11 февраля В 1902 году родилась Любовь Петровна ОРЛОВА (в подмосковном Звенигороде), легендарная со...
11 февраля
11 февраля
В 1902 году родилась Любовь Петровна ОРЛОВА (в подмосковном Звенигороде), легендарная советская актриса театра и кино, пианистка, певица и танцовщица, кумир советских зрителей 1930-50-х годов. Народная артистка СССР. Лауреат двух Государственных премий.
Она профессионально пела (лирико-колоратурное сопрано), играла на фортепиано, танцевала, исполняла акробатические трюки. Роли Орловой в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» до сих пор пользуются всенародной любовью.
На протяжении многих лет она была примадонной советского киноэкрана, отличаясь изысканной аристократической внешностью и ухоженностью.
* * * * *
Она происходила из знатного дворянского рода. Ирония судьбы: лучшая исполнительница ролей домработниц, ударниц коммунистического труда являлась потомком древнего рода Орловых, восходящих своими корнями к великому князю Киевскому Владимиру.
Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда Любе исполнилось 7 лет, её отдали в музыкальную школу.
Первым, кто восхитился Любочкой Орловой, был сам Фёдор Шаляпин, являвшийся другом семьи Орловых. Любочке было тогда шесть. Шаляпин первым предрек ей славу артистки. Также сам Лев Толстой часто баловал маленькую Любочку конфетами и называл «мой дружочек». «Я знаю, – говаривал Толстой, – дружочек станет настоящей артисткой». И оказался, как всегда, прав.
После окончания Московской консерватории и хореографического отделения Московского театрального техникума, Любовь Орлова работала в Московском музыкальном театре, которым руководил Владимир Иванович Немирович-Данченко. Там она пела в хоре и выступала как исполнительница хореографических номеров.
Дебютом Орловой в кино стало исполнение роли Грушеньки в картине «Петербургская ночь» (1934) режиссера Григория Рошаля, поставленная еще в эпоху немого кино. Поворотным моментом в её творчестве стала роль домработницы Анюты в фильме Григория Александрова «Веселые ребята». Ею восхитился сам Иосиф Сталин в 1934 году, когда посмотрел в Кремле эту комедию.
Следующим фильмом был «Цирк», основой которого явился мюзикл «Под куполом цирка» Катаева, Ильфа и Петрова.
Неизменную команду – режиссера Александрова, композитора Дунаевского, поэта Лебедева-Кумача – окрестили «орловскими рысаками», поскольку зрители приняли «Цирк» как фильм Орловой.
Любовь Орлова вошла в каждую семью советских людей. На улице встречные замедляли шаг, мужчины снимали шляпы, а на самых суровых лицах появлялось выражение радушия. Песни, которые пела Орлова, пела вся страна.
В последние годы жизни актриса почти перестала сниматься в кино и работала в Московском театре им. Моссовета, где создала ряд замечательных актерских работ в спектаклях режиссера Юрия Завадского.
Она всегда прекрасно выглядела, следила за собой, и зал овацией встречал её фразу в спектакле «Милый лжец», произнесенную от имени героини, миссис Патрик Кэмпбелл: «И мне никогда не будет больше тридцати девяти лет, ни на один день!». И это было правдой. Она была неувядаема.
Скончалась Любовь Петровна Орлова 26 января 1975 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_февраля #О__
В 1902 году родилась Любовь Петровна ОРЛОВА (в подмосковном Звенигороде), легендарная советская актриса театра и кино, пианистка, певица и танцовщица, кумир советских зрителей 1930-50-х годов. Народная артистка СССР. Лауреат двух Государственных премий.
Она профессионально пела (лирико-колоратурное сопрано), играла на фортепиано, танцевала, исполняла акробатические трюки. Роли Орловой в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» до сих пор пользуются всенародной любовью.
На протяжении многих лет она была примадонной советского киноэкрана, отличаясь изысканной аристократической внешностью и ухоженностью.
* * * * *
Она происходила из знатного дворянского рода. Ирония судьбы: лучшая исполнительница ролей домработниц, ударниц коммунистического труда являлась потомком древнего рода Орловых, восходящих своими корнями к великому князю Киевскому Владимиру.
Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда Любе исполнилось 7 лет, её отдали в музыкальную школу.
Первым, кто восхитился Любочкой Орловой, был сам Фёдор Шаляпин, являвшийся другом семьи Орловых. Любочке было тогда шесть. Шаляпин первым предрек ей славу артистки. Также сам Лев Толстой часто баловал маленькую Любочку конфетами и называл «мой дружочек». «Я знаю, – говаривал Толстой, – дружочек станет настоящей артисткой». И оказался, как всегда, прав.
После окончания Московской консерватории и хореографического отделения Московского театрального техникума, Любовь Орлова работала в Московском музыкальном театре, которым руководил Владимир Иванович Немирович-Данченко. Там она пела в хоре и выступала как исполнительница хореографических номеров.
Дебютом Орловой в кино стало исполнение роли Грушеньки в картине «Петербургская ночь» (1934) режиссера Григория Рошаля, поставленная еще в эпоху немого кино. Поворотным моментом в её творчестве стала роль домработницы Анюты в фильме Григория Александрова «Веселые ребята». Ею восхитился сам Иосиф Сталин в 1934 году, когда посмотрел в Кремле эту комедию.
Следующим фильмом был «Цирк», основой которого явился мюзикл «Под куполом цирка» Катаева, Ильфа и Петрова.
Неизменную команду – режиссера Александрова, композитора Дунаевского, поэта Лебедева-Кумача – окрестили «орловскими рысаками», поскольку зрители приняли «Цирк» как фильм Орловой.
Любовь Орлова вошла в каждую семью советских людей. На улице встречные замедляли шаг, мужчины снимали шляпы, а на самых суровых лицах появлялось выражение радушия. Песни, которые пела Орлова, пела вся страна.
В последние годы жизни актриса почти перестала сниматься в кино и работала в Московском театре им. Моссовета, где создала ряд замечательных актерских работ в спектаклях режиссера Юрия Завадского.
Она всегда прекрасно выглядела, следила за собой, и зал овацией встречал её фразу в спектакле «Милый лжец», произнесенную от имени героини, миссис Патрик Кэмпбелл: «И мне никогда не будет больше тридцати девяти лет, ни на один день!». И это было правдой. Она была неувядаема.
Скончалась Любовь Петровна Орлова 26 января 1975 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_февраля #О__