Ваш день рождения

29 ФЕВРАЛЯ (самая редкая дата)...

29 февраля
29 ФЕВРАЛЯ (самая редкая дата)
У большинства людей возникает закономерный вопрос: «Когда отмечать день рождения, если он приходится на 29 февраля, а год – не високосный?»
Вообще не отмечать – обидно, но дня-то нет… Так что же делать?
Те, кто родился 29 февраля, могут справлять день рождения каждый год, но день празднования зависит от часа рождения.
Те, кто родился в первые часы после полуночи, могут отмечать день рождения 28 февраля.
Для тех, кто родился ближе к полуночи 1 марта, лучше отмечать день рождения 1 марта.
Так, что можете смело звать гостей на свой день рождения!
* * * * * * * * * * * * * * * * * *
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДНЯ «29 февраля»

В 46 году до Рождества Христова по совету греческого астронома Созигена римский император Юлий Цезарь, желая исправить неточность древнего летосчисления, распорядился уточнить продолжительность календарного года. Астрономы выяснили: год длится 365 суток и 6 часов. Эти 6 часов обычно не принимают во внимание, поэтому ежегодно получается остаток в четверть суток. С течением времени это привело бы к значительному отклонению! Во избежание этого Созиген предложил считать каждые первые три года простыми, продолжительностью в 365 суток, а к февралю каждого четвертого года прибавлять накопившуюся разницу в одни сутки: тогда февраль будет иметь 29 дней, а год – 366 дней. И такой год называть «високосом» (или високосным годом). Это летосчисление распространилось у всех народов, входивших в состав Римской империи, и получило название юлианской системы.

"Исстари заведено на Руси считать високосный год опасным и приписывать ему многие, небывалые беды. 29 число февраля високосного года ... есть самый бедственный день для всех возможных несчастий. Тогда, будто, и скот падает, и дерева засыхают, и повальные болезни появляются, и семейные раздоры заводятся" ."День 29 февраля в народе – Касьяна завистливого; Касьяна злопамятного, недоброжелателя, немилостивого, скупого. Касьян на скот взглянет – скот валится; на дерево – дерево сохнет. Зинул Касьян на крестьян. Касьян на что ни взглянет – все вянет. Касьян на народ – народу тяжелу; Касьян на траву – трава сохнет; Касьян на скот – скот дохнет. Високосный год тяжелый, на людей и на скотину.

"Худ приплод в високосный год". "В ряду Святых угодников, чтимых православным народом, Касьян занимает совершенно исключительное место - это нелюбимый Святой, "немилостивый". В некоторых местах, как, например, в Саранском уезде Пензенской губернии, он даже не считается Святым и не признается русским, а самое имя Касьян слывет как позорное. В Кадниковском уезде Вологодской губернии Касьяна считают как бы "опальным" Святым и рассказывают о нем следующую легенду: "Св. Касьян сначала был светлым ангелом, почему Бог не имел нужды таить от него свои планы и намерения. Но затем Святой этот соблазнился на обещания и уловки нечистой силы и, перейдя на сторону дьявола, шепнул ему, что Бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю.

Однако впоследствии Касьяна стала мучить совесть, он раскаялся в своем предательстве и пожалел о прежнем житье на небе и о своей близости к Богу. Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но из осторожности все-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжелым молотом в лоб, а на четвертый отпускать на волю". Но не это отступничество от Бога послужило источником охлаждения православных ... к Касьяну, а главным образом – его "немилостивое" отношение к бедному народу. Вот что говорит на этот счет другая легенда, записанная в Зарайском уезде Рязанской губернии:

"Однажды Касьян, вместе с Николаем Чудотворцем, шел по дороге, и встретился им мужичок, который увязил воз в грязи. "Помогите, – просит мужичок, – воз поднять". А Касьян ему: "Не могу, – говорит, - еще испачкаю об твой воз свою райскую ризу, как же мне тогда в рай прийти и на глаза Господу Богу показаться". Николай же Чудотворец ни словечушка мужику не ответил, а только уперся плечом, натужился, налег и помог воз вытащить. Вот пришли потом Николай Угодник с Касьяном в рай, а у Николая-то вся, как есть, риза в грязи выпачкана. Бог увидал это и спрашивает: "Где это ты, Микола, выпачкался?" – "Я, – говорит Николай, – мужичку воз помогал из грязи вытаскивать". – "А у тебя отчего риза чистая, ведь ты вместе шел?" – спрашивает Господь Касьяна. – "Я, Господи, боялся ризу запачкать". Не понравился этот ответ Богу, увидал Он, что Касьян лукавит, и определил: быть Касьяну именинником раз в четыре года, а Николаю Угоднику за его доброту два раза в год". – Хотя эта легенда пользуется на Руси самым широким распространением, но все-таки есть места, где ее не знают. Так, в Новгородской губернии (Боровичского уезда) крестьяне несколько иначе объясняют тот факт, что день Касьяна празднуется только раз в четыре года (29 февраля). "Св. Касьян, – говорят они, – три года подряд в свои именины был пьян и только на четвертый год унялся и праздновал своего ангела в трезвом виде – вот почему и положено ему быть именинником через три года раз! Сообразно с такой оценкой нравственных свойств Касьяна, установилось и отношение к нему: крестьяне не только не любят, но и боятся этого Святого: "Касьян на что взглянет - все вянет", – говорят мужики и твердо верят, что у Касьяна недобрый взгляд: если он взглянет на скотину – околеет скотина, взглянет на человека - будет тому человеку великое несчастие...

"Глаз Касьяна" считается настолько опасным, что в день 29 февраля крестьяне не советовали даже выходить из избы, чтобы не случилось какого-нибудь непоправимого несчастья. В особенности опасно считася выходить до солнечного восхода (в Орловской и Рязанской губерниях крестьяне старались даже проспать до обеда, чтобы таким образом переждать самое опасное время).
К этой характеристике Св. Касьяна в Вологодской губернии прибавляют еще одну черту, которая рисует этого Святого врагом человеческого рода. Здесь существует легенда, что Касьяну подчинены все ветры, которые он держит на двадцати цепях, за двадцатью замками. В его власти спустить ветер на землю и наслать на людей и на скотину мор (моровое поветрие).
В Вятской же губернии к этой легенде присовокупляют, что сам Бог приказал образ Св. Касьяна ставить в церквах на задней стене, т.е. над входною дверью. При таком воззрении народа на Св. Касьяна не мудрено, что високосный год повсюду на Руси считается несчастным и опасным, а самый опасный день в этом году – Касьянов".