8 мая 1846 года родился Эмиль ГАЛЛЕ (в Нанси), французский дизайнер, представитель стиля модерн, реформатор художественного стекла...
8 мая
![](/media/article_images/6Db7WHM0qzA.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/14ec2211195ad56e2532309876abe3de.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/5300/Yain83xCBLk.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/emile-galle-umbrella-stand-aux-grenouilles-circa-1900.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/d_2QVMjTdMM.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8F_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5_%D0%B7%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_1892._%D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%9F%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B5..jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/yhlOXOXa5ZY.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/v2QL0tOawzA.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/hmryVfmRfYo.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/5300/8gTVnAjQ9AY.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/5300/ciPPwIpX4LY.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/5300/RiyJCnVe494.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/5300/uJZol6A9qFQ.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/5300/4S26WYPOuiU.jpg)
8 мая
1846 года родился Эмиль ГАЛЛЕ (в Нанси), французский дизайнер, представитель стиля модерн, реформатор художественного стекла, одновременно являлся ученым-ботаником, незаурядным химиком, писателем, художником и философом.
Во всех сферах своей многогранной деятельности ему удалось добиться серьезных результатов. Однако всемирную славу Эмилю Галле и его знаменитому стилю создали непревзойденные «камейные» вазы.
Уникальная личность, чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, он дал свое имя целому направлению в развитии декоративно-прикладного искусства.
* * * * *
Выходец из семьи видного предпринимателя, производившего художественное стекло и керамику, Эмиль занимался рисованием и стеклоделием, а также ботаникой, минералогией и философией в училищах Веймара (1862-1866). В дальнейшем работал на предприятии отца в Сен-Клемане близ Нанси и стекольной фабрике в Мейзентале (Эльзас).
В 1874 году Эмиль Галле после смерти отца возглавил семейное дело и завел собственную мастерскую. Он испытал влияние исламского, китайского и японского декоративного искусства.
Начиная с дебюта в 1878 году на Парижской всемирной выставке, Галле завоевал авторитет тонким умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма.
Он пользовался техникой «лунного света» (clair-de-lune; подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок), создавал произведения из многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой) – с поверхностью, напоминающей камеи из прозрачного камня.
Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, получал, если воспользоваться его собственным термином, «стеклянные маркетри». В орнаментах Эмиля Галле доминировали мотивы трав, цветов, фруктов и насекомых.
С 1884 года он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Франсуа Вийона, Шарля Бодлера, Стефана Малларме, Поля Верлена и других поэтов.
Стеклопродукция его фирмы (вазы, светильники и др.) подразделялась на массовую («индустриальную»), более дорогую (или «полуроскошную») и, наконец, уникальную – последнюю мастер изготовлял собственноручно.
С конца 1880-х годов он занимался производством мебели, примечательной не только своими формами (повторяющими традиционный рокайльный дизайн), но и причудливыми резьбой и вставками из экзотических пород дерева, жемчуга, отделочных и полудрагоценных камней. Любил Галле вводить поэтические цитаты, получая в итоге «говорящую мебель» (meubles parlantes).
В 1901 году по его инициативе был организован «Провинциальный альянс художественной промышленности» (позднее более известный как «Школа Нанси»).
Скончался Эмиль ГАЛЛЕ 23 сентября 1904 года в Нанси.
--------------------------------------------------
Смотри «Эмиль Галле – Шикарные вазы» по ссылке: http://fljuida.com/post225760704/
1846 года родился Эмиль ГАЛЛЕ (в Нанси), французский дизайнер, представитель стиля модерн, реформатор художественного стекла, одновременно являлся ученым-ботаником, незаурядным химиком, писателем, художником и философом.
Во всех сферах своей многогранной деятельности ему удалось добиться серьезных результатов. Однако всемирную славу Эмилю Галле и его знаменитому стилю создали непревзойденные «камейные» вазы.
Уникальная личность, чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, он дал свое имя целому направлению в развитии декоративно-прикладного искусства.
* * * * *
Выходец из семьи видного предпринимателя, производившего художественное стекло и керамику, Эмиль занимался рисованием и стеклоделием, а также ботаникой, минералогией и философией в училищах Веймара (1862-1866). В дальнейшем работал на предприятии отца в Сен-Клемане близ Нанси и стекольной фабрике в Мейзентале (Эльзас).
В 1874 году Эмиль Галле после смерти отца возглавил семейное дело и завел собственную мастерскую. Он испытал влияние исламского, китайского и японского декоративного искусства.
Начиная с дебюта в 1878 году на Парижской всемирной выставке, Галле завоевал авторитет тонким умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма.
Он пользовался техникой «лунного света» (clair-de-lune; подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок), создавал произведения из многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой) – с поверхностью, напоминающей камеи из прозрачного камня.
Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, получал, если воспользоваться его собственным термином, «стеклянные маркетри». В орнаментах Эмиля Галле доминировали мотивы трав, цветов, фруктов и насекомых.
С 1884 года он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Франсуа Вийона, Шарля Бодлера, Стефана Малларме, Поля Верлена и других поэтов.
Стеклопродукция его фирмы (вазы, светильники и др.) подразделялась на массовую («индустриальную»), более дорогую (или «полуроскошную») и, наконец, уникальную – последнюю мастер изготовлял собственноручно.
С конца 1880-х годов он занимался производством мебели, примечательной не только своими формами (повторяющими традиционный рокайльный дизайн), но и причудливыми резьбой и вставками из экзотических пород дерева, жемчуга, отделочных и полудрагоценных камней. Любил Галле вводить поэтические цитаты, получая в итоге «говорящую мебель» (meubles parlantes).
В 1901 году по его инициативе был организован «Провинциальный альянс художественной промышленности» (позднее более известный как «Школа Нанси»).
Скончался Эмиль ГАЛЛЕ 23 сентября 1904 года в Нанси.
--------------------------------------------------
Смотри «Эмиль Галле – Шикарные вазы» по ссылке: http://fljuida.com/post225760704/