Ваш день рождения

7 января 1827 года родился сэр Сэндфорд ФЛЕМИНГ (в городке Керколди, Шотландия), инженер, создавш...

7 января
7 января
1827 года родился сэр Сэндфорд ФЛЕМИНГ (в городке Керколди, Шотландия), инженер, создавший железнодорожную сеть Канады.
Благодаря ему мир стал поделён на часовые пояса. Эту идею выдвинул в 1869 году директор школы из Саратога Спрингс Чарльз Ф. Дауд, а Флеминг самым энергичным образом поддержал её.
Он также является дизайнером первых канадских почтовых марок.
Сэндфорд Флеминг добился ввода Универсального координированного времени (UTC) и деления земного шара на 24 сектора по 15 градусов в каждом, установив в каждом из них собственное единое время. Это решение позволило значительно упростить расчет временных поправок: разница между двумя часовыми поясами всегда оставалась кратной целому часу. При этом отклонение от естественного солнечного времени не превышало 30 минут.
В США приняли идею в 1883 году, а год спустя соглашение о часовых поясах подписали еще 26 государств.
Было решено, что границы поясов не обязательно должны проходить строго по меридианам – в целях удобства они согласуются с государственными и административными границами. Поэтому в некоторых регионах, живущих по поясному времени, отклонение от времени солнечного может достигать часа и более.
В наши дни бóльшая часть мира живет именно по поясному времени – просто потому, что это удобно.
* * * * *
Отец отдал 14-летнего Сэндфорда в обучение к землемеру в надежде, что с этой профессией сыну удастся заработать больше. Работа действительно нашлась, только за океаном. В 18 лет он вместе с братом Дэвидом отправился в Канаду и поселился в Питерборо. Юноша начал работать у землемера Бердсела, через год устроился в торонтовскую компанию Дж. Денниса, где смог подготовиться к экзаменам и подтвердить свою квалификацию, чего требовали канадские законы.
Он за короткий срок овладел ремеслами землемера, геодезиста, топографа и картографа.
Деятельного шотландца интересовало все. Так как в тот период рук не хватало, то специалистам приходилось осваивать различные профили, пробовать себя во многих видах деятельности. В 1849 году Флеминг в сотрудничестве с ведущими инженерами и архитекторами Торонто К. Тулли и Ф. Камберлендом основывает в этом городе Канадский институт – первую в стране профессиональную ассоциацию инженеров, архитекторов и землемеров, переросшую вскоре в Канадское научное общество.
В 1852 году Сэндфорд Флеминг занимался строительством Северной железной дороги (от Торонто до Коллингвуда). Тогда он, как и многие инженеры, осознал необходимость прокладки трансканадской магистрали от Атлантики до Тихого океана – «от моря до моря!».
Флеминг составлял чертежи, прокладывал пути на карте. Его деятельность в это время была весьма обширна: он участвовал в сооружении порта в Торонто, работал над проектами крупных промышленных зданий, мостов, внедрял новую технологию строительства из металлоконструкций.
В 1863 году канадские власти решают строить Трансколониальную железную дорогу от Галифакса до Торонто, чтобы не зависеть от поставок грузов и товаров транзитом через США. Флеминг получает назначение на должность геодезиста-изыскателя, а через 4 года он уже становится главным инженером этой важнейшей магистрали – пост, доставшийся ему на долгие годы.
В 1881 году он купил пакет акций Компании Гудзонова залива, стал её директором, а через 3 года занял пост директора Канадской Тихоокеанской железной дороги, которая была построена в рекордно короткий срок – почти 5 тыс. км пути проложили всего за 5 лет. Флеминг мечтал об этой дороге 30 лет. И сказка стала былью!
Сэндфорда Флеминга, занимавшегося прокладкой быстроходных транспортных магистралей, не могла не интересовать проблема исчисления времени. Необходимость часовых поясов возникла только с ростом мобильности населения Земли (прим. – совсем скоро, в ХХ веке, с появлением самолетов проблема станет особенно актуальной). Флеминг сам постоянно путешествовал из города в город и прекрасно понимал, что ради безопасности движения поездов следует разработать точное единое расписание для всей обширной страны.
В 1883 году при поддержке Американской ассоциации инженеров и деятельном участии Флеминга в Северной Америке были введены 4 часовых пояса: Восточный, Центральный, Горный и Тихоокеанский. Флеминг на этом не остановился и предложил разделить весь мир на 24 пояса! Он выступил в защиту своей идеи на Международной конференции в Вашингтоне, где были представители 25 стран, но многие правительства и ученые восприняли эту идею как утопию.
Сэндфорд Флеминг не сдался. Он продолжал пропагандировать свое начинание и, в конце концов, добился успеха. Через несколько лет система часовых поясов была внедрена в большинстве стран мира (Россия, однако, не присоединилась к ней, а после 1917 года ввела собственные часовые пояса).
Необычайно богатый жизненный опыт сэра Сэндфорда Флеминга отражен в двух десятках его книг. Он был проводником прогресса, опиравшегося на знание и науку. Сегодняшним комфортом мы во многом обязаны инженерной мысли конца XIX – начала XX века и Флемингу, считавшемуся одним из её гигантов.
Скончался сэр Сэндфорд ФЛЕМИНГ 22 июля 1915 года в Галифаксе (провинция Новая Шотландия, Канада).