15 декабря В 1832 году родился Александр Гюстав ЭЙФЕЛЬ /урождённый Бёникхаузен/ (в Дижоне), француз...
15 декабря
15 декабря
В 1832 году родился Александр Гюстав ЭЙФЕЛЬ /урождённый Бёникхаузен/ (в Дижоне), французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций.
Завоевал небывалую популярность, подарив Парижу его символ – Эйфелеву башню, ставшую одним из замечательнейших технических сооружений XIX века и названную так в его честь.
Она воздвигнута на Марсовом поле, против Йенского моста; по высоте Эйфелева башня почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени (пирамида Хеопса – 137 м, Кёльнский собор – 156 м, Ульмский собор – 161 м и др.). Вся башня сделана из железа и состоит из трёх этажей.
Её сооружение продолжалось 26 месяцев, с 28 января 1887 года до 31 марта 1889 года и обошлось в 6,5 млн. франков.
За 6 месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришло более 2 млн. посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить 3/4 всех затрат на его строительство.
* * * * *
Гюстав был потомком эмигранта из германского городка Мармаген (под Кёльном), переселившегося в Париж в начале XVIII века. Фамилию Eiffel семья приняла в напоминание о родных горах Eifel (нем. Айфель). Хотя члены семьи пользовались фамилией Эйфель, Гюстав был зарегистрирован под фамилией Бёникхаузен и официально не менял ее до 1880 года.
Обучался он в Королевском лицее в Дижоне. Затем в Париже для подготовки к трудным вступительным экзаменам в лучшие технические вузы страны Гюстав поступает в Коллеж Сен-Барб. Его влечет Политехническая школа, но преподаватели считают результаты Гюстава недостаточными, и он проходит в прикладную Центральную школу искусств и мануфактур.
В 1855 году получив диплом инженера, Гюстав устраивается работать в конструкторскую фирму «Шарль Нево», которая занималась строительством мостов. Через 2 года он прославился в узком кругу, применив при постройке железнодорожного моста в Бордо, изобретенный им самим метод пневматической установки оснований. После этого его приняли в престижное Общество гражданских инженеров, которое Эйфель позже и возглавит.
Идеей фикс молодого специалиста стало возведение решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Им было построено более 200 сооружений: мосты, виадуки, вокзалы, банки, школы, церкви, казино... Почти все из его 36 мостов вошли в учебники как примеры смелых инженерных решений.
В 1870 году Гюстав Эйфель на 3 года покинул Францию и объездил весь мир, оставив памятники своему таланту в Египте и Чили, Венгрии и Португалии.
Он принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы, а в амазонской глубинке построил так называемый «Железный дом». Участвовал в конкурсе на постройку Троицкого моста в Петербурге, но российские власти сочли его ажурный мост чересчур легкомысленным и выбрали другого кандидата.
Еще одна неудача произошла в Панаме, где Эйфель разрабатывал проект шлюзов знаменитого Панамского канала. На беду строители проворовались и скрылись с деньгами акционеров. В числе «стрелочников» оказался Эйфель, у которого едва не отобрали фирму. Помог премьер-министр Франции, который тоже был инженером и ценил талант коллеги.
Эйфель разработал и воплотил в жизнь идею вращающегося купола для обсерватории в Ницце, который, несмотря на вес в 100 тонн, легко приводится в движение одним человеком; усовершенствовал систему подвижных мостов и т.д.
В дальнейшем правительство Франции поручило ему ответственную задачу – защиту чести страны на Всемирной выставке 1889 года. В день открытия выставки было завершено строительство Эйфелевой башни. Отвечая на опасения тех, кто боялся падения башни, инженер оборудовал на высоте 276 метров свою квартиру и рабочий кабинет. Общая высота чуда техники достигала 312 метров, вес – 9,7 тыс. тонн.
Достигнув 70-летнего возраста, великий инженер практически перестал строить. Он заинтересовался авиацией и на свои деньги основал аэродинамическую лабораторию, по расчетам которой строились первые французские самолеты. Эйфель и сам поднимался в небо на хрупких «этажерках», демонстрируя публике свое несокрушимое здоровье.
Как эксперт состоял во множестве комиссий, в том числе и в той, что занималась строительством парижского метро. В годы I-й мировой войны он наотрез отказался покинуть столицу и руководил установкой на башне мощных прожекторов, которые выискивали в небе вражеские «цеппелины».
Скончался Александр Гюстав Эйфель 28 декабря 1923 года в Париже, находясь на вершине славы и всего 2 года не дожив до, возможно, главного события в истории своего творения – трансляции с Эйфелевой башни первой телевизионной передачи.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_декабря #Э__
В 1832 году родился Александр Гюстав ЭЙФЕЛЬ /урождённый Бёникхаузен/ (в Дижоне), французский инженер, специалист по проектированию металлических конструкций.
Завоевал небывалую популярность, подарив Парижу его символ – Эйфелеву башню, ставшую одним из замечательнейших технических сооружений XIX века и названную так в его честь.
Она воздвигнута на Марсовом поле, против Йенского моста; по высоте Эйфелева башня почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени (пирамида Хеопса – 137 м, Кёльнский собор – 156 м, Ульмский собор – 161 м и др.). Вся башня сделана из железа и состоит из трёх этажей.
Её сооружение продолжалось 26 месяцев, с 28 января 1887 года до 31 марта 1889 года и обошлось в 6,5 млн. франков.
За 6 месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришло более 2 млн. посетителей. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить 3/4 всех затрат на его строительство.
* * * * *
Гюстав был потомком эмигранта из германского городка Мармаген (под Кёльном), переселившегося в Париж в начале XVIII века. Фамилию Eiffel семья приняла в напоминание о родных горах Eifel (нем. Айфель). Хотя члены семьи пользовались фамилией Эйфель, Гюстав был зарегистрирован под фамилией Бёникхаузен и официально не менял ее до 1880 года.
Обучался он в Королевском лицее в Дижоне. Затем в Париже для подготовки к трудным вступительным экзаменам в лучшие технические вузы страны Гюстав поступает в Коллеж Сен-Барб. Его влечет Политехническая школа, но преподаватели считают результаты Гюстава недостаточными, и он проходит в прикладную Центральную школу искусств и мануфактур.
В 1855 году получив диплом инженера, Гюстав устраивается работать в конструкторскую фирму «Шарль Нево», которая занималась строительством мостов. Через 2 года он прославился в узком кругу, применив при постройке железнодорожного моста в Бордо, изобретенный им самим метод пневматической установки оснований. После этого его приняли в престижное Общество гражданских инженеров, которое Эйфель позже и возглавит.
Идеей фикс молодого специалиста стало возведение решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными, чем сплошные. Им было построено более 200 сооружений: мосты, виадуки, вокзалы, банки, школы, церкви, казино... Почти все из его 36 мостов вошли в учебники как примеры смелых инженерных решений.
В 1870 году Гюстав Эйфель на 3 года покинул Францию и объездил весь мир, оставив памятники своему таланту в Египте и Чили, Венгрии и Португалии.
Он принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы, а в амазонской глубинке построил так называемый «Железный дом». Участвовал в конкурсе на постройку Троицкого моста в Петербурге, но российские власти сочли его ажурный мост чересчур легкомысленным и выбрали другого кандидата.
Еще одна неудача произошла в Панаме, где Эйфель разрабатывал проект шлюзов знаменитого Панамского канала. На беду строители проворовались и скрылись с деньгами акционеров. В числе «стрелочников» оказался Эйфель, у которого едва не отобрали фирму. Помог премьер-министр Франции, который тоже был инженером и ценил талант коллеги.
Эйфель разработал и воплотил в жизнь идею вращающегося купола для обсерватории в Ницце, который, несмотря на вес в 100 тонн, легко приводится в движение одним человеком; усовершенствовал систему подвижных мостов и т.д.
В дальнейшем правительство Франции поручило ему ответственную задачу – защиту чести страны на Всемирной выставке 1889 года. В день открытия выставки было завершено строительство Эйфелевой башни. Отвечая на опасения тех, кто боялся падения башни, инженер оборудовал на высоте 276 метров свою квартиру и рабочий кабинет. Общая высота чуда техники достигала 312 метров, вес – 9,7 тыс. тонн.
Достигнув 70-летнего возраста, великий инженер практически перестал строить. Он заинтересовался авиацией и на свои деньги основал аэродинамическую лабораторию, по расчетам которой строились первые французские самолеты. Эйфель и сам поднимался в небо на хрупких «этажерках», демонстрируя публике свое несокрушимое здоровье.
Как эксперт состоял во множестве комиссий, в том числе и в той, что занималась строительством парижского метро. В годы I-й мировой войны он наотрез отказался покинуть столицу и руководил установкой на башне мощных прожекторов, которые выискивали в небе вражеские «цеппелины».
Скончался Александр Гюстав Эйфель 28 декабря 1923 года в Париже, находясь на вершине славы и всего 2 года не дожив до, возможно, главного события в истории своего творения – трансляции с Эйфелевой башни первой телевизионной передачи.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_декабря #Э__