6 января 1832 года родился Поль Гюстав ДОРЕ (в Страсбурге), французский гравёр, иллюстратор и жи...
6 января
6 января
1832 года родился Поль Гюстав ДОРЕ (в Страсбурге), французский гравёр, иллюстратор и живописец.
Его называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в созданных им графических работах.
* * * * *
Своими недетскими, почти профессиональными рисунками, Гюстав стал очень рано удивлять всех окружающих. Он начал рисовать в 4 года, а в 10-летнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.
В 1841 году их семья перебирается в Бур, городок, окруженный богатой природой. Позднее художник напишет: «Эти зрелища были одними из первых моих живых впечатлений. Они явились теми сильнейшими импульсами, которые образовали мой вкус».
В 1847 году Доре вместе с матерью возвращаются в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Здесь он получил хорошее образование. Здесь же обрел друзей, впоследствии ставших известными людьми, – Эдмонда Абу (писатель), Ипполита Тэна (историк и теоретик искусства).
Едва поселившись в столице, Гюстав отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону с серией рисунков «Подвиги Геркулеса». Филипон принимает его в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.
Не получив специального художественного образования, Гюстав Доре много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.
Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса».
В 16 лет Гюстав Доре оказался в гуще бурных событий – февральской революции 1848 года. Он рисует листы: «Луи-Филипп – экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными.
Доре становится самым молодым участником Салона 1848 года с сериями рисунков «Новый Велизарий», «Союз – сила» и «Сцены из жизни пьяниц». С той поры он почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения.
В 1852 году Гюстав Доре неожиданно порывает с журналом, чтобы посвятить себя иллюстрации.
Его гениальные иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом и свободно чередуются большие и маленькие изображения. Здесь была найдена счастливая гармония между литературной и иллюстративной частью. При этом художник, не отказывая себе в праве на творческий вымысел, стремится передать неповторимые особенности образного строя произведения.
Не только плодотворным, но и решающим для Доре оказался 1854 год, а именно появился альбом его литографий «Парижский зверинец». В 1855 года художник закончил рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. С осени того же года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии»: грандиозные гравюры к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году.
Сам же художник обычно делил свой рабочий день на три части: утро посвящалось графике, полуденные часы – живописи, вечера – снова графике.
Скончался Поль Гюстав ДОРЕ 23 января 1883 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
1832 года родился Поль Гюстав ДОРЕ (в Страсбурге), французский гравёр, иллюстратор и живописец.
Его называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в созданных им графических работах.
* * * * *
Своими недетскими, почти профессиональными рисунками, Гюстав стал очень рано удивлять всех окружающих. Он начал рисовать в 4 года, а в 10-летнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.
В 1841 году их семья перебирается в Бур, городок, окруженный богатой природой. Позднее художник напишет: «Эти зрелища были одними из первых моих живых впечатлений. Они явились теми сильнейшими импульсами, которые образовали мой вкус».
В 1847 году Доре вместе с матерью возвращаются в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Здесь он получил хорошее образование. Здесь же обрел друзей, впоследствии ставших известными людьми, – Эдмонда Абу (писатель), Ипполита Тэна (историк и теоретик искусства).
Едва поселившись в столице, Гюстав отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону с серией рисунков «Подвиги Геркулеса». Филипон принимает его в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.
Не получив специального художественного образования, Гюстав Доре много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.
Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса».
В 16 лет Гюстав Доре оказался в гуще бурных событий – февральской революции 1848 года. Он рисует листы: «Луи-Филипп – экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными.
Доре становится самым молодым участником Салона 1848 года с сериями рисунков «Новый Велизарий», «Союз – сила» и «Сцены из жизни пьяниц». С той поры он почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения.
В 1852 году Гюстав Доре неожиданно порывает с журналом, чтобы посвятить себя иллюстрации.
Его гениальные иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом и свободно чередуются большие и маленькие изображения. Здесь была найдена счастливая гармония между литературной и иллюстративной частью. При этом художник, не отказывая себе в праве на творческий вымысел, стремится передать неповторимые особенности образного строя произведения.
Не только плодотворным, но и решающим для Доре оказался 1854 год, а именно появился альбом его литографий «Парижский зверинец». В 1855 года художник закончил рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. С осени того же года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии»: грандиозные гравюры к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году.
Сам же художник обычно делил свой рабочий день на три части: утро посвящалось графике, полуденные часы – живописи, вечера – снова графике.
Скончался Поль Гюстав ДОРЕ 23 января 1883 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.