17 ноября1904 года родился Исаму НОГУТИ (в Лос-Анджелесе), американский скульптор и дизайнер япон...
17 ноября
17 ноября
1904 года родился Исаму НОГУТИ (в Лос-Анджелесе), американский скульптор и дизайнер японского происхождения.
В своих произведениях он старался соединить западную, модернистскую культурную традицию с приёмами искусства Китая и Японии.
Участник выставок современного искусства documenta II (1959) и documenta III (1964) в Касселе. В 1986 году представлял искусство США на венецианском биеннале.
* * * * *
Начальное образование получил на исторической родине. С 1924 года учился в Нью-Йорке (художественные школы «Леонардо да Винчи» и Истсайдская, а также Колумбийский университет). В 1927 году приехал в Париж, где работал ассистентом в мастерской К. Бранкузи.
Испытал значительное влияние П. Пикассо и Х. Миро. В 1930-1931 годах вновь побывал в Японии, где изучал традиционную керамику. С 1929 года жил в основном в Нью-Йорке.
Исаму Ногути нашел свою манеру, обратившись к керамике и камню. Он перешел к композициям, которые следуют традициям японского «сада камней», при этом превращал древние природно-религиозные символы в самоценные выставочные, либо монументально-декоративные объекты. Первая его крупная работа – рельеф для здания агентства «Ассошиэйтед пресс» в Нью-Йорке (1938). Со временем его «сады», исконно восточные, но органично вписавшиеся в современную урбанистическую среду Запада, украсили целый ряд архитектурных ансамблей, преимущественно в США, но также и по другую сторону Атлантики. Можно выделить: здание ЮНЕСКО в Париже (1958); банк «Чейз Манхаттен» в Нью-Йорке и офисный комплекс «Джон-Хэнкок-билдинг» в Бостоне (1970-1974).
Не раз он оформлял фонтаны, лаконически-контрастно сопоставляя стихии камня и воды. Станковые же его объекты («Этюд мельничного камня», «Черное солнце»; обе работы – гранит, 1961-1962, музей Ногути; и др.) представали в виде моделей для подобных городских или пейзажных композиций.
Выступал также как мебельный дизайнер (для фирмы «Г. Миллер», 1950-1951) и оформитель авангардных балетных постановок М. Грэхем, Дж. Баланчина и М. Каннингхэма (1950-1970-е годы). В 1985 году открыл «Садовый музей И. Ногути» на Лонг-Айленде.
Скончался Исаму НОГУТИ 30 декабря 1988 году в Нью-Йорке.
1904 года родился Исаму НОГУТИ (в Лос-Анджелесе), американский скульптор и дизайнер японского происхождения.
В своих произведениях он старался соединить западную, модернистскую культурную традицию с приёмами искусства Китая и Японии.
Участник выставок современного искусства documenta II (1959) и documenta III (1964) в Касселе. В 1986 году представлял искусство США на венецианском биеннале.
* * * * *
Начальное образование получил на исторической родине. С 1924 года учился в Нью-Йорке (художественные школы «Леонардо да Винчи» и Истсайдская, а также Колумбийский университет). В 1927 году приехал в Париж, где работал ассистентом в мастерской К. Бранкузи.
Испытал значительное влияние П. Пикассо и Х. Миро. В 1930-1931 годах вновь побывал в Японии, где изучал традиционную керамику. С 1929 года жил в основном в Нью-Йорке.
Исаму Ногути нашел свою манеру, обратившись к керамике и камню. Он перешел к композициям, которые следуют традициям японского «сада камней», при этом превращал древние природно-религиозные символы в самоценные выставочные, либо монументально-декоративные объекты. Первая его крупная работа – рельеф для здания агентства «Ассошиэйтед пресс» в Нью-Йорке (1938). Со временем его «сады», исконно восточные, но органично вписавшиеся в современную урбанистическую среду Запада, украсили целый ряд архитектурных ансамблей, преимущественно в США, но также и по другую сторону Атлантики. Можно выделить: здание ЮНЕСКО в Париже (1958); банк «Чейз Манхаттен» в Нью-Йорке и офисный комплекс «Джон-Хэнкок-билдинг» в Бостоне (1970-1974).
Не раз он оформлял фонтаны, лаконически-контрастно сопоставляя стихии камня и воды. Станковые же его объекты («Этюд мельничного камня», «Черное солнце»; обе работы – гранит, 1961-1962, музей Ногути; и др.) представали в виде моделей для подобных городских или пейзажных композиций.
Выступал также как мебельный дизайнер (для фирмы «Г. Миллер», 1950-1951) и оформитель авангардных балетных постановок М. Грэхем, Дж. Баланчина и М. Каннингхэма (1950-1970-е годы). В 1985 году открыл «Садовый музей И. Ногути» на Лонг-Айленде.
Скончался Исаму НОГУТИ 30 декабря 1988 году в Нью-Йорке.