16 августа В 1876 году родился Иван Яковлевич БИЛИБИН (в посёлке Тарховка, близ Петербурга), русский...
16 августа
16 августа
В 1876 году родился Иван Яковлевич БИЛИБИН (в посёлке Тарховка, близ Петербурга), русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства».
Для билибинского рисунка («билибинского» стиля) характерно графическое представление. Начиная работу над рисунком, он набрасывал эскиз будущей композиции. Чёрные орнаментальные линии четко ограничивают цвета, задают объём и перспективу в плоскости листа. Заполнение акварельными красками черно-белого графического рисунка только подчеркивают заданные линии. Для обрамления рисунков Билибин щедро использует орнамент.
* * * * *
Сын военно-морского врача, потомок древнего рода, он предполагал стать юристом – окончил полный курс юридического факультета Петербургского университета (1896-1900). Одновременно занимался в Рисовальной школе при ОПХ, в мастерской А. Ашбэ в Мюнхене, в школе М.К. Тенишевой у И.Е. Репина.
После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом.
Билибин продолжил учебу вольнослушателем в мастерской И.Е. Репина в Академии художеств. Известность ему принесли иллюстрации к русским народным сказкам, издававшимся для детей: «Царевна-лягушка» (1901), «Василиса Прекрасная» (1902), «Марья Моревна» (1903) и др.
Русской сказочной теме художник посвятил все свое творчество. Он много ездил по России, особенно по Северу, с интересом изучал русское народное и декоративное искусство.
Иван Яковлевич рано выработал свой графический стиль, который получил название «билибинский». Его же он использовал и в своих театральных работах, тем более что Билибину предпочитали заказывать декорации к спектаклям на темы русских сказок или русской старины. Он оформил оперные спектакли «Золотой петушок» (1909) и «Садко» (1914) Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки (1913) и стал признанным театральным художником.
После Февральской революции Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который использовался в качестве герба Временного правительства, а с 1992 года этот орёл располагается на монетах Банка России.
В разгар революционных событий, осенью 1917 года, Билибин уехал из Петрограда в Крым, где владел участком земли, а в начале 1920 года ему удалось добраться до Египта. Он жил сначала в Каире, потом в Александрии – оформлял балетные спектакли для труппы Анны Павловой, делал эскизы росписей для православного храма.
В августе 1925 года художник переезжает в Париж. В это время он готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, Билибина приглашают оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге.
С годами он примиряется с советской властью; в 1935-36 годах участвует в оформлении советского посольства в Париже.
Вернулся Билибин на родину в 1936 году и был хорошо принят. Он получил место профессора графической мастерской ИЖСА в Ленинграде, стал доктором искусствоведения, продолжил работать как иллюстратор и художник театра.
Скончался Иван Яковлевич Билибин от голода 7 февраля 1942 года в больнице при Всероссийской Академии художеств блокадного Ленинграда. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_августа #Б__
В 1876 году родился Иван Яковлевич БИЛИБИН (в посёлке Тарховка, близ Петербурга), русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства».
Для билибинского рисунка («билибинского» стиля) характерно графическое представление. Начиная работу над рисунком, он набрасывал эскиз будущей композиции. Чёрные орнаментальные линии четко ограничивают цвета, задают объём и перспективу в плоскости листа. Заполнение акварельными красками черно-белого графического рисунка только подчеркивают заданные линии. Для обрамления рисунков Билибин щедро использует орнамент.
* * * * *
Сын военно-морского врача, потомок древнего рода, он предполагал стать юристом – окончил полный курс юридического факультета Петербургского университета (1896-1900). Одновременно занимался в Рисовальной школе при ОПХ, в мастерской А. Ашбэ в Мюнхене, в школе М.К. Тенишевой у И.Е. Репина.
После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом.
Билибин продолжил учебу вольнослушателем в мастерской И.Е. Репина в Академии художеств. Известность ему принесли иллюстрации к русским народным сказкам, издававшимся для детей: «Царевна-лягушка» (1901), «Василиса Прекрасная» (1902), «Марья Моревна» (1903) и др.
Русской сказочной теме художник посвятил все свое творчество. Он много ездил по России, особенно по Северу, с интересом изучал русское народное и декоративное искусство.
Иван Яковлевич рано выработал свой графический стиль, который получил название «билибинский». Его же он использовал и в своих театральных работах, тем более что Билибину предпочитали заказывать декорации к спектаклям на темы русских сказок или русской старины. Он оформил оперные спектакли «Золотой петушок» (1909) и «Садко» (1914) Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки (1913) и стал признанным театральным художником.
После Февральской революции Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который использовался в качестве герба Временного правительства, а с 1992 года этот орёл располагается на монетах Банка России.
В разгар революционных событий, осенью 1917 года, Билибин уехал из Петрограда в Крым, где владел участком земли, а в начале 1920 года ему удалось добраться до Египта. Он жил сначала в Каире, потом в Александрии – оформлял балетные спектакли для труппы Анны Павловой, делал эскизы росписей для православного храма.
В августе 1925 года художник переезжает в Париж. В это время он готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, Билибина приглашают оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге.
С годами он примиряется с советской властью; в 1935-36 годах участвует в оформлении советского посольства в Париже.
Вернулся Билибин на родину в 1936 году и был хорошо принят. Он получил место профессора графической мастерской ИЖСА в Ленинграде, стал доктором искусствоведения, продолжил работать как иллюстратор и художник театра.
Скончался Иван Яковлевич Билибин от голода 7 февраля 1942 года в больнице при Всероссийской Академии художеств блокадного Ленинграда. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_августа #Б__