, записанные проектом «Паваротти и друзья», стали сенсацией на рынке популярной музыки.
Но при всем при этом Паваротти постоянно поддерживал свой статус в мире оперы, оставаясь академическим певцом.
Кроме того, он большое внимание уделял благотворительной деятельности и был отмечен наградами за работу по сбору денежных средств для беженцев и Красного Креста.
Скончался Лучано ПАВАРОТТИ 6 сентября 2007 года в Модене.

12 октября В 1862 году родился Луи Мария де ШРИВЕР (в Париже), французский художник. Его первые рабо...

12 октября
В 1862 году родился Луи Мария де ШРИВЕР (в Париже), французский художник.
Его первые работы «Маргаритки и хризантемы», «Фиалки и весенние цветы» были выставлены на Парижском Салоне, когда автору было 13 лет. И самое необычное было в том, что он не обучался ни у каких мастеров. Знаменитый Филипп Руссо предложил Луи заниматься в его рисовальной школе. Это было неслыханным по тем временам – студент младше своих сокурсников почти в два раза! Но под опекой Руссо он был недолго. Уже в возрасте 17 лет он самостоятельно выставляет свои работы на Салоне, за одну из которых получает бронзовую медаль.
Следуя примеру импрессионистов, черпавших вдохновение на улицах Парижа, де Шривер получил известность в качестве жанрового хуждожника, которого интриговала жизнь огромного города. Впрочем, был в жизни де Шривера момент, когда сцены из Парижской жизни уступили место автомобилям, мода на которые вспыхнула на рубеже веков.
К 1910 году в большей степени по финансовым причинам, Луи Мария возвратился к своим любимым изображениям Парижа на повороте столетия - прекрасному городу, прекрасным дамам на его улицах и прекрасным цветам в их руках.
С 1919 по 1925 годы художник жил в Рейнланде на оккупированной территории. К тому периоду относятся все его пейзажные полотна.
Скончался Луи Мария де Шривер 6 декабря 1942 в возрасте 80 лет в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_октября #Ш__

12 октября В 1881 году родился Иван Григорьевич МЯСОЕДОВ (в Харькове, Российская империя), русский х...

12 октября
В 1881 году родился Иван Григорьевич МЯСОЕДОВ (в Харькове, Российская империя), русский художник, мастер живописи и графики, представитель символизма и модерна, создатель почтовых марок.
Для его живописи характерны антично-мифологические полотна, близкие по манере исполнения к немецкому модерну. Будучи сторонником культа античности, доминировавшего в начале XX века в Академии художеств, всячески пропагандировал красоту нагого тела.
Им были написаны многочисленные пейзажи и натюрморты, выполненные в импрессионистической манере, религиозные композиции, портреты, графические работы карандашом, пером, различными техниками гравюры.
Особое место в творчестве Мясоедова занимает работа над рисунками для почтовых марок княжества Лихтенштейн, где проявилось его незаурядное композиционное мастерство, умение выделить центральные персонажи сцены. Впервые его серия из трёх марок достоинством в 20, 30 и 50 раппов появилась в 1938-39 годах.
* * * * *
Иван был выходцем из семьи известного русского художника-передвижника Г. Мясоедова и К. Ивановой, тоже художницы, но Григорий Григорьевич не позволял жене проявлять материнские чувства.
Оторвав ребёнка от матери, он доверил его заботам семьи своего друга – пейзажиста А. Киселёва. Семья была талантливая, веселая, многодетная. Казалось, этот отверженный подкидыш попал в общество сверстников, здесь и обретет счастливое детство. Но этого не произошло.
В 1884-95 годах Иван посещал частную художественную школу, организованную в Полтаве его отцом. В период 1896-1901 годов успешно занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), активно участвовал в ученических художественных выставках.
Окончив училище, получил звание «неклассного художника», что дало ему возможность поступить в 1907 году в батальную мастерскую Императорской Академии художеств к знаменитому Францу Рубо. В это же время Иван Мясоедов посещал мастерскую по гравюре, руководимую известным русским гравёром профессором В.В. Матэ. Академию он окончил в 1909 году с золотой медалью, а через год под руководством Рубо участвовал в создании панорамы «Бородинская битва».
В училище Мясоедов увлёкся силовым спортом и, учась в академии, занимался еще и в Петербургском атлетическом обществе графа Г.И. Рибопьера. На Всероссийском чемпионате по тяжёлой атлетике, проводимом в 1909 году, Иван выиграл II-й приз в средней весовой категории (выступая под псевдонимом Де Красац).
В 1911 году, после смерти отца, Мясоедов возвращается в Полтаву. Здесь в 1912-13 годах он организует посмертные выставки отцовских произведений и собранных им коллекций, продолжает работать как художник и вместе с тем выступает в цирке как профессиональный борец и гиревик.
Не потерял Иван Григорьевич и связей с художественным миром Петербурга, обычно выставляя свои новые произведения на «весенних» выставках в залах Академии художеств. Немного позднее Мясоедов был ректором одного из киевских художественных учебных заведений.
В 1912 году он сочетался браком с итальянской танцовщицей и артисткой цирка Мальвиной Верничи, некоторое время они жили в Павленках. Во время Гражданской войны супруги уехали в Крым. Здесь в 1919 году он служил художественным корреспондентом в армии Деникина. В 1921 году Мясоедов эвакуировался из Крыма в Константинополь, а затем обосновался в Берлине.
Там художник пользовался большим успехом как портретист. Ему заказывали свои портреты российские дворяне-эмигранты, представители буржуазии и дипломатического корпуса, актёры и оперные певцы. В Берлине он даже участвовал в организации Дней русской культуры.
В 1929 году Мясоедов снялся в фильме В. Стрижевского «Игры императрицы», что было связано с необходимостью заработка и поиском новых форм самовыражения. Роль ему удалась, его боярин был величественным и грандиозным.
Мясоедов занимался и фальшивомонетничеством, но был арестован. После освобождения с женой и дочерью уехал в Ригу (Латвия), а оттуда, по фальшивым паспортам на имя чехословацких граждан Евгения и Мальвины Зотовых, они перебирались в Бельгию.
В 1938 году он с семьей поселился в столице княжества Лихтенштейн Вадуце с паспортом на имя Евгения Зотова. Мясоедов вёл жизнь придворного художника, создавая портреты членов местного княжеского дома и эскизы почтовых марок. Работа над рисунками для почтовых марок Лихтенштейна занимает особое место в творчестве Ивана Мясоедова.
В Лихтенштейне он получил известность как талантливый живописец, превосходный рисовальщик и гравёр, но едва ли кто-то знал, что под именем профессора Зотова скрывается российский художник Иван Мясоедов.
В 1946 году Чехословацкое генконсульство выявило местонахождение проживающих в Лихтенштейне с фальшивыми паспортами Евгения и Мальвины Зотовых, о чём известило правительство страны. Зотовых лишили гражданства.
В 1953 году семья Мясоедова переезжает в Аргентину.
Скончался Иван Григорьевич Мясоедов 27 июля 1953 года в Буэнос-Айресе.
* * * * *
Творческое наследие художника составляет примерно 4000 произведений. Значительная его часть – около 3200 экспонатов находится в коллекции Фонда Зотова-Мясоедова в Вадуце.
В Лихтенштейне Ивана Мясоедова знают и почитают как своего национального мастера, свою национальную гордость, хотя маленький Лихтенштейн, который Мясоедов считал цыпленком, по сравнению с другими странами Европы, лишил его гражданства и выдворил из страны.
Много делал для популяризации творчества художника русский эмигрант, барон Эдуард Александрович фон Фальц-Фейн, лично знавший Зотова-Мясоедова. О его жизни в Лихтенштейне барон рассказал в своих воспоминаниях, изданных в России. Они близко общались почти 15 лет.
В 1998 году в Третьяковской галерее была проведена выставка «Иван Мясоедов – Евгений Зотов. Путь скитаний». Впервые после долгих лет забвения творчество художника было представлено в России.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_октября #М__

12 октября В 1350 году родился Дмитрий I Иванович ДОНСКОЙ /прозван Донским за победу в битве на Кул...

12 октября
В 1350 году родился Дмитрий I Иванович ДОНСКОЙ /прозван Донским за победу в битве на Куликовом поле/ (в Москве), великий князь Московский (c 1359 г.), Владимирский (с 1362 г.) и Новгородский (с 1363 г.), сын князя Ивана II Красного, внук Ивана I Калиты.
Принадлежал к 15-му колену Рюриковичей.
За свою короткую жизнь – 39 лет, успел многое. Дважды отразил нападение на Москву литовского князя Ольгерда, принудил Тверь признать старшинство Москвы среди русских княжеств. Возглавив борьбу Руси против Золотой Орды, князь разгромил татар на реке Важа, а затем одолел ордынского хана Мамая в верховьях Дона.
Имя Дмитрия Донского за несколько столетий стало символом русской воинской славы («во всех странах славно имя его» – подчеркнул летописец).
При нём в Москве в 1367 году был построен первый каменный кремль. В XX веке причислен к лику святых.
* * * * *
Княжить Дмитрий начал в 9 лет. В первые годы успех молодого московского правителя объяснялся мудрой поддержкой митрополита Алексия, помогавшего своему воспитаннику в деле объединения под его «рукой» суздальских, нижегородских, серпуховских, городецких, белозерских, кашинских, стардубских, тарусских, новосильских, смоленских, ростовских, ярославских и новгородских ратей.
Испугавшись усиления московского правителя, ордынский тёмник (командовавший «тьмою» – 10 тыс. воинов) Мамай решил сломить возраставшую мощь Руси, усилить ее зависимость от Орды. Он собрал войско (100-150 тыс.), в которое, помимо монголо-татар, входили также отряды черкесов, осетин, армян, некоторых народов Поволжья, наемные отряды крымских генуэзцев, вступил в союз с литовским князем Ягайло и великим князем рязанским Олегом Ивановичем. Новое сражение с московским войском было назначено на конец лета. Получив известие об этом, Дмитрий на 15 августа 1380 года назначил сбор всех полков в Москве и Коломне.
В решающей для русских Куликовской битве, развернувшейся между реками Дон и Непрядва, 8 сентября 1380 года московский князь Дмитрий Иванович разбил ордынское войско, за что и
был прозван потомками ДОНСКИМ.
За свое 30-летнее правление Дмитрий сумел стать признанным главой антиордынской политики в русских землях, собирателем русских земель («всех князей русских привожаше под свою волю»). Представление о политическом единстве Руси стало при нем совпадать с идеей сильной великокняжеской московской власти. Поддерживая дружеские связи с православной Византией, Дмитрий добивался признания независимости русской православной церкви от Константинополя.
В самой Москве, кроме белокаменного Кремля, были возведены монастыри-крепости (Симонов, Андроников), прикрывавшие подступы к центру города. Взамен старого, «служилого» принципа комплектации войска Дмитрий впервые в русской военной истории ввел новый (территориальный) принцип его формирования. При Донском в Москве была введена чеканка серебряной монеты – раньше, чем в других русских княжествах и землях.
В период его княжения Москва утвердила своё руководящее положение в русских землях.
И впервые Донской передал великое княжение старшему сыну Василию без санкции Золотой Орды как «свою отчину». После ряда одержанных в правление Дмитрия значительных военных побед над Ордой её набеги, хотя и продолжались ещё около двух веков, она не решалась на битву с русскими в открытом поле.
Скончался великий князь Дмитрий Иванович Донской 19 мая 1389 года в Москве, погребён в Архангельском соборе Кремля.
* * * * *
Житие рисует его идеализированно: крепок, высок, плечист, грузен («чреват вельми и тяжек собою зело»). По словам составителя Жития, имел «дивный взгляд», был «совершен» умом. По свидетельству же современников, имел непростой характер. Образованностью князь не отличался, но был славен благочестием, незлобивостью и целомудрием «духовным».
Образ его неоднократно вдохновлял живописцев (в частности, П.Д. Корина, изобразившего князя на мозаике плафона станции «Комсомольская-кольцевая» Московского метрополитена, К. Васильева, П. Рашина и др.).
Культурную жизнь княжества времен Донского характеризует создание произведений, связанных с победой русского оружия (ставших позже основой «Сказания о Мамаевом побоище» и «Задонщины», прославлявших успехи русских на Куликовом поле).
В 2002 году учрежден Орден «За Служение Отечеству» в память Св. великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_октября #Д__