28 декабря В 1800 году родился Василий Семёнович САДОВНИКОВ (в Санкт-Петербурге), акварелист и граф...
28 декабря
28 декабря
В 1800 году родился Василий Семёнович САДОВНИКОВ (в Санкт-Петербурге), акварелист и график, академик Академии художеств (1852). Его имя занимает одно из центральных мест в ряду художников, посвятивших свои работы изображению Санкт-Петербурга.
Самоучка из крепостных крестьян, он «занимался перспективной живописью сам собою». Мастер точного в деталях городского пейзажа и изображения интерьеров.
Его ранние акварели и литографии запечатлели русскую столицу времен А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя. На поздних – предстает Петербург Ф.М. Достоевского, Н.Г. Помяловского.
Также исполнил множество видов Москвы, Ревеля, Вильны, Гельсингфорса, Новгорода, Тамбова.
Брат архитектора Петра Семёновича Садовникова.
* * * * *
Жизнь Санкт-Петербурга – столичного города – художник наблюдал с детства. Крепостной княгини Н.П. Голицыной, послужившей Пушкину прообразом старой графини в «Пиковой даме», Василий Садовников в числе домашней челяди жил в её петербургском доме. Вольную получил в 1838 году, после смерти княгини.
В то время он был уже известным художником. Способности к рисованию у Василия Садовникова проявились рано, определенное влияние оказал на него старший брат Пётр, будущий академик архитектуры, мальчиком отданный в обучение к А.Н. Воронихину.
Мастерство акварелиста приобрел, раскрашивая чужие гравюры и литографии. Позднее в Академии художеств был учеником М.Н. Воробьёва, руководившего совместно с А.Г. Венециановым работами по раскрашиванию литографий в ОПХ, а в 1837 году возглавлял в АХ перспективный класс для вольноприходящих, – именно в это время Садовников готовил свою программную работу на звание художника.
В 1862 году он выполнил панораму Петербурга с Пулковских высот для конкурсного альбома акварелей. По поручениям императоров Николая I и Александра II исполнил множество видов Зимнего дворца, с происходившими перед ним парадами и смотрами, зал этого дворца, а также загородных дворцов с их парками.
Много работал для «Памятной книжки», издаваемой Главным Штабом; рисовал на камне для издателей литографии.
Широко известна его серия литографий, изображающих обе стороны Невского проспекта от Адмиралтейской площади до Аничкова моста (1835), известная как «Панорама Невского проспекта» (1830-1835). Выполненная в акварели почти 16-метровой длины, она была переведена на литографский камень и выпущена издателем А.М. Прево серией в 30 листов.
Точность, с которой Садовников запечатлел главную улицу столицы, вызывала восхищение современников, считавших, что художник создал «самый похожий портрет... красавца Невского проспекта». В этой зрелой работе Василия Семёновича проявились главные особенности его творчества. Точность, документальность в изображении городского пейзажа не лишает его виды поэтического настроения. Петербург в передаче Садовникова – живой город, населенный множеством людей разных сословий.
Наследие художника насчитывает несколько сотен листов. Среди них не только законченные композиции, но и множество подготовительных рисунков. Его работы хранятся в Эрмитаже, Государственном Русском музее и др.
Скончался Василий Семёнович Садовников 10 марта 1879 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Митрофаниевском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_декабря #С__
В 1800 году родился Василий Семёнович САДОВНИКОВ (в Санкт-Петербурге), акварелист и график, академик Академии художеств (1852). Его имя занимает одно из центральных мест в ряду художников, посвятивших свои работы изображению Санкт-Петербурга.
Самоучка из крепостных крестьян, он «занимался перспективной живописью сам собою». Мастер точного в деталях городского пейзажа и изображения интерьеров.
Его ранние акварели и литографии запечатлели русскую столицу времен А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя. На поздних – предстает Петербург Ф.М. Достоевского, Н.Г. Помяловского.
Также исполнил множество видов Москвы, Ревеля, Вильны, Гельсингфорса, Новгорода, Тамбова.
Брат архитектора Петра Семёновича Садовникова.
* * * * *
Жизнь Санкт-Петербурга – столичного города – художник наблюдал с детства. Крепостной княгини Н.П. Голицыной, послужившей Пушкину прообразом старой графини в «Пиковой даме», Василий Садовников в числе домашней челяди жил в её петербургском доме. Вольную получил в 1838 году, после смерти княгини.
В то время он был уже известным художником. Способности к рисованию у Василия Садовникова проявились рано, определенное влияние оказал на него старший брат Пётр, будущий академик архитектуры, мальчиком отданный в обучение к А.Н. Воронихину.
Мастерство акварелиста приобрел, раскрашивая чужие гравюры и литографии. Позднее в Академии художеств был учеником М.Н. Воробьёва, руководившего совместно с А.Г. Венециановым работами по раскрашиванию литографий в ОПХ, а в 1837 году возглавлял в АХ перспективный класс для вольноприходящих, – именно в это время Садовников готовил свою программную работу на звание художника.
В 1862 году он выполнил панораму Петербурга с Пулковских высот для конкурсного альбома акварелей. По поручениям императоров Николая I и Александра II исполнил множество видов Зимнего дворца, с происходившими перед ним парадами и смотрами, зал этого дворца, а также загородных дворцов с их парками.
Много работал для «Памятной книжки», издаваемой Главным Штабом; рисовал на камне для издателей литографии.
Широко известна его серия литографий, изображающих обе стороны Невского проспекта от Адмиралтейской площади до Аничкова моста (1835), известная как «Панорама Невского проспекта» (1830-1835). Выполненная в акварели почти 16-метровой длины, она была переведена на литографский камень и выпущена издателем А.М. Прево серией в 30 листов.
Точность, с которой Садовников запечатлел главную улицу столицы, вызывала восхищение современников, считавших, что художник создал «самый похожий портрет... красавца Невского проспекта». В этой зрелой работе Василия Семёновича проявились главные особенности его творчества. Точность, документальность в изображении городского пейзажа не лишает его виды поэтического настроения. Петербург в передаче Садовникова – живой город, населенный множеством людей разных сословий.
Наследие художника насчитывает несколько сотен листов. Среди них не только законченные композиции, но и множество подготовительных рисунков. Его работы хранятся в Эрмитаже, Государственном Русском музее и др.
Скончался Василий Семёнович Садовников 10 марта 1879 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Митрофаниевском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_декабря #С__