Ваш день рождения

21 июля 1899 года родился Эрнест Миллер ХЕМИНГУЭЙ (в Оук-Парке, штат Иллинойс), американский писат...

21 июля
21 июля
1899 года родился Эрнест Миллер ХЕМИНГУЭЙ (в Оук-Парке, штат Иллинойс), американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе.
Один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей XX века, снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами.
* * * * *
Из семьи врача, он в детстве он много читал, а также увлекался охотой и рыбалкой. Литературное дарование проявилось еще в школьные годы – Эрнест писал заметки и репортажи для небольшой школьной газеты. Именно тогда мальчик решает стать писателем. Его первые рассказы появились в школьном журнале «Скрижаль» в 1916 году.
Окончив школу, захотел поступить в университет и переехал в Канзас-Сити. Работал там репортёром в газете «Стар», освещая хронику происшествий. Во время I-й мировой войны Хемингуэй служил в Италии. В 1918 году он был тяжело ранен и через год вернулся в США. Был награждён серебряной медалью «За доблесть» и «Военным крестом».
После войны Хемингуэй работал журналистом в Чикаго и Торонто. Параллельно он пишет рассказы. Впоследствии он вместе с женой переехал в Париж, где полностью посвятил себя литературной деятельности.
В 1926 году был опубликован его роман «И восходит солнце (Фиеста)», который принёс Хемингуэю первый писательский успех. Ещё через год вышел сборник рассказов молодого писателя «Мужчины без женщин», а в 1933 году – «Победитель ничего не получает». Яркие драматические рассказы Хемингуэя, такие как «Убийцы», «Недолгое счастье Френсиса Макомбера», «Снега Килиманджаро» привлекли к себе заслуженное внимание критиков и читателей и упрочили славу писателя.
Грандиозный успех ждал роман Хемингуэя «Прощай, оружие», который вышел в 1929 году. Это талантливое произведение становится широко известно и за рубежом.
В 1930 году Хемингуэй вернулся в США. Писатель всю свою жизнь много путешествовал, что и отразил в своих романах. В последующие годы вышли его известные романы «Смерть после полудня» (1932), «Зеленые холмы Африки» (1935), «По ком звонит колокол» (1940).
Военная тема была одной из любимых в творчестве Хемингуэя. С началом II-й мировой войны он возобновил свою журналистскую деятельность, переехав в Лондон. Писатель всегда оказывался в самых горячих точках, был свидетелем событий, которые позже стали хрестоматийным материалом. Его записи имеют не только литературную, но и историческую ценность.
После окончания войны Хемингуэй уехал на Кубу и возобновил свою творческую деятельность. Он продолжал путешествовать и в 1953 году в Африке попал в серьезную авиакатастрофу.
В том же году Эрнест Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за повесть «Старик и море», почти единодушно признанной шедевром и послужившей поводом для присуждения автору Нобелевской премии в области литературы 1954 года.
После прихода к власти на Кубе Фиделя Кастро вернулся в США, в Айдахо.
В конце жизни Хемингуэй страдал тяжелыми депрессиями, а также от диабета и гипертонии. Однако врачи были сосредоточены только на его мнимых «психических расстройствах».
Устав от постоянных мучений 2 июля 1961 года Эрнест Миллер ХЕМИНГУЭЙ застрелился в своём доме в Кетчуме (штат Айдахо), не оставив предсмертной записки.
* * * * *
Центральные персонажи романов и некоторых рассказов Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя «хемингуэевский герой». Гораздо меньшую роль играет «хемингуэевская героиня» – идеализированный образ бескорыстной покладистой женщины, возлюбленной героя: англичанка Кэтрин в «Прощай, оружие», испанка Мария в «По ком звонит колокол», итальянка Рената в «За рекой, в тени деревьев».
Несколько менее четкий, но более значимый образ, который играет ключевую роль в произведениях Хемингуэя, – это человек, олицетворяющий то, что иногда называют «хемингуэевским кодексом» в вопросах чести, храбрости и стойкости.
Литературная репутация Хемингуэя в значительной степени зиждется на стиле его прозы, который он оттачивал с большой тщательностью. Под сильным впечатлением от «Гекльберри Финна» Марка Твена и некоторых произведений С. Крейна, усвоив уроки Гертруды Стайн, Ш. Андерсона и других писателей, он выработал в послевоенном Париже совершенно новый, простой и ясный стиль. Манера его письма, в основе своей разговорная, но скупая, объективная, неэмоциональная и нередко ироническая, оказала влияние на писателей всего мира и, в частности, существенно оживила искусство диалога.