15 декабря 1928 года родился Фриденсрайх ХУНДЕРТВАССЕР /имя при рождении – Фридрих Штовассер/ (в...
15 декабря
15 декабря
1928 года родился Фриденсрайх ХУНДЕРТВАССЕР /имя при рождении – Фридрих Штовассер/ (в Вене), австрийский художник и архитектор, самобытно соединивший абстракционизм со стилем модерн.
* * * * *
Он с 1936 года обучался в венской школе по системе Монтессори. В 1948 году Фриденсрайх недолгое время посещал Венскую академию изящных искусств. Тогда же он начал активно заниматься творчеством. Сильное влияние на него оказал живописец Эгон Шиле.
С 1973 года Хундертвассер активно занимался архитектурой, создавая эскизы «экологически совершенных», причудливо-биоморфных построек, украшенных яркой суперграфикой.
Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом – это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии Хундертвассер построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.
Фриденсрайх Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Художник возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур – унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема.
Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.
Самый известный такой проект – KunstHausWien – выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём – это хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.
Кроме того, Хундертвассер много работал над дизайном государственных флагов, монет, почтовых марок. В 1999 году он приступил к своему последнему проекту, получившему название «Зеленая цитадель Магдебурга».
Скончался Фриденсрайх ХУНДЕРТВАССЕР 19 февраля 2000 года в Тихом океане на борту лайнера «Куин Элизабет II», направляясь из Новой Зеландии в Европу.
1928 года родился Фриденсрайх ХУНДЕРТВАССЕР /имя при рождении – Фридрих Штовассер/ (в Вене), австрийский художник и архитектор, самобытно соединивший абстракционизм со стилем модерн.
* * * * *
Он с 1936 года обучался в венской школе по системе Монтессори. В 1948 году Фриденсрайх недолгое время посещал Венскую академию изящных искусств. Тогда же он начал активно заниматься творчеством. Сильное влияние на него оказал живописец Эгон Шиле.
С 1973 года Хундертвассер активно занимался архитектурой, создавая эскизы «экологически совершенных», причудливо-биоморфных построек, украшенных яркой суперграфикой.
Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом – это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии Хундертвассер построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.
Фриденсрайх Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Художник возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур – унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема.
Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев.
Самый известный такой проект – KunstHausWien – выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём – это хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.
Кроме того, Хундертвассер много работал над дизайном государственных флагов, монет, почтовых марок. В 1999 году он приступил к своему последнему проекту, получившему название «Зеленая цитадель Магдебурга».
Скончался Фриденсрайх ХУНДЕРТВАССЕР 19 февраля 2000 года в Тихом океане на борту лайнера «Куин Элизабет II», направляясь из Новой Зеландии в Европу.