7 января 1827 года родился сэр Сэндфорд ФЛЕМИНГ (в городке Керколди, Шотландия), инженер, создавш...
7 января
7 января
1827 года родился сэр Сэндфорд ФЛЕМИНГ (в городке Керколди, Шотландия), инженер, создавший железнодорожную сеть Канады.
Благодаря ему мир стал поделён на часовые пояса. Эту идею выдвинул в 1869 году директор школы из Саратога Спрингс Чарльз Ф. Дауд, а Флеминг самым энергичным образом поддержал её.
Он также является дизайнером первых канадских почтовых марок.
Сэндфорд Флеминг добился ввода Универсального координированного времени (UTC) и деления земного шара на 24 сектора по 15 градусов в каждом, установив в каждом из них собственное единое время. Это решение позволило значительно упростить расчет временных поправок: разница между двумя часовыми поясами всегда оставалась кратной целому часу. При этом отклонение от естественного солнечного времени не превышало 30 минут.
В США приняли идею в 1883 году, а год спустя соглашение о часовых поясах подписали еще 26 государств.
Было решено, что границы поясов не обязательно должны проходить строго по меридианам – в целях удобства они согласуются с государственными и административными границами. Поэтому в некоторых регионах, живущих по поясному времени, отклонение от времени солнечного может достигать часа и более.
В наши дни бóльшая часть мира живет именно по поясному времени – просто потому, что это удобно.
* * * * *
Отец отдал 14-летнего Сэндфорда в обучение к землемеру в надежде, что с этой профессией сыну удастся заработать больше. Работа действительно нашлась, только за океаном. В 18 лет он вместе с братом Дэвидом отправился в Канаду и поселился в Питерборо. Юноша начал работать у землемера Бердсела, через год устроился в торонтовскую компанию Дж. Денниса, где смог подготовиться к экзаменам и подтвердить свою квалификацию, чего требовали канадские законы.
Он за короткий срок овладел ремеслами землемера, геодезиста, топографа и картографа.
Деятельного шотландца интересовало все. Так как в тот период рук не хватало, то специалистам приходилось осваивать различные профили, пробовать себя во многих видах деятельности. В 1849 году Флеминг в сотрудничестве с ведущими инженерами и архитекторами Торонто К. Тулли и Ф. Камберлендом основывает в этом городе Канадский институт – первую в стране профессиональную ассоциацию инженеров, архитекторов и землемеров, переросшую вскоре в Канадское научное общество.
В 1852 году Сэндфорд Флеминг занимался строительством Северной железной дороги (от Торонто до Коллингвуда). Тогда он, как и многие инженеры, осознал необходимость прокладки трансканадской магистрали от Атлантики до Тихого океана – «от моря до моря!».
Флеминг составлял чертежи, прокладывал пути на карте. Его деятельность в это время была весьма обширна: он участвовал в сооружении порта в Торонто, работал над проектами крупных промышленных зданий, мостов, внедрял новую технологию строительства из металлоконструкций.
В 1863 году канадские власти решают строить Трансколониальную железную дорогу от Галифакса до Торонто, чтобы не зависеть от поставок грузов и товаров транзитом через США. Флеминг получает назначение на должность геодезиста-изыскателя, а через 4 года он уже становится главным инженером этой важнейшей магистрали – пост, доставшийся ему на долгие годы.
В 1881 году он купил пакет акций Компании Гудзонова залива, стал её директором, а через 3 года занял пост директора Канадской Тихоокеанской железной дороги, которая была построена в рекордно короткий срок – почти 5 тыс. км пути проложили всего за 5 лет. Флеминг мечтал об этой дороге 30 лет. И сказка стала былью!
Сэндфорда Флеминга, занимавшегося прокладкой быстроходных транспортных магистралей, не могла не интересовать проблема исчисления времени. Необходимость часовых поясов возникла только с ростом мобильности населения Земли (прим. – совсем скоро, в ХХ веке, с появлением самолетов проблема станет особенно актуальной). Флеминг сам постоянно путешествовал из города в город и прекрасно понимал, что ради безопасности движения поездов следует разработать точное единое расписание для всей обширной страны.
В 1883 году при поддержке Американской ассоциации инженеров и деятельном участии Флеминга в Северной Америке были введены 4 часовых пояса: Восточный, Центральный, Горный и Тихоокеанский. Флеминг на этом не остановился и предложил разделить весь мир на 24 пояса! Он выступил в защиту своей идеи на Международной конференции в Вашингтоне, где были представители 25 стран, но многие правительства и ученые восприняли эту идею как утопию.
Сэндфорд Флеминг не сдался. Он продолжал пропагандировать свое начинание и, в конце концов, добился успеха. Через несколько лет система часовых поясов была внедрена в большинстве стран мира (Россия, однако, не присоединилась к ней, а после 1917 года ввела собственные часовые пояса).
Необычайно богатый жизненный опыт сэра Сэндфорда Флеминга отражен в двух десятках его книг. Он был проводником прогресса, опиравшегося на знание и науку. Сегодняшним комфортом мы во многом обязаны инженерной мысли конца XIX – начала XX века и Флемингу, считавшемуся одним из её гигантов.
Скончался сэр Сэндфорд ФЛЕМИНГ 22 июля 1915 года в Галифаксе (провинция Новая Шотландия, Канада).
1827 года родился сэр Сэндфорд ФЛЕМИНГ (в городке Керколди, Шотландия), инженер, создавший железнодорожную сеть Канады.
Благодаря ему мир стал поделён на часовые пояса. Эту идею выдвинул в 1869 году директор школы из Саратога Спрингс Чарльз Ф. Дауд, а Флеминг самым энергичным образом поддержал её.
Он также является дизайнером первых канадских почтовых марок.
Сэндфорд Флеминг добился ввода Универсального координированного времени (UTC) и деления земного шара на 24 сектора по 15 градусов в каждом, установив в каждом из них собственное единое время. Это решение позволило значительно упростить расчет временных поправок: разница между двумя часовыми поясами всегда оставалась кратной целому часу. При этом отклонение от естественного солнечного времени не превышало 30 минут.
В США приняли идею в 1883 году, а год спустя соглашение о часовых поясах подписали еще 26 государств.
Было решено, что границы поясов не обязательно должны проходить строго по меридианам – в целях удобства они согласуются с государственными и административными границами. Поэтому в некоторых регионах, живущих по поясному времени, отклонение от времени солнечного может достигать часа и более.
В наши дни бóльшая часть мира живет именно по поясному времени – просто потому, что это удобно.
* * * * *
Отец отдал 14-летнего Сэндфорда в обучение к землемеру в надежде, что с этой профессией сыну удастся заработать больше. Работа действительно нашлась, только за океаном. В 18 лет он вместе с братом Дэвидом отправился в Канаду и поселился в Питерборо. Юноша начал работать у землемера Бердсела, через год устроился в торонтовскую компанию Дж. Денниса, где смог подготовиться к экзаменам и подтвердить свою квалификацию, чего требовали канадские законы.
Он за короткий срок овладел ремеслами землемера, геодезиста, топографа и картографа.
Деятельного шотландца интересовало все. Так как в тот период рук не хватало, то специалистам приходилось осваивать различные профили, пробовать себя во многих видах деятельности. В 1849 году Флеминг в сотрудничестве с ведущими инженерами и архитекторами Торонто К. Тулли и Ф. Камберлендом основывает в этом городе Канадский институт – первую в стране профессиональную ассоциацию инженеров, архитекторов и землемеров, переросшую вскоре в Канадское научное общество.
В 1852 году Сэндфорд Флеминг занимался строительством Северной железной дороги (от Торонто до Коллингвуда). Тогда он, как и многие инженеры, осознал необходимость прокладки трансканадской магистрали от Атлантики до Тихого океана – «от моря до моря!».
Флеминг составлял чертежи, прокладывал пути на карте. Его деятельность в это время была весьма обширна: он участвовал в сооружении порта в Торонто, работал над проектами крупных промышленных зданий, мостов, внедрял новую технологию строительства из металлоконструкций.
В 1863 году канадские власти решают строить Трансколониальную железную дорогу от Галифакса до Торонто, чтобы не зависеть от поставок грузов и товаров транзитом через США. Флеминг получает назначение на должность геодезиста-изыскателя, а через 4 года он уже становится главным инженером этой важнейшей магистрали – пост, доставшийся ему на долгие годы.
В 1881 году он купил пакет акций Компании Гудзонова залива, стал её директором, а через 3 года занял пост директора Канадской Тихоокеанской железной дороги, которая была построена в рекордно короткий срок – почти 5 тыс. км пути проложили всего за 5 лет. Флеминг мечтал об этой дороге 30 лет. И сказка стала былью!
Сэндфорда Флеминга, занимавшегося прокладкой быстроходных транспортных магистралей, не могла не интересовать проблема исчисления времени. Необходимость часовых поясов возникла только с ростом мобильности населения Земли (прим. – совсем скоро, в ХХ веке, с появлением самолетов проблема станет особенно актуальной). Флеминг сам постоянно путешествовал из города в город и прекрасно понимал, что ради безопасности движения поездов следует разработать точное единое расписание для всей обширной страны.
В 1883 году при поддержке Американской ассоциации инженеров и деятельном участии Флеминга в Северной Америке были введены 4 часовых пояса: Восточный, Центральный, Горный и Тихоокеанский. Флеминг на этом не остановился и предложил разделить весь мир на 24 пояса! Он выступил в защиту своей идеи на Международной конференции в Вашингтоне, где были представители 25 стран, но многие правительства и ученые восприняли эту идею как утопию.
Сэндфорд Флеминг не сдался. Он продолжал пропагандировать свое начинание и, в конце концов, добился успеха. Через несколько лет система часовых поясов была внедрена в большинстве стран мира (Россия, однако, не присоединилась к ней, а после 1917 года ввела собственные часовые пояса).
Необычайно богатый жизненный опыт сэра Сэндфорда Флеминга отражен в двух десятках его книг. Он был проводником прогресса, опиравшегося на знание и науку. Сегодняшним комфортом мы во многом обязаны инженерной мысли конца XIX – начала XX века и Флемингу, считавшемуся одним из её гигантов.
Скончался сэр Сэндфорд ФЛЕМИНГ 22 июля 1915 года в Галифаксе (провинция Новая Шотландия, Канада).