25 июля В 1829 году родилась Элизабет Элеонор СИДДАЛ (в Лондоне), британская натурщица, поэтесса и ...
25 июля
25 июля
В 1829 году родилась Элизабет Элеонор СИДДАЛ (в Лондоне), британская натурщица, поэтесса и живописец. Оказала большое влияние на Братство прерафаэлитов.
Самая известная натурщица XIX века изображена практически на всех ранних женских портретах Данте Габриэля Россети, также позировала У.Х. Девереллу, У.Х. Ханту и Д.Э. Милле. В частности, изображена на картине «Офелия» (1852).
* * * * *
Из многодетной семьи рабочего, Элизабет с 18 лет работала модисткой в шляпном магазине в лондонском районе Ковент-Гарден. Здесь в 1849 году её встретил Уолтер Деверелл и через свою мать предложил позировать ему.
Художник изобразил девушку в образе Виолы в картине по мотивам пьесы Шекспира «Двенадцатая ночь». Бледная и рыжеволосая Элизабет олицетворяла собой в представлении прерафаэлитов тип женщины «кватроченто» (общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом Раннего Возрождения). Она стала настоящей музой для членов братства, отказавшихся от академических условностей и искавших новые образы.
Самая известная картина, на которой изображена Элизабет, – это «Офелия» Джона Милле. Для художника, стремившегося к достоверному изображению всех деталей, она позировала в ванне. Дело происходило зимой и, чтобы девушка не замерзала, под ванной Милле разместил лампы, которые подогревали воду. По рассказу Уильяма Россетти однажды лампы погасли, Элизабет простудилась и её отец потребовал от Милле, чтобы тот оплатил услуги врача. Картина имела успех у критиков и зрителей, Элизабет прославилась. Но она была не только натурщицей: девушка сама рисовала и писала стихи.
Данте Россетти познакомился с Элизабет в 1852 году в мастерской Милле. Молодые люди полюбили друг друга и поселились в доме на Чэтэм Плейс. Она стала постоянной моделью Россетти. Страсть вдохновила его на воплощение сюжетов из истории Данте и Беатриче: в картинах «Паоло и Франческа да Римини», «Любовь Данте», «Явление Данте Рахили и Леи» женские образы – это Элизабет Сиддал. Россетти поощрял её литературное творчество и занятия графикой. Стихи Сиддал успеха не имели, но она стала известна как художница. Джон Рёскин назначил ей стипендию за её рисунки. Она, единственная женщина среди художников, участвовала в выставке прерафаэлитов в Рассел-Плейс в 1857 году. Работы Элизабет экспонировались и на выставке британского искусства в Америке в 1858 году. Вместе с Россетти, Моррисом, Бёрн-Джонсом в 1859 году она оформляла для четы Моррисов Красный дом (Red House).
В отношениях Элизабет Сиддал и Данте Россетти не всё было гладко: он, несмотря на свою возвышенную любовь к Элизабет, никак не мог порвать связи с другими женщинами, в т.ч. с Фанни Корнфорт и Энни Миллер (подругой Ханта).
Здоровье Элизабет ухудшалось. В начале 1860 года она тяжело заболела, и тогда Россетти обещал жениться на ней, как только она поправится. Свадьба состоялась 23 мая 1860 года, а в следующем году Элизабет родила мёртвого ребёнка. Она впала в депрессию, начались ссоры с Данте и припадки помешательства.
Скончалась Элизабет Элеонор СИДДАЛ от передозировки лауданума 11 февраля 1862 года. Неизвестно была ли это случайная ошибка или самоубийство. Россетти глубоко потрясла смерть жены, всю последующую жизнь страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести. Облегчение Россетти находил в алкоголе и наркотиках.
В память об Элизабет он написал картину «Beata Beatrix» («Благословенная Беатриса», 1864-1870), где представил её в образе Беатриче из «Новой жизни». Со смертью жены связана и последняя его работа на дантовскую тему – «Сон Данте» (1871).
На похоронах супруги Россетти в порыве отчаяния положил в гроб Элизабет рукописи своих стихов и поклялся оставить поэзию. Через несколько лет он решил опубликовать юношеские стихи, чтобы их достать, могилу Сиддал на Хайгетском кладбище вскрыли. Книга стихов вышла в 1870 году. Этот поступок Россетти шокировал его знакомых и друзей.
* * * * *
Телекомпания Би-би-си сняла сериал «Габриэль и Лиззи»:
«Середина XIX века... Жизнь художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти и его модели, его музы, его жены Элизабет Сиддал... Отчаянные романтики…»
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_июля #С__
В 1829 году родилась Элизабет Элеонор СИДДАЛ (в Лондоне), британская натурщица, поэтесса и живописец. Оказала большое влияние на Братство прерафаэлитов.
Самая известная натурщица XIX века изображена практически на всех ранних женских портретах Данте Габриэля Россети, также позировала У.Х. Девереллу, У.Х. Ханту и Д.Э. Милле. В частности, изображена на картине «Офелия» (1852).
* * * * *
Из многодетной семьи рабочего, Элизабет с 18 лет работала модисткой в шляпном магазине в лондонском районе Ковент-Гарден. Здесь в 1849 году её встретил Уолтер Деверелл и через свою мать предложил позировать ему.
Художник изобразил девушку в образе Виолы в картине по мотивам пьесы Шекспира «Двенадцатая ночь». Бледная и рыжеволосая Элизабет олицетворяла собой в представлении прерафаэлитов тип женщины «кватроченто» (общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом Раннего Возрождения). Она стала настоящей музой для членов братства, отказавшихся от академических условностей и искавших новые образы.
Самая известная картина, на которой изображена Элизабет, – это «Офелия» Джона Милле. Для художника, стремившегося к достоверному изображению всех деталей, она позировала в ванне. Дело происходило зимой и, чтобы девушка не замерзала, под ванной Милле разместил лампы, которые подогревали воду. По рассказу Уильяма Россетти однажды лампы погасли, Элизабет простудилась и её отец потребовал от Милле, чтобы тот оплатил услуги врача. Картина имела успех у критиков и зрителей, Элизабет прославилась. Но она была не только натурщицей: девушка сама рисовала и писала стихи.
Данте Россетти познакомился с Элизабет в 1852 году в мастерской Милле. Молодые люди полюбили друг друга и поселились в доме на Чэтэм Плейс. Она стала постоянной моделью Россетти. Страсть вдохновила его на воплощение сюжетов из истории Данте и Беатриче: в картинах «Паоло и Франческа да Римини», «Любовь Данте», «Явление Данте Рахили и Леи» женские образы – это Элизабет Сиддал. Россетти поощрял её литературное творчество и занятия графикой. Стихи Сиддал успеха не имели, но она стала известна как художница. Джон Рёскин назначил ей стипендию за её рисунки. Она, единственная женщина среди художников, участвовала в выставке прерафаэлитов в Рассел-Плейс в 1857 году. Работы Элизабет экспонировались и на выставке британского искусства в Америке в 1858 году. Вместе с Россетти, Моррисом, Бёрн-Джонсом в 1859 году она оформляла для четы Моррисов Красный дом (Red House).
В отношениях Элизабет Сиддал и Данте Россетти не всё было гладко: он, несмотря на свою возвышенную любовь к Элизабет, никак не мог порвать связи с другими женщинами, в т.ч. с Фанни Корнфорт и Энни Миллер (подругой Ханта).
Здоровье Элизабет ухудшалось. В начале 1860 года она тяжело заболела, и тогда Россетти обещал жениться на ней, как только она поправится. Свадьба состоялась 23 мая 1860 года, а в следующем году Элизабет родила мёртвого ребёнка. Она впала в депрессию, начались ссоры с Данте и припадки помешательства.
Скончалась Элизабет Элеонор СИДДАЛ от передозировки лауданума 11 февраля 1862 года. Неизвестно была ли это случайная ошибка или самоубийство. Россетти глубоко потрясла смерть жены, всю последующую жизнь страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести. Облегчение Россетти находил в алкоголе и наркотиках.
В память об Элизабет он написал картину «Beata Beatrix» («Благословенная Беатриса», 1864-1870), где представил её в образе Беатриче из «Новой жизни». Со смертью жены связана и последняя его работа на дантовскую тему – «Сон Данте» (1871).
На похоронах супруги Россетти в порыве отчаяния положил в гроб Элизабет рукописи своих стихов и поклялся оставить поэзию. Через несколько лет он решил опубликовать юношеские стихи, чтобы их достать, могилу Сиддал на Хайгетском кладбище вскрыли. Книга стихов вышла в 1870 году. Этот поступок Россетти шокировал его знакомых и друзей.
* * * * *
Телекомпания Би-би-си сняла сериал «Габриэль и Лиззи»:
«Середина XIX века... Жизнь художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти и его модели, его музы, его жены Элизабет Сиддал... Отчаянные романтики…»
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_июля #С__