15 февраля В 1564 году родился Галилео ГАЛИЛЕЙ /полное имя – Галилео ди Винченцо Бонайути де Галиле...

15 февраля
15 февраля
В 1564 году родился Галилео ГАЛИЛЕЙ /полное имя – Галилео ди Винченцо Бонайути де Галилей/ (в городе Пиза, Италия), известный итальянский ученый-физик, механик, математик и астроном, философ и поэт, филолог и критик, оказавший значительное влияние на науку своего времени; один из основоположников естествознания.
Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.
Галилей – основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.
При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.
Выходец из родовитого, но обедневшего дворянского рода, он с 1581 года изучал медицину в Пизанском университете.
В 1586 году свет увидел первый труд учёного «Маленькие гидростатические весы», а в 1590 –опубликована книга «О движении» с разгромной критикой учения Аристотеля. Через 2 года Галилей стал преподавателем механики, астрономии и математики в университете Падуи.
С 1606 года он начал заниматься астрономией. В июле 1609 года Галилей построил первую подзорную трубу, а затем телескоп с 32-кратным увеличением и начал систематические астрономические наблюдения. Он открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. На основании наблюдений Галилей сделал вывод, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Николаем Коперником, является единственно верной, и начинает все смелее пропагандировать его учение.
В 1616 году одиннадцать видных богословов рассмотрели учение Коперника и пришли к выводу о его ложности. Галилея вызвали из Флоренции в Рим и потребовали прекратить пропаганду еретических представлений об устройстве мира. Галилео Галилей был вынужден подчиниться.
В 1632 году вышла в свет его книга «Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниковой», в которой Галилей говорит о неправильности взглядов Аристотеля и Птолемея. Санкции последовали незамедлительно: его вызвали в Рим на суд.
Следствие тянулось с апреля по июнь 1633 года. Церковь обвинила учёного в ереси, и для сохранения своей жизни он вынужден признать гелиоцентрическую систему строения мира ложной. 22 июня Галилей, стоя на коленях, произнес предложенный ему текст отречения.
В последние годы жизни ученый находился под домашним арестом под надзором инквизиции.
Скончался Галилео Галилей 8 января 1642 года в Арчетри. Похоронили его без почестей, ставить памятник Папа тоже не позволил.
И только в октябре 1992 года папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и через 350 лет после смерти учёного реабилитировал его.
Заслуга Галилео Галилей перед человечеством велика. Он считал основой познания опыт, боролся против схоластики.
Галилей по праву считается основателем не только экспериментальной, но – в значительной мере – и теоретической физики. Он заложил основы современной механики: выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложения движений; открыл изохронность колебаний маятника; первым исследовал прочность балок.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_февраля #Г__