6 июля В 1793 году родился Пётр Васильевич БАСИН (в Санкт-Петербурге), русский религиозный, историч...
6 июля
6 июля
В 1793 году родился Пётр Васильевич БАСИН (в Санкт-Петербурге), русский религиозный, исторический и портретный живописец, академик (1830), заслуженный профессор. Дед историка Н. Грушке.
Им написано множество портретов, аллегорических фигур, украшающих залы Зимнего дворца, но известность ему создали работы в области религиозной живописи. Басин оказал значительное влияние на русскую художественную школу.
Художник написал около сотни картин, наилучшие из которых принадлежат Академии художеств, государственному Русскому музею и Третьяковской галерее.
* * * * *
Выходец из семьи чиновника, он первоначально служил в экспедиции государственных доходов, а в 1813 году поступил вольнослушателем в рисовальные классы Академии художеств (АХ), где овладевал художественным мастерством под руководством профессора В. Шебуева.
В 1818 году за программную картину на сюжет, им самим избранный: «Христос изгоняет торгующих из храма» Басин получил большую золотую медаль и право на пенсионерское пребывание в Риме с содержанием из сумы Кабинета Его Величества.
Одиннадцатилетнее пребывание в Италии можно отнести к наиболее удачным годам его творчества. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты – «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821), «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), – как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но также пишет портреты, жанровые сцены из итальянской жизни, пейзажи и др.
В 1830 году, по желанию Императора Николая I, Басин был вызван в Россию для работ в строившемся в то время Исаакиевском соборе, где и находятся главные его произведения. По возвращении в Россию, за картину «Сократ, спасающий в сражении при Потидее Алкивиада», художник был назначен академиком.
Росписи Исаакиевского собора выполнены в традициях русской академической школы и в строгом соответствии с канонами Православной Церкви. Они принесли художнику славу. За работу в соборе Басин был награжден орденом св. Владимира 3-й степени и золотой медалью на Андреевской ленте. Через год после завершения росписей Исаакиевского собора, в 1856 году, он был возведен в звание заслуженного профессора.
Басин преподавал в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831-1869). В эти годы он пишет для Зимнего дворца 40 мифологических и аллегорических фигур, а также плафон для дворцовой церкви. Совместно с Ф.И. Вундерлихом выполнил росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. В награду за эти работы художник получил орден св. Владимира 4-й степени и золотую медаль, отчеканенную в память восстановления дворца после пожара.
Завершающими работами Басина стали в 1867 году исполненные в натуральную величину картоны фигур, предназначавшиеся для росписей храма Христа Спасителя в Москве. Из-за резко ухудшившегося зрения художник не смог осуществить их непосредственно в храме. Это сделал под его руководством академик живописи Н.А. Кошелев.
Последние 10 лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Почти слепой Басин вынужден был отойти от занятий искусством. В отставку он вышел в 1869 году заслуженным профессором I-й степени по живописи исторической и портретной, в чине действительного статского советника.
Скончался Пётр Васильевич Басин 16 июля 1877 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Новодевичьем кладбище, где было установлено архитектурное надгробие.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_июля #Б__
В 1793 году родился Пётр Васильевич БАСИН (в Санкт-Петербурге), русский религиозный, исторический и портретный живописец, академик (1830), заслуженный профессор. Дед историка Н. Грушке.
Им написано множество портретов, аллегорических фигур, украшающих залы Зимнего дворца, но известность ему создали работы в области религиозной живописи. Басин оказал значительное влияние на русскую художественную школу.
Художник написал около сотни картин, наилучшие из которых принадлежат Академии художеств, государственному Русскому музею и Третьяковской галерее.
* * * * *
Выходец из семьи чиновника, он первоначально служил в экспедиции государственных доходов, а в 1813 году поступил вольнослушателем в рисовальные классы Академии художеств (АХ), где овладевал художественным мастерством под руководством профессора В. Шебуева.
В 1818 году за программную картину на сюжет, им самим избранный: «Христос изгоняет торгующих из храма» Басин получил большую золотую медаль и право на пенсионерское пребывание в Риме с содержанием из сумы Кабинета Его Величества.
Одиннадцатилетнее пребывание в Италии можно отнести к наиболее удачным годам его творчества. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты – «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821), «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), – как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но также пишет портреты, жанровые сцены из итальянской жизни, пейзажи и др.
В 1830 году, по желанию Императора Николая I, Басин был вызван в Россию для работ в строившемся в то время Исаакиевском соборе, где и находятся главные его произведения. По возвращении в Россию, за картину «Сократ, спасающий в сражении при Потидее Алкивиада», художник был назначен академиком.
Росписи Исаакиевского собора выполнены в традициях русской академической школы и в строгом соответствии с канонами Православной Церкви. Они принесли художнику славу. За работу в соборе Басин был награжден орденом св. Владимира 3-й степени и золотой медалью на Андреевской ленте. Через год после завершения росписей Исаакиевского собора, в 1856 году, он был возведен в звание заслуженного профессора.
Басин преподавал в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831-1869). В эти годы он пишет для Зимнего дворца 40 мифологических и аллегорических фигур, а также плафон для дворцовой церкви. Совместно с Ф.И. Вундерлихом выполнил росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. В награду за эти работы художник получил орден св. Владимира 4-й степени и золотую медаль, отчеканенную в память восстановления дворца после пожара.
Завершающими работами Басина стали в 1867 году исполненные в натуральную величину картоны фигур, предназначавшиеся для росписей храма Христа Спасителя в Москве. Из-за резко ухудшившегося зрения художник не смог осуществить их непосредственно в храме. Это сделал под его руководством академик живописи Н.А. Кошелев.
Последние 10 лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Почти слепой Басин вынужден был отойти от занятий искусством. В отставку он вышел в 1869 году заслуженным профессором I-й степени по живописи исторической и портретной, в чине действительного статского советника.
Скончался Пётр Васильевич Басин 16 июля 1877 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Новодевичьем кладбище, где было установлено архитектурное надгробие.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_июля #Б__