4 ноября В 1822 году родился Огюст Николя КАЭН (в Париже), французский скульптор и медальер. Изобр...
4 ноября
4 ноября
В 1822 году родился Огюст Николя КАЭН (в Париже), французский скульптор и медальер.
Изображал почти исключительно животных – сначала только маленьких, затем уже отдельные фигуры и группы крупных хищных птиц и зверей, – и достиг в анималистической скульптуре большого мастерства и выразительности. Судя по эпической зрелищности и феноменальной реалистичности своих скульптур, многодневные бдения Огюста, проведенные в наблюдении за играми животных императорского зоопарка в Саду растений Парижа, не прошли даром.
Он – отец художников и литераторов Анри и Жоржа Каэнов.
* * * * *
Сын мясника и скромного работника скотобойни, Огюст Николя Каэн, волею случая оказавшийся подмастерьем в деревообрабатывающем ателье, попал в ученики к гениальному тандему одного из лучших скульпторов Франции XIX века Франсуа Рюду и мастеру художественного литья Пьеру Жюлю Мене и стал едва ли не самым известным анималистом и медальером своего времени. Но если для Ф. Рюда он был исключительно талантливым учеником, то П.Ж. Мене впустил молодого человека не только в литейную мастерскую, но и в свою жизнь, сделав мужем собственной дочери.
Превалирующее большинство крупных работ Каэна отлиты именно у Мене, хотя у скульптора была возможность сотрудничать с одной из наиболее известных и авторитетных литейных мастерских Барбедьена.
Путь к его признанию лежал через регулярную экспозицию Парижской Академии Изящных Искусств – едва ли не самой престижной художественной выставке Франции, более известной как Парижский Салон. За многие годы Каэн представил 38 работ анималистической направленности, некоторые из которых были отмечены медалями.
Однако подлинная известность пришла к автору после Всемирной выставки в Париже 1867 года, на которой медаль 3-го класса получает каэновская скульптура, изображающая тигриное семейство. Тигры и львы всегда обладали для него особой притягательностью и на сегодняшний момент имя скульптора едва ли не синонимично понятию «скульптура льва».
К масштабным заказам на застывших в бронзе мощных хищников автор шел довольно долго, поскольку первые его творения были весьма миниатюрны. Однако вне зависимости от размера и направленности скульптуры, будь то каминная статуэтка фазана или мощная группа растерзывающих добычу львов, работы Огюста Каэна всегда отличались не только великолепной передачей пластики представителей животного царства, но и тщательной проработкой окружающих деталей.
Венцом творческого наследия мастера стала работа над мавзолеем герцога Карла II Брауншвейгского, воздвигнутого в Женеве в 1879 году. Это самое большое его произведение – роскошное сооружение, увенчанное бронзовой конной статуей герцога и украшенное колоссальными фигурами двух львов и двух грифов из красного мрамора.
Другие известные работы Каэна – бронзовые композиции Лев и Львица (1854) в Одессе, «Тигр, попирающий крокодила» (1873) и «Два льва, нападающие на кабана» (1882) в саду Тюильри, «Нубийский лев и его добыча» (1870) в Люксембургском саду и другие.
Несмотря на масштабность большинства работ, создаваемых Огюстом Каэном в последний период его творческой деятельности, внушительные размеры которых обуславливались требованиями заказчиков, скульптор в свое удовольствие работал и над минималистическими скульптурами, создав целый ряд небольших декоративных статуэток.
Скончался Огюст Николя КАЭН 6 августа 1894 года в Париже.
* * * * *
Усилиями литейных мастерских Барбедьена и Susse Freres, выкупившими гипсовые слепки и формы Огюста Каэна после смерти мастера и закрытия мануфактуры Мене, многие из уникальных творений скульптора были выпущены в бронзе небольшими тиражами и отправились в частные коллекции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_ноября #К__
В 1822 году родился Огюст Николя КАЭН (в Париже), французский скульптор и медальер.
Изображал почти исключительно животных – сначала только маленьких, затем уже отдельные фигуры и группы крупных хищных птиц и зверей, – и достиг в анималистической скульптуре большого мастерства и выразительности. Судя по эпической зрелищности и феноменальной реалистичности своих скульптур, многодневные бдения Огюста, проведенные в наблюдении за играми животных императорского зоопарка в Саду растений Парижа, не прошли даром.
Он – отец художников и литераторов Анри и Жоржа Каэнов.
* * * * *
Сын мясника и скромного работника скотобойни, Огюст Николя Каэн, волею случая оказавшийся подмастерьем в деревообрабатывающем ателье, попал в ученики к гениальному тандему одного из лучших скульпторов Франции XIX века Франсуа Рюду и мастеру художественного литья Пьеру Жюлю Мене и стал едва ли не самым известным анималистом и медальером своего времени. Но если для Ф. Рюда он был исключительно талантливым учеником, то П.Ж. Мене впустил молодого человека не только в литейную мастерскую, но и в свою жизнь, сделав мужем собственной дочери.
Превалирующее большинство крупных работ Каэна отлиты именно у Мене, хотя у скульптора была возможность сотрудничать с одной из наиболее известных и авторитетных литейных мастерских Барбедьена.
Путь к его признанию лежал через регулярную экспозицию Парижской Академии Изящных Искусств – едва ли не самой престижной художественной выставке Франции, более известной как Парижский Салон. За многие годы Каэн представил 38 работ анималистической направленности, некоторые из которых были отмечены медалями.
Однако подлинная известность пришла к автору после Всемирной выставки в Париже 1867 года, на которой медаль 3-го класса получает каэновская скульптура, изображающая тигриное семейство. Тигры и львы всегда обладали для него особой притягательностью и на сегодняшний момент имя скульптора едва ли не синонимично понятию «скульптура льва».
К масштабным заказам на застывших в бронзе мощных хищников автор шел довольно долго, поскольку первые его творения были весьма миниатюрны. Однако вне зависимости от размера и направленности скульптуры, будь то каминная статуэтка фазана или мощная группа растерзывающих добычу львов, работы Огюста Каэна всегда отличались не только великолепной передачей пластики представителей животного царства, но и тщательной проработкой окружающих деталей.
Венцом творческого наследия мастера стала работа над мавзолеем герцога Карла II Брауншвейгского, воздвигнутого в Женеве в 1879 году. Это самое большое его произведение – роскошное сооружение, увенчанное бронзовой конной статуей герцога и украшенное колоссальными фигурами двух львов и двух грифов из красного мрамора.
Другие известные работы Каэна – бронзовые композиции Лев и Львица (1854) в Одессе, «Тигр, попирающий крокодила» (1873) и «Два льва, нападающие на кабана» (1882) в саду Тюильри, «Нубийский лев и его добыча» (1870) в Люксембургском саду и другие.
Несмотря на масштабность большинства работ, создаваемых Огюстом Каэном в последний период его творческой деятельности, внушительные размеры которых обуславливались требованиями заказчиков, скульптор в свое удовольствие работал и над минималистическими скульптурами, создав целый ряд небольших декоративных статуэток.
Скончался Огюст Николя КАЭН 6 августа 1894 года в Париже.
* * * * *
Усилиями литейных мастерских Барбедьена и Susse Freres, выкупившими гипсовые слепки и формы Огюста Каэна после смерти мастера и закрытия мануфактуры Мене, многие из уникальных творений скульптора были выпущены в бронзе небольшими тиражами и отправились в частные коллекции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_ноября #К__