6 июля В 1897 году родился Анатолий Борисович МАРИЕНГОФ (в Нижний Новгороде), русский поэт-имажинист...
6 июля
6 июля
В 1897 году родился Анатолий Борисович МАРИЕНГОФ (в Нижний Новгороде), русский поэт-имажинист, драматург, автор мемуаров.
Детство Анатолия, выходца из дворянской семьи, прошло под сильнейшим влиянием отца, который в 1913 году, воспользовавшись предложением английского акционерного общества «Граммофон», стал его представителем в Пензе и переехал туда с детьми. Обширные мемуары писателя отводят отцу роль наиболее здравомыслящего и тонкого человека среди всего их тогдашнего окружения.
В 1916 году Мариенгоф уезжает в Москву и поступает на юридический факультет Московского университета. Не проучившись и полгода, попадает на фронт: в составе инженерно-строительной дружины занимается устройством дорог и мостов. И в школьные годы, и на фронте он писал стихи. Появляется первая пьеса в стихах «Жмурки Пьеретты». Демобилизация случилась сама собой: пока он ехал в отпуск, произошла революция.
Мариенгоф возвращается в Пензу и с головой уходит в литературу: создает поэтический кружок, включивший соученика по гимназии поэта Ивана Старцева и художника Виталия Усенко, в 1918 году печатает первую книжку стихов – «Витрина сердца».
Нежные отношения Анатолия с отцом оборвала нелепая случайность. Летом 1918 года белые чехословаки входят в город, во время уличных боев шальная пуля сразила Бориса Михайловича.
Анатолий Мариенгоф навсегда покидает Пензу и переезжает в Москву, где работая литературным секретарем издательства ВЦИК, знакомится с Бухариным.
Вскоре происходит его встреча с Сергеем Есениным, переросшая в дружбу двух поэтов. Вместе они ездят по стране: летом 1919 года побывали в Петрограде, весной 1920 – в Харькове, а летом в Ростове-на-Дону и на Кавказе.
Вскоре сложилась компания из четырех друзей-поэтов – Есенина, Мариенгофа, Рюрика Ивнева и Вадима Шершеневича. Именно эта четверка стала костяком нового литературного движения – имажинизма (от франц. image – «образ»). Заимствовав у футуристов их методы публичного позиционирования, имажинисты проводят ряд шумных и скандальных «акций».
Литературная репутация, которую создавал себе Мариенгоф в те годы с помощью имажинизма, принесла ему быструю и громкую известность. Издав несколько десятков стихотворных сборников, движение впадает в затяжной кризис.
В конце 1923 года Мариенгоф женился на артистке Камерного театра А.Б. Никритиной. Два года работал заведующим сценарным отделом Пролеткино, начал писать киносценарии. Всего их было создано около десяти.
В 1928 году в берлинском издательстве «Петрополис» вышел роман «Циники» (в СССР издан только в 1988 году). Публикация «Циников», равно как и следующего романа «Бритый человек», вышедшего в том же издательстве в 1930 году, принесла Мариенгофу массу неприятностей, и за который он был подвергнут в СССР травле.
В вышедшем в 1932 году 6-ом томе «Литературной энциклопедии» его творчество характеризуется как «один из продуктов распада буржуазного искусства после победы пролетарской революции».
В июне 1941 года Мариенгоф приходит на Ленинградское радио и ежедневно пишет баллады (очерки в стихах), тут же звучавшие в выпусках «Радиохроники». Вскоре, вместе с Большим драматическим театром, он с женой были эвакуированы в Киров, где прожили около трёх лет.
В 1948 году им была написана пьеса «Суд жизни», но её не приняли к постановке. В 1953-56 годах написал автобиографическую книгу «Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги», где рассказал о детстве и юности, дополнил портрет Есенина. После смерти автора была опубликована её сокращённая цензурой версия (под названием «Роман с друзьями»), а в полном виде книга вышла в 1988 году.
Скончался Анатолий Борисович Мариенгоф 24 июня 1962 года в Ленинграде, похоронен на Богословском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_июля #M__
В 1897 году родился Анатолий Борисович МАРИЕНГОФ (в Нижний Новгороде), русский поэт-имажинист, драматург, автор мемуаров.
Детство Анатолия, выходца из дворянской семьи, прошло под сильнейшим влиянием отца, который в 1913 году, воспользовавшись предложением английского акционерного общества «Граммофон», стал его представителем в Пензе и переехал туда с детьми. Обширные мемуары писателя отводят отцу роль наиболее здравомыслящего и тонкого человека среди всего их тогдашнего окружения.
В 1916 году Мариенгоф уезжает в Москву и поступает на юридический факультет Московского университета. Не проучившись и полгода, попадает на фронт: в составе инженерно-строительной дружины занимается устройством дорог и мостов. И в школьные годы, и на фронте он писал стихи. Появляется первая пьеса в стихах «Жмурки Пьеретты». Демобилизация случилась сама собой: пока он ехал в отпуск, произошла революция.
Мариенгоф возвращается в Пензу и с головой уходит в литературу: создает поэтический кружок, включивший соученика по гимназии поэта Ивана Старцева и художника Виталия Усенко, в 1918 году печатает первую книжку стихов – «Витрина сердца».
Нежные отношения Анатолия с отцом оборвала нелепая случайность. Летом 1918 года белые чехословаки входят в город, во время уличных боев шальная пуля сразила Бориса Михайловича.
Анатолий Мариенгоф навсегда покидает Пензу и переезжает в Москву, где работая литературным секретарем издательства ВЦИК, знакомится с Бухариным.
Вскоре происходит его встреча с Сергеем Есениным, переросшая в дружбу двух поэтов. Вместе они ездят по стране: летом 1919 года побывали в Петрограде, весной 1920 – в Харькове, а летом в Ростове-на-Дону и на Кавказе.
Вскоре сложилась компания из четырех друзей-поэтов – Есенина, Мариенгофа, Рюрика Ивнева и Вадима Шершеневича. Именно эта четверка стала костяком нового литературного движения – имажинизма (от франц. image – «образ»). Заимствовав у футуристов их методы публичного позиционирования, имажинисты проводят ряд шумных и скандальных «акций».
Литературная репутация, которую создавал себе Мариенгоф в те годы с помощью имажинизма, принесла ему быструю и громкую известность. Издав несколько десятков стихотворных сборников, движение впадает в затяжной кризис.
В конце 1923 года Мариенгоф женился на артистке Камерного театра А.Б. Никритиной. Два года работал заведующим сценарным отделом Пролеткино, начал писать киносценарии. Всего их было создано около десяти.
В 1928 году в берлинском издательстве «Петрополис» вышел роман «Циники» (в СССР издан только в 1988 году). Публикация «Циников», равно как и следующего романа «Бритый человек», вышедшего в том же издательстве в 1930 году, принесла Мариенгофу массу неприятностей, и за который он был подвергнут в СССР травле.
В вышедшем в 1932 году 6-ом томе «Литературной энциклопедии» его творчество характеризуется как «один из продуктов распада буржуазного искусства после победы пролетарской революции».
В июне 1941 года Мариенгоф приходит на Ленинградское радио и ежедневно пишет баллады (очерки в стихах), тут же звучавшие в выпусках «Радиохроники». Вскоре, вместе с Большим драматическим театром, он с женой были эвакуированы в Киров, где прожили около трёх лет.
В 1948 году им была написана пьеса «Суд жизни», но её не приняли к постановке. В 1953-56 годах написал автобиографическую книгу «Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги», где рассказал о детстве и юности, дополнил портрет Есенина. После смерти автора была опубликована её сокращённая цензурой версия (под названием «Роман с друзьями»), а в полном виде книга вышла в 1988 году.
Скончался Анатолий Борисович Мариенгоф 24 июня 1962 года в Ленинграде, похоронен на Богословском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_июля #M__