5 марта (по др. данным – 15 марта) 1829 года родился Жан-Жак ЭННЕР (в Бернвиллере, Эльзас), французский художник...
5 марта
![](/media/article_images/5255/DllhQR5ZXbc.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/5255/rW1mzYTYTDY.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/5255/998n3ibY4L4.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/5255/V8dPINP_X2Y.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/5255/--NgAVuwlO0.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/5255/aBn5hbm07yg.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/%D0%98%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%8F..jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B5_%D0%9C%D0%B8%D1%81%D1%81_%D0%94%D0%BE%D0%B4%D0%B8_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0..jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/119amolenuvolette.it1865_-1890_henner_jean-jacques_le_rE9veil_de_lenfant_.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/2ae931245dbf26116f668ee2c7823c80.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/Bildnis-eines-jungen-Maedchens-mit-Haarschleife-von-Jean-Jacques-Henner-29785.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%96%D0%B0%D0%BD-%D0%96%D0%B0%D0%BA%D0%B0_%D0%AD%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0..jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/1352555406-xixgyo-les-pompiers-1855-1880-henner-jean-jacques-petite-berggyore.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D1%85.%D0%BC._%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B9_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE_1890-%D1%85..jpg)
5 марта
(по др. данным – 15 марта)
1829 года родился Жан-Жак ЭННЕР (в Бернвиллере, Эльзас), французский художник, представитель академизма, портретист и автор картин на мифологические сюжеты.
Писал изящную обнаженную натуру и несколько идеализированные портреты молодых женщин, автор ряда картин на религиозную тему.
* * * * *
Выходец из крестьянской семьи, он еще в детстве пытался изображать близких и знакомых. Первые уроки рисования Жан-Жак Эннер получил в 1841-1843 годах у Ш. Гутцвиллера, преподававшего в коллеже в Альткирхе, а затем поступил в мастерскую Г.К. Герена в Страсбурге.
Получив от совета провинции стипендию, Эннер в 1848 году отправился в Париж и был принят учеником в Национальную высшую школу изящных искусств в мастерскую М.М. Дроллинга, бывшего, в свою очередь, учеником Жак-Луи Давида. Позднее он перешел в студию такого же неоклассициста Ф.-Э. Пико. В это время молодой художник копирует в Лувре картины Тициана, Рафаэля и Пуссена. Его художественными ориентирами становятся произведения Энгра, Пьера Поля Прюдона и Камиля Коро.
В 1858 году за композицию «Адам и Ева обнаруживают тело Авеля» Жан-Жак Эннер был удостоен Римской премии Французской академии в Риме, что позволило ему провести несколько лет в Италии на вилле Медичи, где на него оказало сильное влияние творчество Корреджо и Джорджоне. Пребывание в Италии, копирование классиков в ее музеях и натурные впечатления помогли художнику освободиться от скованности, колорит его картин стал светлее.
В 1864 году Эннер возвращается в Париж. Он успешно выставляется в Салоне, а в 1865 году получает золотую медаль за картину «Благочестие Сюзанны». Излюбленный им женский типаж – рыжеволосая блондинка с несколько затуманенным взором – снискал художнику широкую популярность.
В 1871 году Жан-Жак Эннер получает общенациональную известность благодаря картине-портрету «Эльзас, она ждет», в которой образ девушки, вопрошающе смотрящей прямо на зрителя, обретал символическое значение. Художественное послание художника было вполне понятно французам, переживавшим утрату этой части страны в результате поражения во Франко-прусской войне. «Эльзаска» разошлась в тысячах репродукций.
Придерживавшийся принципов академической школы, Эннер в отличие от многих своих коллег терпимо относился к зачинателям нового искусства: в 1881 году он вместе с Каролюс-Дюраном голосовал за присуждение медали Эдуарду Мане. На пару со своим другом он с 1874 по 1889 год вел так называемую «мастерскую для дам», поскольку женщин в те времена не допускали к учебе в Школе изящных искусств.
В 1889 году мастер был избран в Академию изящных искусств, в которой занял кресло умершего Александра Кабанеля.
Скончался Жан-Жак ЭННЕР 23 июня 1905 года в Париже.
(по др. данным – 15 марта)
1829 года родился Жан-Жак ЭННЕР (в Бернвиллере, Эльзас), французский художник, представитель академизма, портретист и автор картин на мифологические сюжеты.
Писал изящную обнаженную натуру и несколько идеализированные портреты молодых женщин, автор ряда картин на религиозную тему.
* * * * *
Выходец из крестьянской семьи, он еще в детстве пытался изображать близких и знакомых. Первые уроки рисования Жан-Жак Эннер получил в 1841-1843 годах у Ш. Гутцвиллера, преподававшего в коллеже в Альткирхе, а затем поступил в мастерскую Г.К. Герена в Страсбурге.
Получив от совета провинции стипендию, Эннер в 1848 году отправился в Париж и был принят учеником в Национальную высшую школу изящных искусств в мастерскую М.М. Дроллинга, бывшего, в свою очередь, учеником Жак-Луи Давида. Позднее он перешел в студию такого же неоклассициста Ф.-Э. Пико. В это время молодой художник копирует в Лувре картины Тициана, Рафаэля и Пуссена. Его художественными ориентирами становятся произведения Энгра, Пьера Поля Прюдона и Камиля Коро.
В 1858 году за композицию «Адам и Ева обнаруживают тело Авеля» Жан-Жак Эннер был удостоен Римской премии Французской академии в Риме, что позволило ему провести несколько лет в Италии на вилле Медичи, где на него оказало сильное влияние творчество Корреджо и Джорджоне. Пребывание в Италии, копирование классиков в ее музеях и натурные впечатления помогли художнику освободиться от скованности, колорит его картин стал светлее.
В 1864 году Эннер возвращается в Париж. Он успешно выставляется в Салоне, а в 1865 году получает золотую медаль за картину «Благочестие Сюзанны». Излюбленный им женский типаж – рыжеволосая блондинка с несколько затуманенным взором – снискал художнику широкую популярность.
В 1871 году Жан-Жак Эннер получает общенациональную известность благодаря картине-портрету «Эльзас, она ждет», в которой образ девушки, вопрошающе смотрящей прямо на зрителя, обретал символическое значение. Художественное послание художника было вполне понятно французам, переживавшим утрату этой части страны в результате поражения во Франко-прусской войне. «Эльзаска» разошлась в тысячах репродукций.
Придерживавшийся принципов академической школы, Эннер в отличие от многих своих коллег терпимо относился к зачинателям нового искусства: в 1881 году он вместе с Каролюс-Дюраном голосовал за присуждение медали Эдуарду Мане. На пару со своим другом он с 1874 по 1889 год вел так называемую «мастерскую для дам», поскольку женщин в те времена не допускали к учебе в Школе изящных искусств.
В 1889 году мастер был избран в Академию изящных искусств, в которой занял кресло умершего Александра Кабанеля.
Скончался Жан-Жак ЭННЕР 23 июня 1905 года в Париже.