16 июля 1486 (или 1487) года родился Андреа дель САРТО /имя при рождении – Андреа д’Аньоло ди Франческо/ (во Флоренции), итальянский живописец флорентийской школы...
16 июля
16 июля
1486 (или 1487) года родился Андреа дель САРТО /имя при рождении – Андреа д’Аньоло ди Франческо/ (во Флоренции), итальянский живописец флорентийской школы эпохи Высокого Возрождения. Ученик Пьеро ди Козимо.
Автор большого количества фресок и станковых картин. Картины отличаются красочной гаммой и богатством перехода светотени.
Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.
(Примечание: Дата его рождения приблизительная, т.к. документов, связанных с его рождением, не сохранилось.)
* * * * *
Он был выходцем из семьи портного, а потому Андреа стали называть «дель Сарто», т.е. по ремеслу его отца (по-итальянски «sarto» означало «портной»).
Андреа дель Сарто обучался у Пьеро ди Козимо; испытал влияние Леонардо да Винчи, Фра Бартоломмео, Микеланджело; работал во Флоренции, а к концу жизни стал признанным главой флорентийской школы живописи.
Среди первых произведений художника – пять фресок, иллюстрирующих житие св. Филиппа Беницци в дворике церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции, написанные в 1509-1510 годах не дают представления о стиле Андреа дель Сарто, хотя и выполнены вполне профессионально. После четырех лет работы, изучения рисунков Микеланджело и росписей Рафаэля в Риме, творческие возможности художника значительно расширились.
В 1517 году Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде и в этом же году написал свою знаменитую «Мадонну с гарпиями». Моделью для картины, как и для многих других его работ, возможно, послужила Лукреция.
Французский король Франциск I, стремившийся привлечь к своему двору наиболее известных итальянских художников, в 1518 году пригласил Андреа дель Сарто во Францию, поскольку тот считался лучшим рисовальщиком во Флоренции.
В произведениях последних 10 лет жизни художник достиг совершенного мастерства. Среди них – «Оплакивание» (1524, Флоренция, галерея Питти); «Мадонна дель Сакко» (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), «Житие Иоанна Крестителя» (1515-1526, Флоренция, монастырь Скальци) и др. Молодые святые обычно изображены в грациозных позах, наделены мягкостью и безмятежным спокойствием.
Скончался Андреа дель САРТО во время эпидемии чумы 22 января /по др. данным – 29 сентября/ 1530 (или 1531) года во Флоренции, похоронен без особенных церемоний в церкви Servites.
1486 (или 1487) года родился Андреа дель САРТО /имя при рождении – Андреа д’Аньоло ди Франческо/ (во Флоренции), итальянский живописец флорентийской школы эпохи Высокого Возрождения. Ученик Пьеро ди Козимо.
Автор большого количества фресок и станковых картин. Картины отличаются красочной гаммой и богатством перехода светотени.
Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.
(Примечание: Дата его рождения приблизительная, т.к. документов, связанных с его рождением, не сохранилось.)
* * * * *
Он был выходцем из семьи портного, а потому Андреа стали называть «дель Сарто», т.е. по ремеслу его отца (по-итальянски «sarto» означало «портной»).
Андреа дель Сарто обучался у Пьеро ди Козимо; испытал влияние Леонардо да Винчи, Фра Бартоломмео, Микеланджело; работал во Флоренции, а к концу жизни стал признанным главой флорентийской школы живописи.
Среди первых произведений художника – пять фресок, иллюстрирующих житие св. Филиппа Беницци в дворике церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции, написанные в 1509-1510 годах не дают представления о стиле Андреа дель Сарто, хотя и выполнены вполне профессионально. После четырех лет работы, изучения рисунков Микеланджело и росписей Рафаэля в Риме, творческие возможности художника значительно расширились.
В 1517 году Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде и в этом же году написал свою знаменитую «Мадонну с гарпиями». Моделью для картины, как и для многих других его работ, возможно, послужила Лукреция.
Французский король Франциск I, стремившийся привлечь к своему двору наиболее известных итальянских художников, в 1518 году пригласил Андреа дель Сарто во Францию, поскольку тот считался лучшим рисовальщиком во Флоренции.
В произведениях последних 10 лет жизни художник достиг совершенного мастерства. Среди них – «Оплакивание» (1524, Флоренция, галерея Питти); «Мадонна дель Сакко» (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), «Житие Иоанна Крестителя» (1515-1526, Флоренция, монастырь Скальци) и др. Молодые святые обычно изображены в грациозных позах, наделены мягкостью и безмятежным спокойствием.
Скончался Андреа дель САРТО во время эпидемии чумы 22 января /по др. данным – 29 сентября/ 1530 (или 1531) года во Флоренции, похоронен без особенных церемоний в церкви Servites.