29 декабря В 1775 году родился Карл Иванович РОССИ /имя при рождении – Карло ди Джованни Росси/ (в ...
29 декабря
29 декабря
В 1775 году родился Карл Иванович РОССИ /имя при рождении – Карло ди Джованни Росси/ (в Неаполе), выдающийся российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Главной сферой его деятельности стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо, превратившись в центр гигантской империи, гордой своими победами над Наполеоном.
Проекты Карла Росси имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).
* * * * *
Он приехал в Петербург в 1787 году вместе с матерью – придворной балериной. Первоначальное образование получил в Петершуле. Архитектуру постигал на практике, работая под началом В.Ф. Бренны, своего учителя и многолетнего друга, – с 1796 года был его помощником на строительстве Михайловского замка.
В начале 1802 года Карл Росси получил заграничную командировку в Италию для завершения образования, где обучался во Флорентийской академии, одновременно изучая памятники классического прошлого. Вернулся зодчий в Россию в 1806 году и в этом же году по специальному ходатайству получил звание архитектора. Два последующих года он проработал как рисовальщик на стекольном и фарфоровом заводах.
Начальник Экспедиции кремлёвского строения Валуев в 1809 году пригласил Карла Росси в качестве старшего архитектора в Москву. Здесь зодчий участвовал в приведении в порядок обветшавшего Кремля, строил церковь Вознесенского монастыря в Кремле, деревянный театр у Арбатских ворот, приступил к перестройке Тверского дворца. Росси за свои работы в Твери был награждён орденом Владимира 4-й степени и чином коллежского советника.
В 1815 году Карл Иванович вернулся в Петербург и через год был назначен главным архитектором петербургского Комитета для строений и гидравлических работ и вместе со Стасовым и Михайловым встал во главе обширных работ по застройке столицы. К ранним работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся: реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815-1822), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816-1818).
После сооружения живописного дворцово-паркового комплекса на Елагином острове, Росси осуществил строительство Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825; ныне здание Русского музея), ансамбля Михайловской площади (ныне площадь Искусств), и Михайловской улицы; Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829); Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1833); Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827-1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси). В 1826 году архитектором была оформлена Галерея 1812 года в Зимнем дворце.
Блестящая победа Карла Росси как архитектора в работе над Александринским театром не только не принесла ему благодарности императорского двора, а, напротив, закончилась крушением всей его карьеры. Недовольство и интриги Инженерного департамента, вмешательство Николая I в ход строительных работ, тяжёлая и неприятная атмосфера вынудила Росси подать в 1832 году в отставку.
Прожив после этого ещё 17 лет, Росси уже ничего больше не строил – единственной постройкой, которую он спроектировал в 1841 году (в возрасте 66 лет), стала колокольня Юрьева монастыря рядом с Великим Новгородом. Между тем, даже после его отставки продолжалось и завершилось строительство зданий Сената и Синода по проекту Росси 1829 года.
Творчество зодчего оборвалось в самом зените его расцвета. Отстранённый от государственного строительства, он даже не подумал обратиться к частным заказам: привыкший строить дворцы и перепланировать районы и города, Росси не видел для себя другого приложения.
Академия художеств избрала Карла Росси почётным вольным общником, а Флорентийская академия присвоила ему звание профессора 1-й степени.
Скончался Карл Иванович Росси 18 апреля 1849 года в Санкт-Петербурге. Был похоронен на Волковом кладбище. Перезахоронен в некрополе Александро-Невской лавры.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_декабря #Р__
В 1775 году родился Карл Иванович РОССИ /имя при рождении – Карло ди Джованни Росси/ (в Неаполе), выдающийся российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Главной сферой его деятельности стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо, превратившись в центр гигантской империи, гордой своими победами над Наполеоном.
Проекты Карла Росси имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).
* * * * *
Он приехал в Петербург в 1787 году вместе с матерью – придворной балериной. Первоначальное образование получил в Петершуле. Архитектуру постигал на практике, работая под началом В.Ф. Бренны, своего учителя и многолетнего друга, – с 1796 года был его помощником на строительстве Михайловского замка.
В начале 1802 года Карл Росси получил заграничную командировку в Италию для завершения образования, где обучался во Флорентийской академии, одновременно изучая памятники классического прошлого. Вернулся зодчий в Россию в 1806 году и в этом же году по специальному ходатайству получил звание архитектора. Два последующих года он проработал как рисовальщик на стекольном и фарфоровом заводах.
Начальник Экспедиции кремлёвского строения Валуев в 1809 году пригласил Карла Росси в качестве старшего архитектора в Москву. Здесь зодчий участвовал в приведении в порядок обветшавшего Кремля, строил церковь Вознесенского монастыря в Кремле, деревянный театр у Арбатских ворот, приступил к перестройке Тверского дворца. Росси за свои работы в Твери был награждён орденом Владимира 4-й степени и чином коллежского советника.
В 1815 году Карл Иванович вернулся в Петербург и через год был назначен главным архитектором петербургского Комитета для строений и гидравлических работ и вместе со Стасовым и Михайловым встал во главе обширных работ по застройке столицы. К ранним работам Росси в Петербурге и его окрестностях относятся: реконструкция Аничкова дворца (1816), ряд павильонов и библиотека в Павловском дворце (1815-1822), Елагин дворец с оранжереей и павильонами (1816-1818).
После сооружения живописного дворцово-паркового комплекса на Елагином острове, Росси осуществил строительство Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819-1825; ныне здание Русского музея), ансамбля Михайловской площади (ныне площадь Искусств), и Михайловской улицы; Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819-1829); Сенатской площади со зданиями Сената и Синода (1829-1833); Александринской площади со зданиями Александринского театра (1827-1832), нового корпуса Императорской публичной библиотеки и двумя однородными протяжёнными корпусами Театральной улицы (ныне улица зодчего Росси). В 1826 году архитектором была оформлена Галерея 1812 года в Зимнем дворце.
Блестящая победа Карла Росси как архитектора в работе над Александринским театром не только не принесла ему благодарности императорского двора, а, напротив, закончилась крушением всей его карьеры. Недовольство и интриги Инженерного департамента, вмешательство Николая I в ход строительных работ, тяжёлая и неприятная атмосфера вынудила Росси подать в 1832 году в отставку.
Прожив после этого ещё 17 лет, Росси уже ничего больше не строил – единственной постройкой, которую он спроектировал в 1841 году (в возрасте 66 лет), стала колокольня Юрьева монастыря рядом с Великим Новгородом. Между тем, даже после его отставки продолжалось и завершилось строительство зданий Сената и Синода по проекту Росси 1829 года.
Творчество зодчего оборвалось в самом зените его расцвета. Отстранённый от государственного строительства, он даже не подумал обратиться к частным заказам: привыкший строить дворцы и перепланировать районы и города, Росси не видел для себя другого приложения.
Академия художеств избрала Карла Росси почётным вольным общником, а Флорентийская академия присвоила ему звание профессора 1-й степени.
Скончался Карл Иванович Росси 18 апреля 1849 года в Санкт-Петербурге. Был похоронен на Волковом кладбище. Перезахоронен в некрополе Александро-Невской лавры.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_декабря #Р__