12 декабря В 1821 году родился Гюстав ФЛОБЕР (в Руане), французский прозаик-реалист, считающийся од...
12 декабря
12 декабря
В 1821 году родился Гюстав ФЛОБЕР (в Руане), французский прозаик-реалист, считающийся одним из крупнейших европейских писателей XIX века. Наиболее известен как автор романа «Госпожа Бовари» (1856).
Много работал над стилем своих произведений, выдвинув теорию «точного слова» (le mot juste).
Блестящий стилист, тщательно оттачивавший слог своих произведений, Флобер оказал огромное влияние на всю последующую литературу, привёл в неё ряд талантливых авторов, среди которых были Ги де Мопассан и Эдмон Абу.
Сочинения Флобера были хорошо известны в России, о них сочувственно писала русская критика. Его произведения переводил И.С. Тургенев, связанный с Флобером близкой дружбой; М.П. Мусоргский создал оперу по мотивам «Саламбо».
* * * * *
Будучи младшим сыном известного хирурга, он рос при городской больнице до 18 лет. Затем Гюстав отправился в Париж изучать право, не чувствуя особого призвания к юридическим наукам. Жил довольно уединенно, избегая общества товарищей и посещая лишь нескольких художников, в т.ч. скульптора Прадье; у него он познакомился с Виктором Гюго и с писательницей Луизой Коле.
Не окончив из-за болезни курс права в Сорбонне, после смерти отца в 1846 году Флобер вернулся в имение Круассе, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой.
К счастью, Флобер обладал состоянием, которое избавило его от необходимости зарабатывать на жизнь пером либо иными способами. Равным образом он смог осуществить свою мечту о путешествиях и посвятить многие годы написанию одного-единственного романа.
Известность Гюстав Флобер получил в 1857 году, после публикации романа «Госпожа Бовари» и нашумевшего судебного процесса, на котором эта книга была обвинена в «оскорблении нравственности» (суд вынес оправдательный приговор).
Став знаменитым, он по-прежнему основную часть времени аскетически и замкнуто жил в Круассе, общаясь с миром в многочисленных письмах. Большинство из них – к поэтам Луизе Коле, Луи Буйе, прозаикам Золя, Жорж Санд, И.С. Тургеневу и др. – представляют собой исключительно содержательные документы, в которых нашло отражение его эстетическое кредо.
Второй роман Флобера, «Саламбо» (1862), стал результатом поездки в Африку в 1858 году.
В третьем романе, «Воспитание чувств» (русский перевод 1870 года под названием «Сентиментальное воспитание»), прозаик пишет историю своего поколения.
Начатое задолго до «Госпожи Бовари» и, по совету Буйе и Дю Кана, отложенное в сторону «Искушение святого Антония» обязано своим возникновением картине Питера Брейгеля Старшего, которую Флобер увидел в Генуе в 1845 году. Мысль выставить напоказ искушения, осаждающие святого, занимала Флобера всю оставшуюся жизнь, и ее воплощение в романе-диалоге представляет собой попытку показать все мыслимые грехи, ереси, религии и философии.
Восемь последних лет жизни Флобер отдал любимому детищу – роману «Бувар и Пекюше», который остался незавершенным.
Одним из величайших творений Флобера стали его «Письма». В непринужденном общении с друзьями он изливает на бумагу свои мысли, анализирует свой труд в процессе ежедневного созидания и формулирует свои идеи о природе литературы. Наряду с ярким автопортретом самого Флобера переписка содержит проницательные наблюдения о людях и нравах эпохи Второй Империи.
В последние годы жизни Флобера преследовали несчастья: смерть его друга Буйе в 1869 году, оккупация поместья наступающей вражеской армией во время франко-прусской войны, и наконец, серьезные финансовые затруднения. Он так и не познал коммерческого успеха при издании своих книг, которые еще долго вызывали неприятие у критиков.
Скончался Гюстав Флобер 8 мая 1880 года в Круассе. На похоронах присутствовало много писателей, среди которых Эмиль Золя, Альфонс Доде, Эдмон Гонкур и др.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_декабря #Ф__
В 1821 году родился Гюстав ФЛОБЕР (в Руане), французский прозаик-реалист, считающийся одним из крупнейших европейских писателей XIX века. Наиболее известен как автор романа «Госпожа Бовари» (1856).
Много работал над стилем своих произведений, выдвинув теорию «точного слова» (le mot juste).
Блестящий стилист, тщательно оттачивавший слог своих произведений, Флобер оказал огромное влияние на всю последующую литературу, привёл в неё ряд талантливых авторов, среди которых были Ги де Мопассан и Эдмон Абу.
Сочинения Флобера были хорошо известны в России, о них сочувственно писала русская критика. Его произведения переводил И.С. Тургенев, связанный с Флобером близкой дружбой; М.П. Мусоргский создал оперу по мотивам «Саламбо».
* * * * *
Будучи младшим сыном известного хирурга, он рос при городской больнице до 18 лет. Затем Гюстав отправился в Париж изучать право, не чувствуя особого призвания к юридическим наукам. Жил довольно уединенно, избегая общества товарищей и посещая лишь нескольких художников, в т.ч. скульптора Прадье; у него он познакомился с Виктором Гюго и с писательницей Луизой Коле.
Не окончив из-за болезни курс права в Сорбонне, после смерти отца в 1846 году Флобер вернулся в имение Круассе, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой.
К счастью, Флобер обладал состоянием, которое избавило его от необходимости зарабатывать на жизнь пером либо иными способами. Равным образом он смог осуществить свою мечту о путешествиях и посвятить многие годы написанию одного-единственного романа.
Известность Гюстав Флобер получил в 1857 году, после публикации романа «Госпожа Бовари» и нашумевшего судебного процесса, на котором эта книга была обвинена в «оскорблении нравственности» (суд вынес оправдательный приговор).
Став знаменитым, он по-прежнему основную часть времени аскетически и замкнуто жил в Круассе, общаясь с миром в многочисленных письмах. Большинство из них – к поэтам Луизе Коле, Луи Буйе, прозаикам Золя, Жорж Санд, И.С. Тургеневу и др. – представляют собой исключительно содержательные документы, в которых нашло отражение его эстетическое кредо.
Второй роман Флобера, «Саламбо» (1862), стал результатом поездки в Африку в 1858 году.
В третьем романе, «Воспитание чувств» (русский перевод 1870 года под названием «Сентиментальное воспитание»), прозаик пишет историю своего поколения.
Начатое задолго до «Госпожи Бовари» и, по совету Буйе и Дю Кана, отложенное в сторону «Искушение святого Антония» обязано своим возникновением картине Питера Брейгеля Старшего, которую Флобер увидел в Генуе в 1845 году. Мысль выставить напоказ искушения, осаждающие святого, занимала Флобера всю оставшуюся жизнь, и ее воплощение в романе-диалоге представляет собой попытку показать все мыслимые грехи, ереси, религии и философии.
Восемь последних лет жизни Флобер отдал любимому детищу – роману «Бувар и Пекюше», который остался незавершенным.
Одним из величайших творений Флобера стали его «Письма». В непринужденном общении с друзьями он изливает на бумагу свои мысли, анализирует свой труд в процессе ежедневного созидания и формулирует свои идеи о природе литературы. Наряду с ярким автопортретом самого Флобера переписка содержит проницательные наблюдения о людях и нравах эпохи Второй Империи.
В последние годы жизни Флобера преследовали несчастья: смерть его друга Буйе в 1869 году, оккупация поместья наступающей вражеской армией во время франко-прусской войны, и наконец, серьезные финансовые затруднения. Он так и не познал коммерческого успеха при издании своих книг, которые еще долго вызывали неприятие у критиков.
Скончался Гюстав Флобер 8 мая 1880 года в Круассе. На похоронах присутствовало много писателей, среди которых Эмиль Золя, Альфонс Доде, Эдмон Гонкур и др.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_декабря #Ф__