6 июля 1933 года начался автопробег Москва – Каракумы – Москва. Незадолго до этого в 193...
6 июля
6 июля
1933 года начался автопробег Москва – Каракумы – Москва.
Незадолго до этого в 1931 году в Москве завершилась реконструкция автомобильного завода «АМО» и возникла необходимость испытать новую продукцию. План автопробега по маршруту «Москва – Каракумы» должен был стать не только экзаменом для отечественной техники, созданной в течение первой пятилетки в Горьком и Москве, но и её сравнением с автомобилями, изготовленными на американских заводах.
В пробеге участвовали 96 человек на 23 автомобилях (6 – легковые «ГАЗ-А»; 6 – грузовые полуторатонные «ГАЗ-АА»; 2 – опытные образцы трехосных «ГАЗ-ААА»; 4 – 2,5-тонные грузовики «АМО-3», выкрашенные в голубую краску для лучшего отражения лучей солнца; 3 – импортные трехосные «Ford-Timken»; 1 – экспериментальная трехоска «НАТИ-ГАЗ» и 1 капитально отремонтированный заводом ВАРЗ грузовик «Ford-АА»).
Все эти транспортные средства должны были проехать из Москвы через Горький, Чебоксары, Казань, Самару, Оренбург, Актюбинск, Чимкент и Ташкент, затем пересечь пустыню Кара-Кум, переправиться через Каспийское море в Баку и оттуда через Тифлис, Армавир, Ростов-на-Дону, Харьков, Воронеж и Тулу снова вернуться в Москву.
Даже сегодня такой маршрут станет испытанием для любого автомобиля, поэтому не удивительно, что в 1933 году каракумский пробег был образцовым техническим мероприятием.
Участники за 86 дней преодолели 9400 километров, из которых только 2270 км составляли шоссейные дороги низкого качества, 1320 км – профилированные грунтовые дороги, 4580 км просёлочных путей и 1200 км полного бездорожья.
Колонна финишировала в столице 30 сентября 1933 года. В Москву пришли все машины и люди.
1933 года начался автопробег Москва – Каракумы – Москва.
Незадолго до этого в 1931 году в Москве завершилась реконструкция автомобильного завода «АМО» и возникла необходимость испытать новую продукцию. План автопробега по маршруту «Москва – Каракумы» должен был стать не только экзаменом для отечественной техники, созданной в течение первой пятилетки в Горьком и Москве, но и её сравнением с автомобилями, изготовленными на американских заводах.
В пробеге участвовали 96 человек на 23 автомобилях (6 – легковые «ГАЗ-А»; 6 – грузовые полуторатонные «ГАЗ-АА»; 2 – опытные образцы трехосных «ГАЗ-ААА»; 4 – 2,5-тонные грузовики «АМО-3», выкрашенные в голубую краску для лучшего отражения лучей солнца; 3 – импортные трехосные «Ford-Timken»; 1 – экспериментальная трехоска «НАТИ-ГАЗ» и 1 капитально отремонтированный заводом ВАРЗ грузовик «Ford-АА»).
Все эти транспортные средства должны были проехать из Москвы через Горький, Чебоксары, Казань, Самару, Оренбург, Актюбинск, Чимкент и Ташкент, затем пересечь пустыню Кара-Кум, переправиться через Каспийское море в Баку и оттуда через Тифлис, Армавир, Ростов-на-Дону, Харьков, Воронеж и Тулу снова вернуться в Москву.
Даже сегодня такой маршрут станет испытанием для любого автомобиля, поэтому не удивительно, что в 1933 году каракумский пробег был образцовым техническим мероприятием.
Участники за 86 дней преодолели 9400 километров, из которых только 2270 км составляли шоссейные дороги низкого качества, 1320 км – профилированные грунтовые дороги, 4580 км просёлочных путей и 1200 км полного бездорожья.
Колонна финишировала в столице 30 сентября 1933 года. В Москву пришли все машины и люди.