21 октября 1864 года родился барон Эжен ЛАРМАНС (в Моланбеке-Сен-Жан, ныне территория Брюсселя),...
21 октября
![](/media/article_images/3608/ck-HCA0Qnyo.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/3608/DBOBAjaGPtI.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/3608/Ne9g2XTVPHE.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/3608/YASOPnN6NAE.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/3608/wl8JtS7S71I.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/3608/LCbEBEOIbMk.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/3608/22OVsOpckIE.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/3608/8n3f3WGCW_Q.jpg)
![](https://366days.ru/its/img_preview/?size=x130&image=/media/article_images/3608/hSX8lS2S9GE.jpg)
21 октября
1864 года родился барон Эжен ЛАРМАНС (в Моланбеке-Сен-Жан, ныне территория Брюсселя), бельгийский художник, иллюстратор и график, один из виднейших художников-демократов рубежа XIX-XX веков. Член Королевской академии наук, письма и изящных искусств Бельгии (1922).
Его картины нередко носят трагический характер, им свойственны символичная обобщенность, выразительность лаконичных силуэтов и слитных целостных форм, резкие сочетания цветовых пятен. Черты пессимизма и стилизации сближают творчество художника с символизмом и стилем «Модерн».
* * * * *
В 11-летнем возрасте Эжен заболел менингитом, из-за которого оглох и стал почти немым, это привело к решению стать художником. Ларманс учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе.
В 1894 году он начал выставляться на брюссельских Салонах. Через два года проиллюстрировал роман Георгеса Еэхуда «Новый Карфаген», и вдохновленный сюжетом книги создал триптих («Эмигранты»), который сам считал своим лучшим произведением.
Основная тема работ Ларманса – изображение бельгийской деревни и рабочих окраин, их обитателей («Эмигранты», «Нищие», «Слепой», «Больной ребенок» и др.), увлекался гравюрой – техникой офорта и мягкого лака, стал одним из основателей издававшихся в Бельгии начала XX века художественных журналов.
На многих картинах художника лежит печать трагической подавленности. Конечно, во многом это объясняется драматическими обстоятельствами жизни самого мастера – потеря слуха и речи.
В 1924 году стало ухудшаться и зрение Ларманса. После лечения у офтальмолога, управлявшего клиникой в Мюнхене, зрение на время восстановилось, но художник был вынужден оставить живопись.
В 1927 году за его заслуги король Альберт возвёл мастера во дворянство. Вскоре после этого художник полностью ослеп и стал затворником.
Скончался Эжен ЛАРМАНС 22 февраля 1940 года в Брюсселе.
1864 года родился барон Эжен ЛАРМАНС (в Моланбеке-Сен-Жан, ныне территория Брюсселя), бельгийский художник, иллюстратор и график, один из виднейших художников-демократов рубежа XIX-XX веков. Член Королевской академии наук, письма и изящных искусств Бельгии (1922).
Его картины нередко носят трагический характер, им свойственны символичная обобщенность, выразительность лаконичных силуэтов и слитных целостных форм, резкие сочетания цветовых пятен. Черты пессимизма и стилизации сближают творчество художника с символизмом и стилем «Модерн».
* * * * *
В 11-летнем возрасте Эжен заболел менингитом, из-за которого оглох и стал почти немым, это привело к решению стать художником. Ларманс учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе.
В 1894 году он начал выставляться на брюссельских Салонах. Через два года проиллюстрировал роман Георгеса Еэхуда «Новый Карфаген», и вдохновленный сюжетом книги создал триптих («Эмигранты»), который сам считал своим лучшим произведением.
Основная тема работ Ларманса – изображение бельгийской деревни и рабочих окраин, их обитателей («Эмигранты», «Нищие», «Слепой», «Больной ребенок» и др.), увлекался гравюрой – техникой офорта и мягкого лака, стал одним из основателей издававшихся в Бельгии начала XX века художественных журналов.
На многих картинах художника лежит печать трагической подавленности. Конечно, во многом это объясняется драматическими обстоятельствами жизни самого мастера – потеря слуха и речи.
В 1924 году стало ухудшаться и зрение Ларманса. После лечения у офтальмолога, управлявшего клиникой в Мюнхене, зрение на время восстановилось, но художник был вынужден оставить живопись.
В 1927 году за его заслуги король Альберт возвёл мастера во дворянство. Вскоре после этого художник полностью ослеп и стал затворником.
Скончался Эжен ЛАРМАНС 22 февраля 1940 года в Брюсселе.