10 января В 1903 году родился Фламинио БЕРТОНИ (в городке Варезе), итальянский автомобильный дизайн...
10 января
10 января
В 1903 году родился Фламинио БЕРТОНИ (в городке Варезе), итальянский автомобильный дизайнер, скульптор и архитектор, создатель автомобилей, ставших, наравне с Эйфелевой башней, Елисейскими полями и Мулен Руж, олицетворением Франции.
Его работы отличались экстравагантностью и, по мнению многих экспертов, опережали своё время. Всемирную славу дизайнера автомобилей ему принесла разработка Citroën DS. За время работы во французской фирме «Citroën» им были созданы такие автомобили, как Traction Avant, 2CV, H Van и Ami 6.
Бертони – один из пионеров французского автомобильного дизайна – был номинантом на звание Автомобильный дизайнер века.
* * * * *
После смерти отца в 1918 году, Фламинио вынужден был прервать своё обучение в технической школе и устроиться на работу в кузовную мастерскую Маччини. Здесь и проявился его интерес к автомобилям, он научился черчению, а в свободное время занимался скульптурой, т.к. был большим поклонником Леонардо Да Винчи и Микеланджело. В 1919 году Бертони начинает создавать скульптуры под руководством профессора Д. Таламони и посещать семинары скульпторов Л. Польяги и Э. Бутти.
В 1923 году делегация французских инженеров посетила кузовную мастерскую и, увидев эскизы Фламинио Бертони, пригласили юношу набраться опыта в Париже. Вернувшись в 1925 году домой, он некоторое время работал главным дизайнером у Маччини, пока не основал собственную студию, которая стала процветать (его работы демонстрировались на выставках в Милане и Риме). В 1931 году Фламинио Бертони уехал в Париж и поступил на работу в «Citroën».
Вместе с Андре Лефевром они занялись разработкой нового автомобиля. По легенде, Андре Ситроен уже отверг несколько предложенных вариантов и тогда, за одну ночь, без эскизов, сразу в пластилине Бертоне сделал автомобиль новой формы, который поразил всех. Округлый, лишенный боковых подножек кузов, выглядел довольно необычно на фоне угловатых автомобилей тех лет.
Помимо работы на «Citroën», Фламинио Бертони выполнял сторонние заказы, занимался скульптурой и широко выставлялся.
После вступления Италии во II-ю мировую войну, он был арестован, как итальянский шпион, но освобождён немцами, занявшими Париж. В этот период Бертони разрывался между Италией и Францией, постоянно перемещаясь то туда, то сюда. В результате, в 1940 году дизайнер сильно пострадал в мотоциклетной аварии. Находясь в больнице, он много рисовал и готовился к получению диплома архитектора.
Еще в 1936 году в проектном центре «Citroën» занялись разработкой нового небольшого автомобиля. Бертони решил выполнить его в модном в то время угловатом стиле, принятом в авиации. После войны работы над этим проектом были продолжены. Мировая премьера «Гадкого утёнка» – Citroën 2CV – состоялась в 1948 году и вызвала неоднозначную реакцию публики. Но за последующие 40 лет этот автомобиль разошелся по миру в количестве более 5 млн. штук, действительно став народным.
В 1943 году дизайнер познакомился с прима-балериной «Ла Скала» Люсьен Мародон. В 1949 году у них родился сын и в этом же году Бертони получил диплом архитектора, к которому так долго стремился. Он много занимался скульптурой, архитектурой, изобретательством, запатентовал дом оригинальной конструкции (по этому патенту 1000 домов за 100 дней были построено в Сент Луисе, США).
В 1955 году на Парижском автосалоне было представлено очередное творение Фламинио Бертони – инновационный Citroën DS, который произвел настоящий фурор. Автомобиль выглядел потрясающе футуристично по сравнению с остальными машинами. Элегантный, стремительный, простой и изящный он сразу же привлекал внимание посетителей.
В 1961 году на свет появился Citroën Ami 6. Ключевой деталью его кузова был обратный наклон задних стоек крыши и стекла: как всегда у Бертони, облик автомобильчика получился весьма эксцентричным и неординарным. В этом же году он, за заслуги в области дизайна, архитектуры и скульптуры был награждён Орденом Искусств и литературы Французской республики.
-------------------------------------------------—
Смотри подробнее «История: Фламинио Бертони — Citroёn» по ссылке:
http://www.cardesign.ru/library/history/2010/08/22/4114/
-------------------------------------------------—
Скончался Фламинио БЕРТОНИ 7 февраля 1964 года в Антони под Парижем.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_января #Б__
В 1903 году родился Фламинио БЕРТОНИ (в городке Варезе), итальянский автомобильный дизайнер, скульптор и архитектор, создатель автомобилей, ставших, наравне с Эйфелевой башней, Елисейскими полями и Мулен Руж, олицетворением Франции.
Его работы отличались экстравагантностью и, по мнению многих экспертов, опережали своё время. Всемирную славу дизайнера автомобилей ему принесла разработка Citroën DS. За время работы во французской фирме «Citroën» им были созданы такие автомобили, как Traction Avant, 2CV, H Van и Ami 6.
Бертони – один из пионеров французского автомобильного дизайна – был номинантом на звание Автомобильный дизайнер века.
* * * * *
После смерти отца в 1918 году, Фламинио вынужден был прервать своё обучение в технической школе и устроиться на работу в кузовную мастерскую Маччини. Здесь и проявился его интерес к автомобилям, он научился черчению, а в свободное время занимался скульптурой, т.к. был большим поклонником Леонардо Да Винчи и Микеланджело. В 1919 году Бертони начинает создавать скульптуры под руководством профессора Д. Таламони и посещать семинары скульпторов Л. Польяги и Э. Бутти.
В 1923 году делегация французских инженеров посетила кузовную мастерскую и, увидев эскизы Фламинио Бертони, пригласили юношу набраться опыта в Париже. Вернувшись в 1925 году домой, он некоторое время работал главным дизайнером у Маччини, пока не основал собственную студию, которая стала процветать (его работы демонстрировались на выставках в Милане и Риме). В 1931 году Фламинио Бертони уехал в Париж и поступил на работу в «Citroën».
Вместе с Андре Лефевром они занялись разработкой нового автомобиля. По легенде, Андре Ситроен уже отверг несколько предложенных вариантов и тогда, за одну ночь, без эскизов, сразу в пластилине Бертоне сделал автомобиль новой формы, который поразил всех. Округлый, лишенный боковых подножек кузов, выглядел довольно необычно на фоне угловатых автомобилей тех лет.
Помимо работы на «Citroën», Фламинио Бертони выполнял сторонние заказы, занимался скульптурой и широко выставлялся.
После вступления Италии во II-ю мировую войну, он был арестован, как итальянский шпион, но освобождён немцами, занявшими Париж. В этот период Бертони разрывался между Италией и Францией, постоянно перемещаясь то туда, то сюда. В результате, в 1940 году дизайнер сильно пострадал в мотоциклетной аварии. Находясь в больнице, он много рисовал и готовился к получению диплома архитектора.
Еще в 1936 году в проектном центре «Citroën» занялись разработкой нового небольшого автомобиля. Бертони решил выполнить его в модном в то время угловатом стиле, принятом в авиации. После войны работы над этим проектом были продолжены. Мировая премьера «Гадкого утёнка» – Citroën 2CV – состоялась в 1948 году и вызвала неоднозначную реакцию публики. Но за последующие 40 лет этот автомобиль разошелся по миру в количестве более 5 млн. штук, действительно став народным.
В 1943 году дизайнер познакомился с прима-балериной «Ла Скала» Люсьен Мародон. В 1949 году у них родился сын и в этом же году Бертони получил диплом архитектора, к которому так долго стремился. Он много занимался скульптурой, архитектурой, изобретательством, запатентовал дом оригинальной конструкции (по этому патенту 1000 домов за 100 дней были построено в Сент Луисе, США).
В 1955 году на Парижском автосалоне было представлено очередное творение Фламинио Бертони – инновационный Citroën DS, который произвел настоящий фурор. Автомобиль выглядел потрясающе футуристично по сравнению с остальными машинами. Элегантный, стремительный, простой и изящный он сразу же привлекал внимание посетителей.
В 1961 году на свет появился Citroën Ami 6. Ключевой деталью его кузова был обратный наклон задних стоек крыши и стекла: как всегда у Бертони, облик автомобильчика получился весьма эксцентричным и неординарным. В этом же году он, за заслуги в области дизайна, архитектуры и скульптуры был награждён Орденом Искусств и литературы Французской республики.
-------------------------------------------------—
Смотри подробнее «История: Фламинио Бертони — Citroёn» по ссылке:
http://www.cardesign.ru/library/history/2010/08/22/4114/
-------------------------------------------------—
Скончался Фламинио БЕРТОНИ 7 февраля 1964 года в Антони под Парижем.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_января #Б__