2 мая В 1884 году родился Николай Петрович КРЫМОВ (в Москве), один из лучших русских пейзажистов XX ...
2 мая
2 мая
В 1884 году родился Николай Петрович КРЫМОВ (в Москве), один из лучших русских пейзажистов XX столетия, крупный теоретик живописи, педагог. Народный художник РСФСР.
Человек очень определенных взглядов на искусство, он не разделял теорий русского авангарда начала XX века.
* * * * *
Одаренный от природы, получив от отца хорошую профессиональную подготовку, он в 1904 году блестяще выдержал конкурс (15 человек на место) в училище. Занимался у Л.О. Пастернака, А.Е. Архипова, А.М. Васнецова, Н.А. Касаткина, а также в мастерской В.А. Серова и К.А. Коровина.
Признание пришло к нему рано: ещё, будучи учеником, приобрел известность в художественных кругах. В 1906 году был приглашен участвовать в выставке Союза русских художников, а через год Совет Третьяковской галереи по предложению Серова приобрел этюд Крымова «Крыши под снегом».
Впоследствии он стал одним из членов (1910) и постоянных экспонентов: принимал участие во всех выставках этого Союза до 1923 года.
Творческий путь художника не был простым и ясным. Первые самостоятельные годы – время напряженных поисков своего видения мира, изобразительного языка. Крымов попадает под влияние различных художественных течений.
Его не манила романтика дальних дорог, не интересовали поездки за рубеж. Для творчества вполне доставало того, что было рядом, что он постоянно видел, что с детства любил. Родное Подмосковье, Звенигород, некогда пленивший и Левитана. Таруса с ее живописными окрестностями, любимая многими русскими художниками, и сама Москва – вот и вся несложная география крымовских пейзажей. Огромное влияние на художника оказал Левитан, которого он считал своим кумиром.
С 1910 года Крымов занимался сценографией, оформлял представления в Петербурге и Москве – в «Доме интермедий» и литературно-артистическом кабаре «Бродячая собака». Выполненные им декорации и костюмы к «Горячему сердцу» А.Н. Островского для МХАТа Константин Станиславский считал классическими: «В них так верно передан быт купечества, так много смелой выдумки, острого гротеска, тонкого юмора».
Свои произведения художник экспонировал на Международной выставке в Риме (1911).
После Октябрьской революции он участвовал в работе Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете. С 1919 года преподавал на факультете изобразительного искусства при Московском Пречистенском практическом институте, во ВХУТЕМАСе, в Московском полиграфическом институте.
Участвовал в Первой русской художественной выставке (1922) в галерее Ван Димена в Берлине. В том же году в Государственной Третьяковской галерее открылась первая персональная выставка Крымова.
В 1924-25 годах его работы экспонировались на выставке русского искусства в Центральном дворце в Нью-Йорке, в 1925 – в АХРР, а также на выставках объединения «Маковец» (1925-1926). С 1928 года член Общества московских художников.
Во время Великой Отечественной войны из-за болезни оставался в Москве.
В течение последних 30 лет Крымов с ранней весны до поздней осени живет в Тарусе, на берегу Оки. В многочисленных пейзажах запечатлен на редкость живописный приветливый городок и его окрестности. Работы художника – это гимн красоте жизни, красоте земли, и в этом их глубоко гуманистический, патриотический характер.
У него было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.
Скончался Николай Петрович Крымов 6 мая 1958 года в Москве.
Творческое наследие художника поистине огромно. Крымов работал очень много до самых последних дней жизни. Его произведения находятся во многих музеях России и ближнего зарубежья, а также в частных коллекциях.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_мая #К__
В 1884 году родился Николай Петрович КРЫМОВ (в Москве), один из лучших русских пейзажистов XX столетия, крупный теоретик живописи, педагог. Народный художник РСФСР.
Человек очень определенных взглядов на искусство, он не разделял теорий русского авангарда начала XX века.
* * * * *
Одаренный от природы, получив от отца хорошую профессиональную подготовку, он в 1904 году блестяще выдержал конкурс (15 человек на место) в училище. Занимался у Л.О. Пастернака, А.Е. Архипова, А.М. Васнецова, Н.А. Касаткина, а также в мастерской В.А. Серова и К.А. Коровина.
Признание пришло к нему рано: ещё, будучи учеником, приобрел известность в художественных кругах. В 1906 году был приглашен участвовать в выставке Союза русских художников, а через год Совет Третьяковской галереи по предложению Серова приобрел этюд Крымова «Крыши под снегом».
Впоследствии он стал одним из членов (1910) и постоянных экспонентов: принимал участие во всех выставках этого Союза до 1923 года.
Творческий путь художника не был простым и ясным. Первые самостоятельные годы – время напряженных поисков своего видения мира, изобразительного языка. Крымов попадает под влияние различных художественных течений.
Его не манила романтика дальних дорог, не интересовали поездки за рубеж. Для творчества вполне доставало того, что было рядом, что он постоянно видел, что с детства любил. Родное Подмосковье, Звенигород, некогда пленивший и Левитана. Таруса с ее живописными окрестностями, любимая многими русскими художниками, и сама Москва – вот и вся несложная география крымовских пейзажей. Огромное влияние на художника оказал Левитан, которого он считал своим кумиром.
С 1910 года Крымов занимался сценографией, оформлял представления в Петербурге и Москве – в «Доме интермедий» и литературно-артистическом кабаре «Бродячая собака». Выполненные им декорации и костюмы к «Горячему сердцу» А.Н. Островского для МХАТа Константин Станиславский считал классическими: «В них так верно передан быт купечества, так много смелой выдумки, острого гротеска, тонкого юмора».
Свои произведения художник экспонировал на Международной выставке в Риме (1911).
После Октябрьской революции он участвовал в работе Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете. С 1919 года преподавал на факультете изобразительного искусства при Московском Пречистенском практическом институте, во ВХУТЕМАСе, в Московском полиграфическом институте.
Участвовал в Первой русской художественной выставке (1922) в галерее Ван Димена в Берлине. В том же году в Государственной Третьяковской галерее открылась первая персональная выставка Крымова.
В 1924-25 годах его работы экспонировались на выставке русского искусства в Центральном дворце в Нью-Йорке, в 1925 – в АХРР, а также на выставках объединения «Маковец» (1925-1926). С 1928 года член Общества московских художников.
Во время Великой Отечественной войны из-за болезни оставался в Москве.
В течение последних 30 лет Крымов с ранней весны до поздней осени живет в Тарусе, на берегу Оки. В многочисленных пейзажах запечатлен на редкость живописный приветливый городок и его окрестности. Работы художника – это гимн красоте жизни, красоте земли, и в этом их глубоко гуманистический, патриотический характер.
У него было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.
Скончался Николай Петрович Крымов 6 мая 1958 года в Москве.
Творческое наследие художника поистине огромно. Крымов работал очень много до самых последних дней жизни. Его произведения находятся во многих музеях России и ближнего зарубежья, а также в частных коллекциях.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_мая #К__