Ваш день рождения

7 февраля В 1906 году родился Олег Константинович АНТОНОВ (в деревне Троица, Подольский уезд, Моско...

7 февраля
7 февраля
В 1906 году родился Олег Константинович АНТОНОВ (в деревне Троица, Подольский уезд, Московская губерния), выдающийся русский советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат двух Государственных премий.
Им созданы 52 типа планеров и 22 типа самолетов, в т.ч. самые большие и грузоподъемные в мире, он отдал много сил разработке десятков других летательных аппаратов, основал оригинальную школу конструирования, воспитал коллектив достойных продолжателей своего дела.
* * * * *
Выходец из дворянской семьи, он с 1912 года жил в Саратове, на Волге, где учился в реальном училище и средней школе. С юных лет Олег увлекся авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации, а в 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приёма только командиров РККА.
Все сведения по авиации он вырезал из газет и журналов, составляя своеобразный справочник, который впоследствии сослужил ему огромную службу. В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который Олег Антонов поступил, чтобы быть ближе к авиации, построил свой первый планёр, организовав местный «Кружок любителей авиации». В том же году юноша принял участие во вторых Всесоюзных Планёрных испытаниях в Коктебеле на востоке Крыма, на горе Узын-Сырт.
В связи с закрытием университета, он в 1925 году поступил на машиностроительный факультет Ленинградский политехнический институт имени М.И. Калинина, который окончил в 1930 году.
В дальнейшем Олег Антонов возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы в Крыму и Центрального бюро планерных конструкций ОСОАВИАХИМа, занимаясь постройкой планёров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года он становится главным конструктором планерного завода в Тушино, а в 1938 году – ведущим инженером Конструкторского бюро (КБ) А.С. Яковлева. В период 1940-41 годов был главным конструктором завода в Ленинграде.
В 1941 году Олег Константинович получил задание по организации производства планёров в Каунасе на базе бывшего трамвайного завода, однако вскоре начавшаяся война разрушила начинания; Антонов был назначен главным инженером планёрного управления Наркомата авиационной промышленности.
В 1943 году он становится первым заместителем главного конструктора А.С. Яковлева, с 1946 года руководил филиалом опытно-конструкторского бюро (ОКБ) в Новосибирске, а позднее – своим ОКБ-153, созданным на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова, в качестве главного конструктора. Сразу ОКБ-153 было дано задание на создание лёгкого сельскохозяйственного самолёта Ан-2 («кукурузник»), первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.
Летом 1952 года его бюро переезжает в Киев, сменив название: Государственное союзное ОКБ №473 (ГСОКБ-473), ныне Государственное предприятие «Антонов». В 1962 году Олегу Константиновичу было присвоено звание Генерального конструктора ОКБ.
Под руководством Антонова были созданы:
• планёры – Голубь, Рот Фронт-1, Рот Фронт-2, Рот Фронт-3, Рот Фронт-4, А-11, А-13, А-15;
• транспортные самолёты – Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-22 «Антей», Ан-32, Ан-72, Ан-124 «Руслан», Ан-74;
• многоцелевые самолёты – Ан-2, Ан-14 «Пчёлка», Ан-30, Ан-28, Ан-3;
• пассажирские самолёты – Ан-10 и Ан-24.
Сам авиаконструктор в свободное время увлекался живописью, спортом, писал стихи. Выдающийся хирург Н.М. Амосов говорил: «Олег Константинович был… многогранным, в нем переплеталось глубокое знание техники с искусством».
Скончался Олег Константинович АНТОНОВ 4 апреля 1984 года в Киеве (Украинская ССР), похоронен на Байковом кладбище.
----------------------------------------—
Смотри подробнее «Биография Олега Антонова» по ссылке:
http://www.antonov.com/about/oleg-antonov?lang=ru
----------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_февраля #А__