Ваш день рождения

17 ноября 1906 года родился Соитиро ХОНДА (в Тэнрю, префектура Сидзуока), японский конструктор и и...

17 ноября
17 ноября
1906 года родился Соитиро ХОНДА (в Тэнрю, префектура Сидзуока), японский конструктор и изобретатель, бизнесмен, основатель компании «Хонда» («Honda»).
* * * * *
Выходец из семьи бедного деревенского кузнеца, он с детства любил запах машинного масла и бензина, т.к. ещё ребёнком часто помогал отцу чинить велосипеды. По окончании школы в 15-летнем возрасте Соитиро покинул родительский дом, чтобы работать автомехаником в Токио.
После опустошительного Токийского землетрясения 1923 года, когда большинство механиков занялись восстановлением своих домов, а в гараже не хватало рабочих рук, неопытный Хонда получил возможность заниматься тем, о чём всегда мечтал, а именно: ремонтировать машины.
В 1928 году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. В том же году он вернулся в родной город Хамамацу, чтобы основать здесь филиал токийского работодателя. С этого момента начинается его возвышение в бизнесе, однако основной камень в фундамент крупнейшего в мире производителя мотоциклов был заложен в послевоенные годы, когда в разбомбленной Японии самым дефицитным товаром оказалась мобильность.
Путь к марке «Honda» был прост: механик-самоучка устанавливал на обычные велосипеды маломощные моторы, применявшиеся во время войны на бензиновых электростанциях.
В 1948 году начал заниматься производством мотоциклов и двигателей как президент компании «Honda Motor Corporation», ставшей одним из главных производителей мотоциклов в мире. Первая модель была создана в 1949 году и называлась «Honda Dream».
В 1960-х годах Хонда занялся выпуском автомобилей. Его первая модель – малолитражка 360, завоевавшая большую популярность.
Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал всё наоборот, в лучших традициях Генри Форда.
Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд 50 лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний «Ниссан» и «Тойота» упал на 40%; объем продаж «Хонды» вырос на 76% и продолжал стремительно расти. К 1987 году «Хонда» стала самой быстрорастущей компанией в мире.
В 1973 году Соитиро Хонда уходит с поста руководителя концерна, но еще 10 лет продолжает в нем работать.
Свои знания Хонда, так и не окончивший высшего учебного заведения, получал не из книг – его университетами были станок и рабочее место. Ещё меньше он уважал всемогущее японское министерство промышленности и торговли, которое ставило ему палки в колеса, поскольку создание данного автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики. Неудивительно, что отношения между вольнодумцем в рубашке с закатанными рукавами и сливками политической и экономической элиты Японии оставались напряжёнными до конца его жизни.
«Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех – это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов – это неудачи».
(Соитиро Хонда, из речи во время получения почетной докторской степени в Мичигане в 1974 году)
Скончался Соитиро ХОНДА 5 августа 1991 году в Хамамацу.